Четвертый антимонопольный пакет прошел все этапы принятия в Государственной Думе РФ

22 сентября 2015 года депутаты Государственной Думы Российской Федерации в третьем чтении одобрили проект поправок в Федеральный закон «О защите конкуренции» (т.н. «четвертый антимонопольный пакет»). 

Законопроект направлен на сокращение административных ограничений для бизнеса и одновременное снижение участия государства в экономике.

Основные положения:

 

1. Расширение института предупреждения и распространение его на действия органов государственной власти и местного самоуправления (статья 15), недобросовестную конкуренцию (кроме случаев нарушения исключительных прав) и иные формы злоупотребления доминирующим положением (пункты 6 и 8 части 1 статьи 10);

 

2. Предоставление Правительству РФ права определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства;

 

3. Расширение перечня лиц, которым может быть направлено предостережение (включение в их число должностных лиц органов власти);

 

4. Исключение из статьи 5 Закона о защите конкуренции положения о том, что доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта с долей менее 35 процентов;

 

5. Исключение возможности применения запрета на злоупотребление доминирующим положением в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

 

6. Уточнение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части признания картелем соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами-покупателями;

 

7. Наделение ФАС России полномочием по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов;

 

8. Заключение соглашений хозяйствующих субъектов об осуществлении совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа по правилам контроля экономической концентрации;

 

9. Исключение уведомительного контроля сделок субъектов естественных монополий;

 

10. Исключение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше тридцати пяти процентов;

11. Дополнение Закона новой главой, предусматривающей подробное описание недопустимых практик недобросовестной конкуренции (вместо статьи 14 Закона о защите конкуренции). 

12. Совершенствование антимонопольного процесса рассмотрения дел: введение института предварительного заключения комиссии о выявленном нарушении, закрепление видов доказательств, критериев их относимости и допустимости. 

Теперь законопроект будет рассматриваться в Совете Федерации Федерального Собрания РФ.

«Поправки в Закон о защите конкуренции определяют процедуру пересмотра коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных антимонопольных органов. Так, предусматривается, что решение и предписание УФАС России могут быть обжалованы в коллегиальный орган ФАС России в течение месяца со дня их вынесения», - прокомментировал начальник Правового управления ФАС России Сергей Пузыревский. 

 

Источник ФАС России http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_36978.html