Итоги работы Якутского УФАС России за 2019 год по контролю в сфере закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципа

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

За 2019 год Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) исполнено 3700 функций в рамках контроля за исполнением законодательства о контрактной системе.

В том числе рассмотрено 3134 жалобы, поданных участниками закупок на действия заказчиков/уполномоченных органов/комиссий по осуществлению закупок, проведено 49  плановых и внеплановых проверок заказчиков, возбуждено 102 дела об административных правонарушениях, рассмотрено 272 обращений заказчиков о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации, рассмотрены обращения заказчиков о согласовании заключения 1 государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и 160 уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Итоги работы Якутского УФАС России в разрезе исполненных функций по контролю за законодательством о контрактной системе.

 

1. За 2019 год антимонопольным органом рассмотрено 3134 жалобы. Для сравнения: за 2018 год Якутским УФАС России рассмотрено 1423 жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа/учреждения, комиссии по осуществлению закупок, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, количество жалоб, рассмотренных антимонопольным органом в 2019 году в рамках Закона о контрактной системе, по сравнению с предыдущим годом увеличилось более чем в два раза.

По сравнению с показателями 2018 года в 2019 году:

- уменьшилась доля жалоб, поступающих на действия заказчиков, членов комиссий при осуществлении закупок, финансируемых из федерального бюджета (снижение количества жалоб составило  примерно 4 %);

- увеличилась доля жалоб, поступающих на действия заказчиков, членов комиссий при осуществлении закупок, финансируемых из республиканского бюджета (повешение количества жалоб составило 2 %);

- уменьшилась доля жалоб, поступающих от участников закупок на действия заказчиков, членов комиссий при проведении закупок, финансируемых из бюджетов муниципального уровня (снижение количества жалоб составило 4,1 %).

Из 3134 жалоб, поступивших в Управление в 2019 году, количество обоснованных и частично обоснованных жалоб составило 626, для сравнения: количество таких жалоб в 2018 году составило 526.

 

Результаты рассмотрения жалоб,

поданных в рамках Закона о контрактной системе.

Показатели 2018-2019 гг.

 

В 2018 году по результатам рассмотрения жалоб антимонопольный орган выявил 1495 нарушений, допущенных заказчиками, уполномоченными учреждениями и закупочными комиссиями, а в 2019 году – 798 таких нарушений. Таким образом, количество выявленных по результатам рассмотрения жалоб нарушений снизилось на 47 %.

 

Количество выявленных нарушений по результатам рассмотрения жалоб.

Показатели 2018-2019 гг.

 

По результатам рассмотрения жалоб в 2019 году выдано 323 предписания для устранения допущенных нарушений. Данный показатель по сравнению с 2018 годом остался практически неизменным (в 2018 году выдано 353 предписания).

 

2.  В 2019 году возбуждено 102 дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из них 9 дел об административном правонарушении инициативные; 84 дела об административном правонарушении, направленных в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ, возбуждены на основании постановлений органов прокуратуры.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечены 12 юридических лиц, 82 должностных лица, вынесены постановления о наложении административного штрафа на общую сумму 2 млн. 515,2 тыс. руб. за нарушения требований Закона о контрактной системе.

 

3. За 2019 год отделом контроля закупок Якутского УФАС России рассмотрено 292 обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации. Это на 26 % больше количества обращений, рассмотренных в 2018 году (215 обращений).

Из 292 обращений о включении сведений в Реестр, рассмотренных антимонопольным органом в 2019 году, 144 обращения поступило в связи с уклонением участников закупки от подписания контрактов, 148 – в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта.

Из обращений о включении в РНП 144 поступило в связи с уклонением участников закупки от подписания контрактов, 148 – в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта.

 

Количество обращений заказчиков, по результатам рассмотрения которых антимонопольным органом было принято решение о включении сведений в Реестр, составило 39 обращение (13,4 % об общего объема рассмотренных Управлением обращений).

В 2018 году антимонопольным органом было удовлетворено 13,7 % обращений заказчиков о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, показатель количества принятых антимонопольным органом решений о включении сведений об участниках закупки в Реестр по сравнению с показателем 2018 года остается на том же уровне.

Отказы во включении сведений об участниках закупки вызваны несоблюдением заказчиками порядка заключения контрактов либо одностороннего расторжения контрактов, либо подтверждением добросовестности намерений участников закупки.

 

4. За 2019 год по итогам проведения 49 плановых и внеплановых проверок заказчиков было установлено 45 нарушений законодательства о контрактной системе, выдано 6 предписаний об их устранении.

 

5. Также за 2019 год Якутским УФАС России рассмотрено 1 обращение о согласовании заключения 1 государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и 160 уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

 

Пример №1

23 августа 2019 года поступила жалоба ООО «МОСГОРТУР» на действия заказчика Управления образования Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению путевок для детей в лагеря, расположенные на побережье Черного моря Республика Крым (изв. № 0116300000119000875).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 399 666, 98 руб.

Заявитель в своей жалобе указал, что заказчиком неверно выбран способ размещения закупки. По итогам рассмотрения Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной.

Заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений в срок до 30 сентября 2019 года путем аннулирования электронного аукциона, предписание исполнено.

Пример №2

22 июля 2019 года поступили жалобы ОООГ «ЦПФО», ООО «Аспект», ООО «Новая линия», ООО «Оргремстрой», ООО «СтройГарант», ООО «СТИКС» на действия заказчика ГКУ «СГЗ РС (Я)» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске (II очередь – Кардиососудистый центр на 150 коек)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 955 638 527,68 руб.

Заявителями обжаловались положения аукционной документации.

Рассмотрев указанные жалобы, Комиссия антимонопольного органа приняла решение о признании жалоб ОООГ «ЦПФО», ООО «Аспект», ООО «Новая линия», ООО «Оргремстрой», ООО «СтройГарант» необоснованными.

Жалоб ООО «СТИКС» признана частично обоснованной. Доводы в части того, что во вкладке «Условия закупки» плана-графика в строке «Планируемый срок» отсутствует информация о сроке выполнения работы, в плане-графике и извещении о проведении электронного аукциона отсутствует само дополнительное требование, а также обоснование такого требования, признаны обоснованными.

При этом, в ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения в части отсутствия указания на временные единицы срока возврата обеспечения исполнения контракта, также заказчиком неправомерно установлена обязанность подрядчика выполнить работы самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению контракта, не менее 25% от НМЦК, кроме того график выполнения производства работ по объекту составлен не в соответствии с Методикой, а именно – наименование колонок графика оформлено в ненадлежащем виде.

Заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений в срок до 30 августа 2019 года, для чего при направлении проекта контракта победителю закупки привести положения проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом замечаний, изложенных в решении по делам. Предписание исполнено.

 

 

Пример №3

12 июля 2019 года поступила жалоба ООО СК «Монолит» на действия заказчика ГКУ РС (Я) «ДЖС РС (Я)» при проведении электронного аукциона на приобретение 22 жилых помещений (благоустроенных квартир) у лиц, являющихся застройщиком в жилом доме, введенном в эксплуатацию в г. Ленск Ленского района в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  89 497 993,50 руб.

Из содержания жалобы следовало, что действия заказчика по объединению в одну закупку 22 квартир ограничили участие общества в заявленном аукционе. Укрупнение закупки значительно сузило круг участников закупки по причине невозможности одновременной поставки такого количества квартир.

Комиссия антимонопольного органа приняла решение о признании жалобы обоснованной, заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений в срок до 16 августа 2019 года путем аннулирования электронного аукциона, предписание исполнено.

 

Файлы для скачивания

ignatev_pdf.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.26 МБ