Администрация МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный не применила дополнительные требования к участникам закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобы ООО «Новая Линия», ООО «Стигматранс», ООО «Галактика», ООО «Джули» на действия заказчика Администрации МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я)  при проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный признала заказчика  нарушившим положения Закона о контрактной системе.

Заказчику Администрации муниципального образования «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я)  выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия подтвердила обоснованность жалоб ООО «Новая Линия», ООО «Джули» в части того, что в аукционной документации не установлены дополнительные требованиями в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно Постановлению от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Поскольку предметом закупки является выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в Приложении №1 к Постановлению №99, а НМЦК составляет 6 163 591, 20 рублей, то к данной закупке должны быть предъявлены дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно  ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Справка: Решение по делам №№ 014/06/59-2695/2020, 014/06/59-2696/2020, 014/06/59-2697/2020, 014/06/59-2698/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0116300011420000002; нарушены часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».