Жалоба ЗАО «Авиа-триумф» на порядок проведения аукциона ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В адрес Якутского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Авиа-триумф» на действия аукционной комиссии федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона № 185/14 на оказание услуг по воздушной перевозке пассажиров (извещение № 0316100015214000213).

Заявитель считает, что аукционная документация разработана исключительно под авиакомпании, что является ограничением конкуренции. В данном аукционе «Оказание услуг по воздушной перевозке пассажиров» подразумевается оформление авиабилетов на заявленные маршруты для работников заказчика и не более. Для исполнения требований технического задания заказчика и условий контракта на оказание услуг по воздушной перевозке работников заказчика не требуется получение лицензии по перевозкам воздушным транспортом пассажиров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу, что требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки лицензии на право осуществления перевозки воздушным транспортом пассажиров установлено в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, участник закупки обязан предоставить в составе второй части заявки лицензию на указанный вид деятельности. Аукционная комиссия правомерно признала заявку несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки ЗАО «Авиа-триуф» лицензия на право осуществления перевозки воздушным транспортом пассажиров отсутствует.

Довод лица о том, что предметом электронного аукциона на оказание услуг по воздушной перевозке пассажиров является по сути оформление авиабилетов на заявленные маршруты для работников заказчика не может быть принят Комиссией антимонопольного органа на основании статьи 105 Закона № 44-ФЗ, где указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. В указанном случае до 21 августа 2014 года, жалоба поступила в Якутское УФАС России 5 сентября 2014 года, следовательно, сроки для обжалования положений документации истекли.

В соответствии с пунктом 3.39 раздела III Административного регламента Федеральной антимонопольной службы доводы жалобы на положения аукционной документации не могут быть рассмотрены антимонопольным органом в рамках настоящего дела.

Внеплановой проверкой в действиях аукционной комиссии государственного заказчика федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" установлено нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».