Жалоба ООО «Строй-Экспресс» признана частично обоснованной

Теги: ООО
Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ООО «Строй-Экспресс» обжаловало в Якутское УФАС России действия государственного заказчика и Единой комиссии ГБУ «Управление делами Президента и Правительства РС (Я)» при проведении ими открытого конкурса на уборку (канализация) отходов и текущее содержание объекта «Историко-архитектурный, административный центр столицы Республики Саха (Якутия), г. Якутск».

Заявитель указал на неправомерные выбор способа размещения заказа и оценку заявок участников, а также на неправомерный допуск ОАО «Якутдорстрой» к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 года № 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом конкурса является  уборка (канализация) отходов и текущее содержание объекта «Историко-архитектурный, административный центр столицы Республики Саха (Якутия),  г. Якутск». Квалификация товаров, работ, услуг - 9010010 Услуги по канализации отходов.

Поскольку именно этот классификатор (ОКДП) имеет правовое значение для решения вопроса о выборе торгов, а названные коды 9010020 и 9010030 включены в утвержденный аукционный перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется только путем проведения аукциона, указанные в Техническом задании работы нельзя отнести к коду 9010010, то применение конкурса в качестве способа размещения заказа на оказание соответствующих услуг недопустимо.

Таким образом, ГБУ «Управление делами Президента и Правительства РС (Я)» нарушены требования части 4 статьи 10 Закона N 94-ФЗ, выразившееся в незаконности размещения заказа путем проведения открытого конкурса.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (часть 2 статьи 28).

В пункте 26 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость: «Цена контракта-35%», «Квалификация участника-20%».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0316200014112000037-3 от 27 декабря 2012 года конкурсная комиссия оценивала заявки со значением критерия «Цена контракта - 80 %» и «Квалификация участника - 20 %».

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии не усматриваются нарушения части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, так как конкурсная комиссия руководствовалась нормами Закона N 94-ФЗ и Постановления № 722.

Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Комиссия не полномочна рассматривать данные доводы жалобы в рамках настоящего дела, в связи с нарушением сроков.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0316200014112000037-2 от 24 декабря 2012 года конкурсной комиссией принято решение о допуске обеих участников размещения заказа к открытому конкурсу (ООО «Строй-Экспресс» и ОАО «Якутдорстрой»).

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Как установлено материалами дела, в составе заявки ОАО «Якутдорстрой» состоит из трех отдельных частей, то есть не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и пункту 3.6.6 конкурсной документации.

Таким образом, конкурсной комиссией нарушена часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, в части допуска к участию в открытом конкурсе ОАО «Якутдорстрой». 

Таким образом, ГБУ «Управление делами Президента и Правительства РС (Я)» нарушены требования части 4 статьи 10 Закона N 94-ФЗ, выразившееся в незаконности размещения заказа путем проведения открытого конкурса.

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по Республике Саха (Якутия) установлено, что Заказчиком нарушены пункт 14 статьи 22, часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, пункт 7 Постановления № 722, в части установления значимости критериев в 55% вместо положенных 100%.

Поскольку государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений не выдавать.