Лечение пиявками и вакцинация населения - медицинские услуги
Якутское УФАС России признало рекламу кабинета гирудотерапии ИП В. и ЗАО «Центра иммунопрофилактики» в телепрограмме «Люди и события» на канале «СТС» во время эфирного включения регионального блока телеканала «Хоту – СТС» ненадлежащей.
Установлено, что в силу закона реклама индивидуального предпринимателя В. является рекламой медицинских услуг, оказываемых в кабинете гирудотерапии по лицензионному виду медицинской деятельности, а именно по применению методов традиционной медицины (гирудотерапии). В рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к использованию методов лечения пиявками.
Реклама ЗАО «Центра Иммунопрофилактики» направлена на привлечение внимания к деятельности Иммуноцентра по вакцинации детей, а также акции проводимой центром при вакцинации детей - получение импортной вакцины против гриппа в подарок при условии вакцинации детей против рака шейки матки, менингита, пневмонии, отита и ветрянки. Объект настоящей рекламы это медицинская услуга, оказываемая Иммуноцентром. При этом в ней также отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг.
Решением Комиссии Якутского УФАС России реклама кабинета гирудотерапии ИП В.М. и ЗАО «Центра иммунопрофилактики» признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Справка: В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.