На рекламной конструкции (билборде) в Якутске ООО "Легой-торг" разместило рекламу алкоголя, что нарушает положения статьи 21 закона "О рекламе" в части соблюдения требований при рекламе алкогольной продукции

Якутское УФАС России признало рекламу ООО "Легой-торг" на рекламной конструкции - билборде на территории города Якутска ненадлежащей, поскольку в ней нарушены положения статьи 21 Закона о рекламе в части соблюдения требований при рекламе алкогольной продукции.

Антимонопольным органом Якутии была отслежена реклама сети магазинов "Пятерка" ООО "Легой-торг" с фотоизображением продуктов питания, а также с фотоизображением двух бутылок - вина и водки торговой марки "Гжелка". При этом надписи на этикетках изображенных бутылок были размещены в обратном порядке ("зеркальное" отображение).

Как установила Комиссия антимонопольного органа реклама ООО "Легой-торг" направлена на привлечение внимания к товарам, в том числе алкогольной продукции и способствует формированию и поддерживанию интереса к алкогольной продукции, способствует ее продвижению на рынке.

Реклама распространялась с использованием рекламной конструкции (билборд), что является нарушением Закона о рекламе.

Реклама алкогольной продукции, реализуемой ООО "Легой-торг" также не сопровождается предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления в нарушение Закона о рекламе.

Справка: согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).