СКПК «ТОЙУК» не являясь банком рекламировало накопительные вклады, при этом не указав полностью существенную информацию о предоставлении своих услуг

Теги: СКПК

Якутское УФАС России признало рекламу ООО «Золотой экспресс», распространенную с октября 2011 г. по май 2013 г.  с использованием рекламных конструкций, монтированных на внешнюю стену зданий по адресу г. Якутск,  ул. П. Алексеева, 62, ул. Ф. Попова, 8, ул. Толстого, 20 ненадлежащей. В ней нарушены требования части 1, части 7 статьи 5  Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе».

Установлено, что эта реклама способствует продвижению услуг по предоставлению экспресс-займа, по программе «Деньги до зарплаты», оказываемых ООО «Золотой экспресс».

Из содержания следует, что потребитель может воспользоваться экспресс-займом от 2000 рублей (от 10000 рублей). То есть объектом рекламирования является предоставление займов гражданам с указанием одного из существенных условия - минимальной суммы займа в размере от 2000 рублей; конкретной суммы займа 10000 рублей по договору займа.

В ходе рассмотрения дела установлено, что условия предоставления и порядок расчетов по экспресс-займам по продукту «Деньги до зарплаты» ООО «Золотой экспресс», имеют существенные условия, как срок, процентная ставка по займу за каждый день пользования денежными средствами.

Также при повторном обращении и положительной истории займов, процентная ставка по займу меняется, агражданам с положительной историей займов - сумма займа возрастает до 30 000 рублей. Займы предоставляются гражданам имеющим регистрацию в городе Якутске, постоянное место работы или источник дохода (пенсия, предпринимательская деятельность и т.д.), возраст от 21 до 71 года. При этом, досрочное погашение допускается не ранее чем 5 дней пользования займом.

Вместе с тем, в случае, если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами.

Комиссия, принимая во внимание, то обстоятельство, что отсутствие существенных условий в рекламе  «Деньги до зарплаты» вводит потенциальных клиентов  в заблуждение,не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости воспользоваться рекламируемым  займом по программе «Деньги до зарплаты» на основании только одного условия договора займа, а именно указанного в рекламе (2000 рублей за 15 минут), приняла решение опризнании рекламынарушающей требования  части 1, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».