Наличие информации мелким шрифтом о получении кредита в рекламе банка не явилось основанием признать её законной

Теги: ОАО

Якутское УФАС России приняло решение, что реклама кредитного продукта «Альтернативный» ОАО «Восточный экспресс банк» для Якутска на телеканале «Первый» признана ненадлежащей. В рекламном ролике мелким нечитабельным шрифтом были указаны условия получения кредита, а также не было информации, определяющей фактическую стоимость кредита для заемщика как срок, процентная ставка и сумма кредита по тарифным планам.

Банковские услуги ОАО «Восточный экспресс банк» в рекламе, содержали, в том числе одно из условий кредита «Альтернативный» - сумма однодневного платежа уплаты по  данному кредиту, в размере 49 рублей.

Однако, иные существенные условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут заемщики, определяющие фактическую его стоимость и влияющие на нее, выполнены были мелким, затрудняющим его прочтение шрифтом, размещены на нижнем крае экрана и распространялись в течение короткого периода времени, при котором не позволяется его зрительное восприятие, а также прочтение.

Реклама была направлена на импульсивное восприятие информации потребителем и содержала информацию «49 рублей в день», которая в звуковом и текстовом формате крупным шрифтом на протяжении всего рекламного ролика, обращала внимание телезрителя на наиболее привлекательное условие кредита «Альтернативный».

При этом условия определяющие  фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на него приведены мелким нечитабельным шрифтом, форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями.

Установлено, что в рассматриваемом рекламном ролике мелким шрифтом указаны все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Реклама предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, то есть вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

То обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта текста, время его размещения на экране с учетом скорости его восприятия, которым должны быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта, форма и способ его передачи может быть любым. Реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также было установлено, что реклама кредита «Альтернативный» содержит одно из условий связанных с предоставлением рекламируемого кредита, пользованием им и погашением кредита, определяющую фактическую стоимость кредита «Альтернативный», при этом, в рекламе отсутствуют иные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющее на нее условия, как  срок, процентная ставка и сумма кредита по тарифным планам кредита «Альтернативный» в нарушение положений Закона о рекламе.

Рекламодателем и рекламопроизводителем рекламы выступает ОАО «Восточный экспресс банк». Реклама изготавливалась Банком, распространялась на телеканале «Первый» ЗАО «Медиа сервис – Видео интернешнл». Распространение рекламы прекращено.