• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Проверена реклама ООО «Стройтехснаб» на предмет её соответствия Закону о рекламе

03 февраля 2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в еженедельной правовой газете «Ваше право. Республика Саха (Якутия)» № 04 02.02-09.02.2012 на странице 17 была отслежена реклама официального дилера в РС(Я) «Пилорама – центр» ООО «Стройтехснаб» с признаками нарушения ч.7 ст.5, ст.16, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из содержания рекламы следует, что объектом рекламирования являются товары, реализуемые официальным дилером в РС(Я) «Пилорама – центр», при этом, из содержания следует, что для приобретения товаров лицо может воспользоваться кредитом. В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Настоящее требование закона не было выполнено в рекламе ООО «Стройтехснаб» товаров (услуг) в кредит.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В содержании указанной рекламы отсутствуют сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

При этом в рассматриваемой рекламе имеется информация «Кредит без справок и поручителей для всех улусов», которая содержит условия оказания кредитных услуг, но при этом отсутствуют существенные сведения предоставления кредита.

Следовательно, отсутствие полных сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения услуги на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных потребителей в заблуждение.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Так, реклама магазина официального дилера в РС(Я) «Пилорама – центр» на странице 17 не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

27 февраля 2012 года по итогам рассмотрения дела Комиссия Якутского УФАС России решила признать рекламу ООО «Стройтехснаб» ненадлежащей в связи с ее несоответствием требованиям Закона о рекламе.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Якутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.