Реклама рекламе рознь ("якутия", 16.11.2004)

Источник: газета «ЯКУТИЯ»

Дата выпуска: 16.11.2004

 

Автор: ВЛАДИСЛАВ ЛЕВОЧКИН

Заглавие: РЕКЛАМА РЕКЛАМЕ РОЗНЬ

 

На очередной семинар, инициированный Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), была приглашена делегация иногородних гостей, чтобы познакомить якутян теоретическими и практическими аспектами действия законодательства Российской Федерации в сфере рекламы. Из Москвы к нам приехали начальник отдела контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России И.И.Василенкова и представители Фонда независимого радиовещания С.С.Зверев и В.Д.Кравченко. Из Хабаровска - юрист дальневосточного филиала Российского авторского общества О.Б.Захаров.

Местные специалисты рекламы и связей с общественностью активно откликнулись на приглашение организаторов семинара. Финансирование происходило за счет участников мероприятия, кои» собралось свыше 150 человек, С докладами перед аудиторией помимо гостей выступили также руководители республиканских и городских организаций, соприкасающихся с рекламным бизнесом и работающих в нем.

Генеральный директор издательско-полиграфического дома «Вести» Л.И.Левин привел данные республиканских исследований 2002 года. На вопрос, необходимо ли ограничивать рекламу в СМИ, 82% опрашиваемых ответили утвердительно, причем более всего они были недовольны обилием рекламных роликов на телевидении. По мнению специалистов, рекламный рынок Якутии перенасыщен или близок к этому. На сегодняшний день он характеризуется такими отрицательными явлениями, как отсутствие поддержки отечественного производителя и ответственности перед заказчиком, низкий уровень образования рекламодателей.

Сотрудники Фонда независимого радиовещания Стас Зверев и Виктор Кравченко подняли проблему социальной рекламы в СМИ, которую часто путают с рекламой политической. Цель поездки в Якутию представителя Российского авторского общества Олега Захарова - осветить некоторые аспекты авторского права в рекламном бизнесе. Вопрос о защите интеллектуальной собственности сегодня достаточно актуален. При создании рекламного материала часто используются фотокадры, плакаты, кадры из кинофильмов, являющиеся охраняемыми объектами авторского права, что может повлечь судебные разбирательства. Ну и, конечно, главной гостьей семинара стала начальник отдела контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы России Ирина Василенкова. На ее свежий взгляд, в Якутии наиболее остры вопросы выдачи разрешений на распространение наружной рекламы. Этот процесс находится на начальной стадии, и сейчас сотрудники антимонопольной службы работают над принятием качественного нормативного акта органов местного самоуправления. В других городах этот этап пройден.