Николай Карташов: компания Мегафон злоупотребляет доверием несовершеннолетних, создавая искаженное представление о доступности покупки планшета «Мегафон Логин»

Теги: реклама

Так прокомментировал решение Комиссии ФАС России о признании ОАО «Мегафон» нарушившим общие требования ФЗ «О рекламе» и требования Закона, направленные на защиту несовершеннолетних, при рекламировании планшета «МегаФон Логин» начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов.

 

17 ноября этого года Комиссия ведомства вынесла такое решение, поскольку:

- в рекламе планшета «МегаФон Логин» умалчивается часть существенной информации об условиях приобретения планшета, влияющую на его итоговую стоимость (нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»). 

- видеоролики направлены на побуждение несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой купить планшет для использования в учебе. Соответственно, созданный в рекламе образ школьника может быть воспринят несовершеннолетними как своеобразная модель поведения для того, чтобы убедить родителей в необходимости покупки. Реклама стимулирует несовершеннолетних убедить родителей или других лиц купить планшет по обозначенной в рекламе «низкой» цене. Подобного рода реклама, пришла к выводу Комиссия по рассмотрению дела, может создать у несовершеннолетнего искаженное представление о доступности товара. В то время как реклама искажает стоимость рекламируемого планшета в целях увеличения его привлекательности (нарушения частей 2 и 3 статьи 6 ФЗ «О рекламе»).

 

По факту нарушения законодательства о рекламе ОАО «Мегафон» выдано обязательное для исполнения предписание о его прекращении и готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.

 

Основанием для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе компанией «Мегафон» послужило заявление гражданина с претензией к рекламе планшета «МегаФон Логин», транслируемой в эфире федеральных телеканалов с августа текущего года по настоящее время.

 

Решение по делу будет изготовлено в течение 10 дней со дня его вынесения Комиссией ФАС России и размещено на сайте ведомства. 

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар.

 

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Источник: ФАС России http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_36044.html