В действиях аукционной комиссии и госзаказчика «Управтодор РС(Я)» обнаружены нарушения законодательства о размещении заказов

В поданной жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия ГУ «Управтодор РС (Я)» отказала ООО «КАстрой» в допуске к участию в аукционе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям п. 2.3.3 раздела 2 аукционной документации, согласно которому, все копии документов, представленные в составе заявки, должны быть надлежащим образом заверены участником размещения заказа. Однако требования, послужившие основанием для отказа в допуске, не соответствуют требованиям ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов. Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

Комиссия УФАС жалобу ООО «КАстрой» считает обоснованной. Так, согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать, в том числе, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Федеральным законом от 30.12.2008 № 308-ФЗ введена ч. 2.2 статьи 35, согласно которой, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Из материалов дела установлено, что в п. 2.2.3 раздела 2 аукционной документации государственным заказчиком установлено следующее требование – все копии документов, представленные в составе заявки, должны быть надлежащим образом заверены участником размещения заказа. Участник размещения заказа, при заверении соответствия копии документа подлиннику, проставляет в нижней части копии документа (на каждой странице) заверительную надпись «Верно» или «Копия верна»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, печать (при ее наличии).

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 34, ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 в части установления требований к оформлению заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Якутского УФАС России установила и другие нарушения законодательства о размещении заказов. Материалами дела установлено, что согласно п. 4.1 Положения об аукционной комиссии ГУ «Управтодор РС(Я)», наряду со своими основными функциями, на аукционную комиссию возложены функции разработки документации, прием заявок на участие в аукционе. Однако исчерпывающий перечень функций аукционной комиссии установлен ч. 7 ст. 7 Федерального закона о размещении заказов. Функции разработки документации, прием заявок на участие в аукционе являются функциями заказчика и не могут быть возложены на аукционную комиссию.

Таким образом, государственным заказчиком ГУ «Управтодор РС (Я)» нарушена ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части возложения на аукционную комиссию функций, противоречащих законодательству о размещении заказов.

Комиссия антимонопольного органа решила признать в действиях государственного заказчика – ГУ «Управление по эксплуатации автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» нарушения ч. 7 ст. 7, п. 1 ч. 4 ст. 34, ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов, а также признать в действиях аукционной комиссии ГУ «Управтодор РС(Я)» нарушение ч. 2 ст. 12 закона о размещении заказов.