Решение по жалобе ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-650/16т
Дата публикации: 15 августа 2016, 17:54

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-650/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                                        резолютивная часть оглашена 10 августа 2016 года

                                                                                                                                                      изготовлено в полном объеме 15 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

Осиповой  Я.Д. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Васильевой С.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Яцковой Н.Н. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (далее также – ФГКУ УВО МВД по РС (Я), Управление, заявитель): Ахмарова И.В. (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республика Саха (Якутия) «Сунтарская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также письменное пояснение,

рассмотрев жалобу ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» (извещение 0116200007916005912), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

03 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» (извещение 0116200007916005912).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 августа 2016 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.

Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не допустить на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные, согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ и пункта 31 раздела 1 части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона документации об электронном аукционе, а именно:

копия лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по виду:

-  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».

Указывает на то, что лицензированию подлежит частная охранная деятельность. При этом ФГКУ УВО МВД по РС (Я) является правоохранительным органом в составе полиции, в связи, с чем лицензия, установленная в аукционной документации, не требуется.

Ссылается на Приказ МВД России от 21 сентября 2015 года № 900 «Об утверждении Наставления по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции», Федеральный закон от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на Устав ФГКУ УВО МВД по Республике Саха (Якутия).

Просит отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» охранная деятельность подлежит лицензированию.

В п. 31 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено, что участники осуществления закупок в составе 2-й части заявки представляют копии лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по виду:

-  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3 «О полиции» пункт 10 охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 227.

Согласно Федеральному закону от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Таким образом, охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе не является исключительной компетенцией подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия правомерно не допустила заявку ФГКУ «Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Саха (Якутия)» на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе  в связи с непредставлением лицензии, предусмотренной п. 31 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Просить признать жалобу необоснованной.

Согласно письменному пояснению заказчика,  требование о наличии соответствующей лицензии, установленной  в аукционной документации предусмотрено для участников закупки, которые являются частными охранными организациями или индивидуальными предпринимателями, согласно ст. 11 Закона РФ от 11 марта 1992 года № 2487 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Закупка на оказание услуги по охране через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» размещено в 2016 году два раза.

28 апреля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116200007916003040 на оказание услуг охраны.  По результатам подведения итогов закупки между заказчиком и  победителем ООО ЧОП «Корунд» был заключен контракт, который в последующем расторгнут по соглашению сторон.

14 июля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116200007916005912 на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ», который согласно протоколу от 28.07.2016 года № 0116200007916005912-1 признан несостоявшимся.

В связи с вышеизложенным, заказчиком в план график были внесены изменения в части определения способа закупки и сроков размещения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

14 июля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007916005912 о проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ», а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 849 074,52 руб.

28 июля 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916005912-1.

Аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе, приняла решение о признании участника закупки ФГКУ УВО МВД по РС (Я) не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу  ФГКУ УВО МВД по РС (Я) необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0116200007916005912-1 от 28 июля 2016 года участнику закупки  ФГКУ УВО МВД по РС (Я) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не допустить на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные, согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ и пункта 31 раздела 1 части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона документации об электронном аукционе, а именно:

копия лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по виду:

-  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».

Предметом данной закупки является оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ».

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Материалами дела установлено следующее.

В пункте 31 раздела «Информационная карта» аукционной документации установлено, что участники осуществления закупок в составе второй части заявки представляют копии лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по виду:

-  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

 Следовательно, участники закупки в составе вторых частей заявок должны представить копию вышеуказанной лицензии.

В составе второй части заявки, представленной участником закупки ФГКУ УВО МВД по РС (Я), отсутствует копия лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из системного толкования вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе следует, что основной функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом, проводя процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия второй части заявки требованиям аукционной документации, аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями такой документации.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку участника закупки  ФГКУ УВО МВД по РС (Я) не соответствующей,  поскольку вторая часть заявки Управления не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Жалоба признана необоснованной.

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что согласно положениям Закона о контрактной системе, Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране», Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» и от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» охрану  объектов может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны, а также приведен перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» (извещение 0116200007916005912) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               Я.Д. Осипова

    

Члены комиссии:                                                                                                             С.Н. Васильева

 

                                                                                                                                            Н.Н. Яцкова

Файлы для скачивания

reshenie_650.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10188 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10187 [type] => solution [language] => ru [created] => 1479452330 [changed] => 1479452330 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1479452330 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-650/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                                        резолютивная часть оглашена 10 августа 2016 года

                                                                                                                                                      изготовлено в полном объеме 15 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

Осиповой  Я.Д. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Васильевой С.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Яцковой Н.Н. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (далее также – ФГКУ УВО МВД по РС (Я), Управление, заявитель): Ахмарова И.В. (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республика Саха (Якутия) «Сунтарская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также письменное пояснение,

рассмотрев жалобу ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» (извещение 0116200007916005912), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

03 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» (извещение 0116200007916005912).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 августа 2016 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.

Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не допустить на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные, согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ и пункта 31 раздела 1 части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона документации об электронном аукционе, а именно:

копия лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по виду:

-  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».

Указывает на то, что лицензированию подлежит частная охранная деятельность. При этом ФГКУ УВО МВД по РС (Я) является правоохранительным органом в составе полиции, в связи, с чем лицензия, установленная в аукционной документации, не требуется.

Ссылается на Приказ МВД России от 21 сентября 2015 года № 900 «Об утверждении Наставления по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции», Федеральный закон от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на Устав ФГКУ УВО МВД по Республике Саха (Якутия).

Просит отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» охранная деятельность подлежит лицензированию.

В п. 31 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено, что участники осуществления закупок в составе 2-й части заявки представляют копии лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по виду:

-  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3 «О полиции» пункт 10 охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 227.

Согласно Федеральному закону от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Таким образом, охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе не является исключительной компетенцией подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия правомерно не допустила заявку ФГКУ «Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Саха (Якутия)» на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе  в связи с непредставлением лицензии, предусмотренной п. 31 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Просить признать жалобу необоснованной.

Согласно письменному пояснению заказчика,  требование о наличии соответствующей лицензии, установленной  в аукционной документации предусмотрено для участников закупки, которые являются частными охранными организациями или индивидуальными предпринимателями, согласно ст. 11 Закона РФ от 11 марта 1992 года № 2487 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Закупка на оказание услуги по охране через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» размещено в 2016 году два раза.

28 апреля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116200007916003040 на оказание услуг охраны.  По результатам подведения итогов закупки между заказчиком и  победителем ООО ЧОП «Корунд» был заключен контракт, который в последующем расторгнут по соглашению сторон.

14 июля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116200007916005912 на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ», который согласно протоколу от 28.07.2016 года № 0116200007916005912-1 признан несостоявшимся.

В связи с вышеизложенным, заказчиком в план график были внесены изменения в части определения способа закупки и сроков размещения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

14 июля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007916005912 о проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ», а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 849 074,52 руб.

28 июля 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916005912-1.

Аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе, приняла решение о признании участника закупки ФГКУ УВО МВД по РС (Я) не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу  ФГКУ УВО МВД по РС (Я) необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0116200007916005912-1 от 28 июля 2016 года участнику закупки  ФГКУ УВО МВД по РС (Я) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не допустить на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные, согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ и пункта 31 раздела 1 части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона документации об электронном аукционе, а именно:

копия лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по виду:

-  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».

Предметом данной закупки является оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ».

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Материалами дела установлено следующее.

В пункте 31 раздела «Информационная карта» аукционной документации установлено, что участники осуществления закупок в составе второй части заявки представляют копии лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по виду:

-  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

 Следовательно, участники закупки в составе вторых частей заявок должны представить копию вышеуказанной лицензии.

В составе второй части заявки, представленной участником закупки ФГКУ УВО МВД по РС (Я), отсутствует копия лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из системного толкования вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе следует, что основной функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом, проводя процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия второй части заявки требованиям аукционной документации, аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями такой документации.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку участника закупки  ФГКУ УВО МВД по РС (Я) не соответствующей,  поскольку вторая часть заявки Управления не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Жалоба признана необоснованной.

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что согласно положениям Закона о контрактной системе, Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране», Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» и от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» охрану  объектов может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны, а также приведен перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» (извещение 0116200007916005912) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               Я.Д. Осипова

    

Члены комиссии:                                                                                                             С.Н. Васильева

 

                                                                                                                                            Н.Н. Яцкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-650/16т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                                        резолютивная часть оглашена 10 августа 2016 года

                                                                                                                                                      изготовлено в полном объеме 15 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

Осиповой  Я.Д. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Васильевой С.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Яцковой Н.Н. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (далее также – ФГКУ УВО МВД по РС (Я), Управление, заявитель): Ахмарова И.В. (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республика Саха (Якутия) «Сунтарская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также письменное пояснение,

рассмотрев жалобу ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» (извещение 0116200007916005912), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

03 августа 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» (извещение 0116200007916005912).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 августа 2016 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.

Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не допустить на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные, согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ и пункта 31 раздела 1 части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона документации об электронном аукционе, а именно:

копия лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по виду:

-  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».

Указывает на то, что лицензированию подлежит частная охранная деятельность. При этом ФГКУ УВО МВД по РС (Я) является правоохранительным органом в составе полиции, в связи, с чем лицензия, установленная в аукционной документации, не требуется.

Ссылается на Приказ МВД России от 21 сентября 2015 года № 900 «Об утверждении Наставления по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции», Федеральный закон от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на Устав ФГКУ УВО МВД по Республике Саха (Якутия).

Просит отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласилась и пояснила следующее.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» охранная деятельность подлежит лицензированию.

В п. 31 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено, что участники осуществления закупок в составе 2-й части заявки представляют копии лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по виду:

-  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3 «О полиции» пункт 10 охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 227.

Согласно Федеральному закону от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Таким образом, охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе не является исключительной компетенцией подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия правомерно не допустила заявку ФГКУ «Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Саха (Якутия)» на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе  в связи с непредставлением лицензии, предусмотренной п. 31 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Просить признать жалобу необоснованной.

Согласно письменному пояснению заказчика,  требование о наличии соответствующей лицензии, установленной  в аукционной документации предусмотрено для участников закупки, которые являются частными охранными организациями или индивидуальными предпринимателями, согласно ст. 11 Закона РФ от 11 марта 1992 года № 2487 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Закупка на оказание услуги по охране через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» размещено в 2016 году два раза.

28 апреля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116200007916003040 на оказание услуг охраны.  По результатам подведения итогов закупки между заказчиком и  победителем ООО ЧОП «Корунд» был заключен контракт, который в последующем расторгнут по соглашению сторон.

14 июля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0116200007916005912 на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ», который согласно протоколу от 28.07.2016 года № 0116200007916005912-1 признан несостоявшимся.

В связи с вышеизложенным, заказчиком в план график были внесены изменения в части определения способа закупки и сроков размещения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

14 июля 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0116200007916005912 о проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ», а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 849 074,52 руб.

28 июля 2016 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116200007916005912-1.

Аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе, приняла решение о признании участника закупки ФГКУ УВО МВД по РС (Я) не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу  ФГКУ УВО МВД по РС (Я) необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0116200007916005912-1 от 28 июля 2016 года участнику закупки  ФГКУ УВО МВД по РС (Я) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Не допустить на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные, согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ и пункта 31 раздела 1 части 1 «Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона документации об электронном аукционе, а именно:

копия лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по виду:

-  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию».

Предметом данной закупки является оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ».

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Материалами дела установлено следующее.

В пункте 31 раздела «Информационная карта» аукционной документации установлено, что участники осуществления закупок в составе второй части заявки представляют копии лицензии согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по виду:

-  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

 Следовательно, участники закупки в составе вторых частей заявок должны представить копию вышеуказанной лицензии.

В составе второй части заявки, представленной участником закупки ФГКУ УВО МВД по РС (Я), отсутствует копия лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из системного толкования вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе следует, что основной функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом, проводя процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия второй части заявки требованиям аукционной документации, аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями такой документации.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку участника закупки  ФГКУ УВО МВД по РС (Я) не соответствующей,  поскольку вторая часть заявки Управления не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Жалоба признана необоснованной.

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что согласно положениям Закона о контрактной системе, Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране», Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» и от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» охрану  объектов может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны, а также приведен перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» (извещение 0116200007916005912) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                               Я.Д. Осипова

    

Члены комиссии:                                                                                                             С.Н. Васильева

 

                                                                                                                                            Н.Н. Яцкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-650/16т [format] => [safe_value] => 06-650/16т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» (извещение 0116200007916005912)

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ФГКУ УВО МВД по РС (Я) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны через пульт централизованного наблюдения объектов ГБУ РС (Я) «Сунтарская ЦРБ» (извещение 0116200007916005912)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1215 [uid] => 5 [filename] => reshenie_650.docx [uri] => public://solution/2016/11/18/reshenie_650.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 74964 [status] => 1 [timestamp] => 1479452330 [origname] => reshenie_650.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-08-15 06:54:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-08-10 06:54:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1479452330 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )