По мнению ФАС России, запрет размещения рекламы алкоголя в сети Интернет не распространяется на сайт производителя или продавца алкогольной продукции, на котором приведен ассортимент производимых или реализуемых товаров

ФАС России сообщает, что 23 июля 2012 года опубликован Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Согласно Закону, запрещается реклама алкогольной продукции (к которой в настоящее время относится пиво) в периодических печатных изданиях и в сети Интернет. Запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в сети Интернет вступил в силу с 23 июля 2012 года.
ФАС России полагает, что под рекламой, распространенной в сети Интернет, понимается реклама, размещенная на сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.
Владелец (администратор) сайта, который должен признаваться рекламораспространителем, в данном случае несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
Также ФАС России напоминает, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией. На такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Файлы для скачивания

Письмо ФАС России от 03.08.2012 № АК/24981 "О рекламе алкогольной продукции в интернете и печатных СМИ"
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