ООО «Пассажирское райуправление» в нарушение требований законодательства о естественных монополиях самостоятельно определяло стоимость услуг предоставления причалов порта

Теги: ООО; ЗАО
Сфера деятельности: Транспорт и связь

10 августа 2012 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрело дело, возбужденное в отношении ООО «Пассажирское райуправление» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» - злоупотребление доминирующим положением путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено на основании заявления ЗАО «Гостиницы АЛРОСА». В частности заявитель указал, что в 2012 г. ООО «Пассажирское райуправление» существенно увеличило стоимость услуг по предоставлению причалов порта для посадки – высадки пассажиров.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев дело установило, что ООО «Пассажирское райуправление» владеет в речном порту г. Якутска пассажирскими причалами №№ 1 – 5 и предоставляет указанные причалы третьим лицам для осуществления посадки – высадки пассажиров в речные суда. При этом, тарифы на услуги предоставления причалов порта устанавливаются обществом самостоятельно. Между тем, Федеральный закон «О естественных монополиях» и Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2008 г. № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» установили, что услуги речных портов, в частности услуги по предоставлению причалов порта относятся к сфере естественных монополий, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

Таким образом, ООО «Пассажирское райуправление», осуществляя естественно-монопольный вид деятельности, в нарушение требований законодательства о естественных монополиях, самостоятельно устанавливало тарифы на услуги субъекта естественной монополии, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. злоупотребление доминирующим положением путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Обществу выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.