В Благовещенске впервые состоялась встреча антимонопольных ведомств России и Китая

24 июня в столице Приамурья состоялась двусторонняя встреча представителей антимонопольных ведомств России и Китая. В составе российской делегации – представители центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы и руководители территориальных органов ФАС России в Дальневосточном федеральном округе. С китайской стороны конкурентное ведомство представляли заместитель генерального директора Бюро антимонопольного правоприменения и борьбы с недобросовестной конкуренцией Государственного торгово-промышленного административного управления Лу Ваньли и руководители Хейлунцзянского и Цзилиньского ТПАУ КНР. На амурской земле встреча конкурентных ведомств России и Китая состоялась впервые. В ходе встречи сторонами обсуждались вопросы правоприменительной практики антимонопольной политики и взаимодействия антимонопольных органов Российской Федерации со структурами ГТПАУ. Обращаясь с приветственным словом к китайским коллегам, руководитель Амурского УФАС России Александр Дегодьев отметил многолетнее конструктивное сотрудничество двух государств России и Китая по вопросам антимонопольной политики: «Стоит подчеркнуть, что российско-китайское сотрудничество является для наших стран одним из приоритетных направлений международной политики. Российское антимонопольное ведомство достаточно давно осуществляет сотрудничество с государственным торгово-промышленным административным Управлением КНР, что уже принесло положительные результаты. Вопросы антимонопольной политики обширны и многогранны, поэтому использование опыта соседей очень ценно, чрезвычайно интересно и является дополнительной возможностью найти новые механизмы для работы». С докладом «Защита конкуренции. Внесение поправок в закон о рекламе» выступил заместитель начальника ГТПАУ КНР Лу Ваньли: «В настоящее время законодательную базу КНР по поддержке и защите конкуренции составляют два закона: Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией от 1993 года, который определяет акты недобросовестной конкуренции, каковыми считаются – подделывание товаров, использование ложных и/или искажённых сведений, относительно качества товаров, коммерческий подкуп, коммерческий шпионаж и т.п. Кроме того, в 2007 году был принят Закон о монополиях. Торгово-промышленные органы КНР как исполнительные органы осуществляют свои полномочия по надзору за монополиями и борьбе с недобросовестной конкуренцией. В сфере нарушения закона о недобросовестной конкуренции в 2014 году Торгово-промышленными органами было возбуждено 22 дела, из которых 2 дела были возбуждены Торгово-промышленной палатой КНР, остальные 20 – аналогичными органами провинциального уровня. Количество возбужденных дел заметно возросло после вступления в силу Закона о монополиях. Нарушения были выявлены более чем в 20 сферах хозяйственной деятельности, а именно – социального страхования, туризма, здравоохранения, водо- и электроснабжения, производства строительных материалов, фармацевтической продукции, табачных изделий и т.д. Кроме того, в 2014 году в соответствии с Законом о недобросовестной конкуренции Торгово-промышленными органами было возбуждено и рассмотрено 358 дел в отношении хозяйствующих субъектов. В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией был разработан и внедрен комплекс специальных мер, которые дали определенные результаты. В частности, в 2013 году Торгово-промышленные органы КНР развернули масштабную кампанию по борьбе с подделкой товаров известных брендов, направленную на выявление и пресечение фальсификации товаров в сфере пищевой, печатной промышленности и т.д. Согласно статистическим данным, в 2013 и 2014 годах было возбуждено и рассмотрено более 84000 дел о недобросовестной конкуренции. В 2015 году данные органы развернули целенаправленную деятельность в сфере водо- и воздухоочистительной промышленности». Что касается международного сотрудничества, то Лу Ваньли отметил большое внимание китайской стороны к исполнительному и законотворческому опыту других стран в сфере конкурентной политики. В настоящее время Торгово-промышленная палата КНР разработала и внедрила эффективные механизмы обменов и сотрудничества с государственными антимонопольными органами более чем 20 стран и регионов, включая Российскую Федерацию, США, страны Евросоюза. Значительное место в своём докладе Лу Ваньли уделил вопросам установления правового регулирования организации рекламной деятельности. О конкурентной политике и развитии антимонопольного регулирования в Российской федерации выступил председатель Совета руководителей территориальных органов ФАС России в ДФО – руководитель Хабаровского УФАС России Виталий Бодров: «Конкурентная политика государства - это комплекс мер (действий), направленных на эффективное использование экономических ресурсов и защиту интересов потребителей, в целях повышения конкурентоспособности российской экономики, модернизации предприятий, получения доступных и качественных товаров и услуг. Основные гарантии и свободы экономической деятельности прописаны в Конституции Российской Федерации. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным органов государственной исполнительной власти, осуществляющим антимонопольное регулирование в Российской Федерации, в том числе и в рамках развития международных отношений. В рейтинге эффективности правоприменительной деятельности по данным Global Competition Review ФАС России занимает 17 место в мире. В этом году антимонопольному регулированию в России исполняется 25 лет». По окончанию официальной части состоялся круглый стол по вопросам антимонопольного регулирования рекламной деятельности и пресечения недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности. С докладами на данные темы выступили сотрудники Амурского УФАС России. Встреча прошла в дружеской обстановке. Стороны высказали пожелания о международных стажировках сотрудников территориальных управлений антимонопольных ведомств России и Китая. Делегации поблагодарили друг друга за конструктивное, плодотворное общение и в завершение обменялись памятными сувенирами. Источник http://amur.fas.gov.ru/news/18344