Комиссией Якутского УФАС России принято решение по делам № 06-02/19ТА, № 06-03/19ТА

Номер дела: № 06-02/19ТА, № 06-03/19ТА
Дата публикации: 11 марта 2019, 19:00

 

 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб № 06-02/19ТА, № 06-03/19ТА

 

г. Якутск                                                                                                      11 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Инфотех-Сервис»  (далее также – ООО «Инфотех-Сервис»): <…>., <…>. (представители по доверенностям);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Республиканский охранно-пожарный центр» (далее также – ООО «РОПЦ»): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию»  (далее также – ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию», заказчик):  <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «Инфотех-Сервис», ООО «РОПЦ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» на 2019 год (извещение № 31907491488), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Инфотех-Сервис», ООО «РОПЦ».

  В ходе рассмотрения дела представители ООО «Инфотех-Сервис» пояснили, что обжалуют включение заказчиком в один лот разные виды деятельности, а именно техническое обслуживание пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового, водяного пожаротушения, противодымной защиты и системы видеонаблюдения, поскольку техническое обслуживание системы видеонаблюдения не входит в перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию в отличие от технического обслуживания пожарно-охранной системы.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы ООО «РОПЦ» следует, что заказчик в закупочной документации установил неправомерное требование к участникам закупки.

Просят признать жалобу обоснованной.

 В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что согласна с доводами жалоб.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

05.02.2019 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) были размещены извещение № 31907491488 проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию на 2019 год  и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 719 133, 33 руб.

На момент приостановления осуществления закупки результаты закупки отсутствуют.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Инфотех-Сервис» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы заявителя следует, что обжалуются действия заказчика в части объединения лицензируемых и не лицензируемых видов  услуг в один лот.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее также – Закон № 223-ФЗ) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении закупки руководствовался Положением о закупках товаров, работ и услуг Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» от 26 декабря 2018 года. (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 9 Положения о закупке требования к предмету закупки не должны приводить к ограничению числа участников закупки, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупки, в частности, в результате объединения в предмет закупки товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой (например, закупка систем кондиционирования и компьютерного оборудования).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно извещению о проведении закупки № 31907491488 предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» на 2019 год.

Согласно пункту 7 части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» закупочной документации целью работ является следующее: техническое обслуживание установок систем пожарной сигнализации, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты должны проводиться с целью поддержания их работоспособного и исправного состояния в течение всего срока эксплуатации, а также обеспечения срабатывания установок при возникновении пожара, путем периодического проведения работ по их профилактике и контролю технического состояния.

Ремонт установок пожарной автоматики производится с целью восстановления их работоспособного состояния в результате отказа работы технических средств.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011  года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) оказание услуг, связанных с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и являющихся предметом закупки, подлежит лицензированию.

Оказание услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения не подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 7 части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» закупочной документации участнику закупки необходимо обязательное наличие лицензии МЧС РФ на осуществление производства услуг по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В материалы дела заказчиком не представлены пояснения в части того, что оказание услуг по техническому обслуживанию системы обеспечения пожарной безопасности объекта и системы видеонаблюдения на объекте имеют технологическую и функциональную связь между собой, а также соответствующие  доказательства.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика  согласилась с доводом заявителя, также считает, что необходимо разделить  предмет закупки на техническое обслуживание системы обеспечения пожарной безопасности объекта от технического обслуживания системы видеонаблюдения.

Следовательно, в данном случае объединив в один лот оказание услуг по техническому обслуживанию системы обеспечения пожарной безопасности объекта и системы видеонаблюдения, заказчик нарушил часть 2 статьи 9 Положения о закупке.

Таким образом, действия заказчика нарушают положение части 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, поскольку заказчиком объединено в один лот оказание услуг, не имеющих технологической или функциональной связи между собой, в связи чем Комиссия считает, что необоснованное заказчиком объединение в один лот лицензируемых и не лицензируемых услуг, не связанных технологически и функционально между собой, приводит к ограничению количества участников закупки.

 Жалоба ООО «Инфотех-Сервис» признана обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «РОПЦ» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы заявителя следует, что обжалует установление в закупочной документации неправомерных требований к участникам закупки.

Пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 11 части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» закупочной документации установлены следующие требования к участникам закупки:

  • У участника должен быть действующий полис страхования СМР;
  • Исполнитель должен иметь опыт работы в сфере обслуживания охранно-пожарной сигнализации не менее 5 лет;
  • У исполнителя должны быть не менее 20 действующих договор по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и видеонаблюдения со стоимостью не менее 20% от НМЦК  (Исполнитель должен подтвердить Справкой об опыте).

