Якутское УФАС России проверило рекламу в газете «Реклама-Бизнес. Вторник» на предмет её соответствия Закону о рекламе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в информационно-рекламной газете «Реклама-Бизнес. Вторник» № 5 (1251) от 14.02.2012 года отслежена реклама ООО Стоматологическая клиника «Академия Улыбки», размещенная в отсутствие пометки «реклама» или «на правах рекламы» с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, формированию и поддержанию интереса и их продвижению на рынке.

В силу статьи 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Установлено, что печатное средство массовой информации газета «Реклама-Бизнес. Вторник» в качестве издания специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного материалах рекламного характера не зарегистрировано. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № 15-0688 от 01 июня 2004г. примерной тематикой и (или) специализацией является информационная, бесплатные частные объявления; реклама до 40%. В связи с этим общий объем рекламы, размещенной в издании не должен превышать 40%, и размещение текста рекламы в данном периодическом печатном издании должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Так, реклама ООО Стоматологическая клиника «Академия Улыбки», размещенная в газете «Реклама-Бизнес. Вторник» № 5 (1251) от 14.02.2012 года на странице 21, не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

По итогам рассмотрения дела 24.04.2012 года Комиссия Якутского УФАС России решила признать рекламу в связи с ее несоответствием требованиям Закона о рекламе.