Реклама информационной продукции признана ненадлежащей

28.03.2016 г. Якутским УФАС России рассмотренная в газете «Якутия»  реклама ООО «Саха Мед Тур+» признана ненадлежащей нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе»,  также реклама газет «Якутия»  и «Саха сирэ», размещенная в нескольких номерах газеты «Якутия» признана нарушающей требования части 10.1. статьи 5, Федерального закона «О рекламе».

В рекламе газет «Якутия»  и «Саха сирэ», сообщалось о подписке на 2 полугодие, а также продаже газеты «Якутия» в рассматриваемой рекламе отсутствовала  пометка о возрастной категории информационной продукции.

В рекламе ООО «Саха Мед Тур+», сообщалось об оздоровлении и отдыхе детей  в детских санаториях и лагерях:  Краснодарский край, Крым, Бурятия, Южная Корея, Болгария, о  наборе группы в  Таиланд из Якутска на март-апрель от 58 000 рублей на человека, а также оформлении путевок  в кредит и страхования туристов от несчастных случаев.

В случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, а также оформления страховки от несчастных случаев, то подобная реклама должна соответствовать положениям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит и организации предоставляющей страховые услуги.

Поскольку торговые и сервисные организации не являются кредитными организациями, указание в их рекламе на возможность получения товарного кредита без сообщения сведений о кредитной организации, заключающей договор кредита, может быть признано нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

По итогам рассмотрения дела учредителю газеты «Якутия» Ао «РИИХ «СахаМедиа» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.