Арбитражный суд Якутии поддержал решение Якутского УФАС России о необоснованном установлении ОАО «Саханефтегазсбыт» различных цен на его услуги

01 февраля 2013 года была оглашена резолютивная часть решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) о признании законности решения Якутского УФАС России в отношении ОАО «Саханефтегазсбыт» о необоснованном установлении в 2011 году различных цен на услуги по приемо-складским операциям и хранению нефтепродуктов и оставлении решения без изменений.
В июле прошлого года ОАО «Саханефтегазсбыт» было признано Якутским УФАС России виновным в установлении в 2011 году различных цен на приемо-складские операции и хранению нефтепродуктов в отсутствие на то экономического, технологического и иного обоснования. Обществу предъявлено нарушение пункта 6 части 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
В частности, антимонопольным органом Якутии было установлено, что ОАО «Саханефтегазсбыт» приказами генерального директора установило различные тарифы на услуги по приемо-складским операциям и по хранению для отдельных поклажедателей, передающих на хранение нефтепродукты с назначением «для государственных нужд», страхового запаса, для сельхозтоваропроизводителей, или в зависимости от места производства топлива («местное»), которые в свою очередь ниже стоимости аналогичных услуг, утвержденных для неограниченного круга поклажедателей.
Ольга Ярыгина, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля разъясняет: «Данные действия общества привели к созданию преимуществ отдельным покупателям и к ущемлению интересов одних покупателей перед другими на рынке хранения и складирования нефти и продуктов ее переработки на территории Республики Саха (Якутия)».
Не согласившись с решением антимонопольного органа общество обжаловало его в суде. Однако суд отказал требованиям общества.
Теперь, Якутским УФАС России решается вопрос о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, предусматривающее наказание за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.