В рекламе автокомплекса об автокредите и страховании нет сведений о банке и страховщике

Якутское УФАС России признало рекламу автокомплекса «Лера» на рекламных конструкциях (баннерах) по адресу: г. Якутск, Окружное шоссе 4 км, 14 ненадлежащей и выдало предписание её распространителю ООО ПФК «Лера» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Антимонопольным органом в распространяемой рекламе были усмотрены признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона о рекламе.  

Реклама ООО ПФК «Лера» направлена на привлечение внимание  к объекту рекламирования, в частности реализации автомобилей в кредит, а также оказанию страховых услуг: «Автокомплекс «ЛЕРА» продажа новых автомобилей, договоры купли продажи, пункт технического осмотра, автострахование, автокредит, продажа автозапчастей (для всех моделей) специализированный автомобильный рынок, использовались изображения автомобилей  марки «Тоyоtа - «Camru» «Тоyоtа – RAV4», логотип автокомплекса «Лера».

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что речь идет о продаже транспортного средства в кредит и оказанию страховых услуг Обществом.

В рекламе ООО ПФК «Лера» отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется кредитной организацией, путем предоставления кредита, а не продавцом товара ООО ПФК «Лера» в форме отсрочки платежа. Следовательно, спорная реклама вводит потенциальных клиентов Общества в заблуждение.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что услуги кредитования и страхования транспортных средств, оказывают партнеры Общества, с которыми заключены агентские договоры и соглашения о сотрудничестве, в лице кредитных (Банки) и страховых организаций.

В части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.