Уполномоченному учреждению ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», заказчику ГКУ РС (Я) «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в РС (Я)» предписано устранить избыточное требование
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев жалобу ООО «Земстройпроект» на действия заказчика ГКУ РС(Я) «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия)» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению местоположения береговой линии, границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р. Анабар в Оленёкском, Анабарском районах Республики Саха (Якутия) проведя внеплановую проверку осуществления закупки решила признать заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе.
Уполномоченному учреждению ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», заказчику ГКУ РС (Я) «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в РС (Я)» выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия Якутского УФАС России признала обоснованным довод жалобы о том, что заказчик установил ограничивающее конкуренцию требование о наличии у участника лицензии, где должны быть указан вид услуг «информации о загрязнении».
Аукционная документация заказчика содержит условие, в случае если в лицензии отсутствует формулировка вида работ как «информации о загрязнении», то это будет являться основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Между тем, как пояснил представитель заявителя, наличие в действующей лицензии формулировки вида работ, содержащей слова «информации о загрязнении» требуется в случае отсутствия в «Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении» необходимых данных по среднемноголетнему уровню воды конкретного водного объекта.
Заказчик в своих пояснениях не смог пояснить, каким нормативным правовым актом руководствовался заказчик, устанавливая в аукционной документации требование к участникам закупок о наличии в лицензии слов «информации о загрязнении», так как предоставление заказчику «информации о загрязнении» описанием предмета закупки в части выполненных работ (предоставленных услуг) не предусмотрено, а сама формулировка требования отличается по своему содержанию от требований Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1216).
Таким образом Комиссия антимонопольного органа считает, что установленное заказчиком требование к лицензии в указанной в аукционной документации формулировки со словами «информации о загрязнении» не соответствует объекту проводимой закупки и, следовательно, является избыточным, чем ограничивает количество участников закупки в данном электронном аукционе.
Второй довод жалобы о том, что заказчик установил в описании объекта закупки требование, согласно утратившему силу приказу Минприроды России от 13.08.2009 № 249, признан обоснованным.
Вышеуказанный Приказ Минприроды России 2009 года утратил силу в связи с изданием Приказа Минприроды России от 07.02.2020 № 59.
Материалы дела переданы уполномоченному лицу для проведения административного расследования по признакам нарушения части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Справочно: Решение по делу № 014/06/59-1437/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0816500000620001638; нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.