Торговые сети могут освободить себя от ограничений нового Закона о торговле

Об этом на заседании Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе по развитию конкуренции в сфере розничной торговли заявил начальник управления контроля социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев, передает наш корреспондент Сергей Васильев.

Эксперт ФАС пояснил: «Антимонопольные органы каждый раз будут отдельно рассматривать эти случаи. Нужно направлять запрос на легализацию конкретных отношений».

По словам Тимофея Нижегородцева, вступивший не так давно в силу Закон о торговле запрещает оптовую, но не розничную торговлю по договору комиссии. Имеется в виду структура договорных отношений, при которой комитент заключает договор комиссии с комиссионером, и последний от своего имени и за счет комитента заключает договоры поставки продовольственных товаров третьими лицам, часть из которых являются торговыми сетями.

Поставка товара в рамках франчайзинговой сети от материнской компании к концессионеру признается горизонтальными отношениями, - уточнил представитель ФАС.

«Определение торговой сети было самым дискутируемым при подготовке Закона о торговле, - заметил замглавы ФАС Андрей Кашеваров. - Минпромторг предлагал трактовать понятие торговой сети как объединение магазинов под одной маркой. К примеру, только «Пятерочка». Мы же в ФАС считали, что надо объединять все «осколки», находящиеся под общим управлением сети - если продолжать пример - то это и «Пятерочка», и «Перекресток», и «Карусель», входящие в X5 Retail group. Признавать ли франчайзинговые, концессионные соглашения объединением в торговую сеть? Тут позиции опять разошлись. Существующий смысл статьи 9 в том, что любые франчайзинговые соглашения образуют группу лиц».