Реклама о вкладах по ставке до 20 % годовых и займах без поручителя умолчала об обязательных условиях– двухгодичном сроке размещения вклада, членстве в кредитном союзе и оплате паевого взноса

Якутское УФАС России проверило рекламу Кредитного союза Алмазкредитсервис в районной общественно-политической газете «Олекма» от 31 января 2012 года на предмет её соответствия Закону о рекламе.

Из содержания рекламы следует, что потребитель может воспользоваться финансовыми услугами – размещением денежных средств во вклады по ставке до 20% годовых, а также получить займы до 30 000 без поручителя и займ «Материнский».

Согласно п.2 ч.2 ст.28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение требований Закона о рекламе  в рекламе СКПК КС «Алмазкредитсервис» отсутствовали иные условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся финансовой услугой лица, а именно не было указано существенное условие – срок размещения вклада (на 2 года), от которого зависит размер ставки - 20% годовых.

Также установлено, что для получения займа обязательными условиями является членство в СКПК КС «Алмазкредитсервис» и оплата вступительного паевого взноса.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, отсутствие в рассматриваемой рекламе указанных существенных сведений искажает смысл информации, не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения финансовой услуги, не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости воспользоваться услугой на предложенных условиях либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов в заблуждение.

Частью 1 статьи 28 Закона  о рекламе установлены требования к рекламе финансовых услуг. В частности, реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. В нарушение данной нормы рассматриваемая реклама не содержит указания организационно-правовой формы юридического лица, что ставит ее в разряд ненадлежащей.