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что данные требования установлены ошибочно, поскольку предоставление полиса страхования СМР необязательно,  также под «действующими договорами» подразумевалось предоставление именно исполненных договоров по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения, также исполнитель должен иметь опыт работы в сфере обслуживания не только охранно-пожарной сигнализации, но системы видеонаблюдения не менее 5 лет

Между тем, из документации о закупке не следует, что под «действующими договорами» подразумевается предоставление именно исполненных договоров по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения.

Кроме того, изучив закупочную документацию, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчик не установил требование к составу заявки, а именно не указаны какие документы подтверждают опыт работы участника закупки в сфере обслуживания охранно-пожарной сигнализации не менее 5 лет, в связи с чем требование о том, что исполнитель должен иметь опыт работы в сфере обслуживания охранно-пожарной сигнализации не менее 5 лет, является неизмеряемым.

Следовательно, заказчик нарушил положение пункта 4 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, поскольку заказчик установил необоснованные и некорректные требования к участникам закупки в части подтверждения опыта работы и предоставления полиса страхования СМР.

Жалоба ООО «РОПЦ»  признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Инфотех-Сервис» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» на 2019 год (извещение № 31907491488) обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «РОПЦ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» на 2019 год (извещение № 31907491488) обоснованной.

3. Признать заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» нарушившим  часть 2 статьи 2, пункта 2, 4 части 1 статьи 3,  пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать заказчику ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» предписание об устранении допущенных нарушений.

5. В сроки, определенные предписанием, уведомить об исполнении положения предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    <…>

Члены Комиссии:                                                                                                     <…>

                                                                                                                                     <…>

 

 

 

Файлы для скачивания

resheniya_i_predpisanie_sayt.rar
Тип файла: rar
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10945 [uid] => 5 [title] => Комиссией Якутского УФАС России принято решение по делам № 06-02/19ТА, № 06-03/19ТА [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10944 [type] => solution [language] => ru [created] => 1553506731 [changed] => 1553507065 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1553507065 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб № 06-02/19ТА, № 06-03/19ТА

 

г. Якутск                                                                                                      11 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Инфотех-Сервис»  (далее также – ООО «Инфотех-Сервис»): <…>., <…>. (представители по доверенностям);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Республиканский охранно-пожарный центр» (далее также – ООО «РОПЦ»): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию»  (далее также – ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию», заказчик):  <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «Инфотех-Сервис», ООО «РОПЦ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» на 2019 год (извещение № 31907491488), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Инфотех-Сервис», ООО «РОПЦ».

  В ходе рассмотрения дела представители ООО «Инфотех-Сервис» пояснили, что обжалуют включение заказчиком в один лот разные виды деятельности, а именно техническое обслуживание пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового, водяного пожаротушения, противодымной защиты и системы видеонаблюдения, поскольку техническое обслуживание системы видеонаблюдения не входит в перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию в отличие от технического обслуживания пожарно-охранной системы.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы ООО «РОПЦ» следует, что заказчик в закупочной документации установил неправомерное требование к участникам закупки.

Просят признать жалобу обоснованной.

 В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что согласна с доводами жалоб.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

05.02.2019 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) были размещены извещение № 31907491488 проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию на 2019 год  и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 719 133, 33 руб.

На момент приостановления осуществления закупки результаты закупки отсутствуют.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Инфотех-Сервис» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы заявителя следует, что обжалуются действия заказчика в части объединения лицензируемых и не лицензируемых видов  услуг в один лот.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее также – Закон № 223-ФЗ) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении закупки руководствовался Положением о закупках товаров, работ и услуг Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» от 26 декабря 2018 года. (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 9 Положения о закупке требования к предмету закупки не должны приводить к ограничению числа участников закупки, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупки, в частности, в результате объединения в предмет закупки товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой (например, закупка систем кондиционирования и компьютерного оборудования).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно извещению о проведении закупки № 31907491488 предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» на 2019 год.

Согласно пункту 7 части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» закупочной документации целью работ является следующее: техническое обслуживание установок систем пожарной сигнализации, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты должны проводиться с целью поддержания их работоспособного и исправного состояния в течение всего срока эксплуатации, а также обеспечения срабатывания установок при возникновении пожара, путем периодического проведения работ по их профилактике и контролю технического состояния.

Ремонт установок пожарной автоматики производится с целью восстановления их работоспособного состояния в результате отказа работы технических средств.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011  года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) оказание услуг, связанных с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и являющихся предметом закупки, подлежит лицензированию.

Оказание услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения не подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 7 части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» закупочной документации участнику закупки необходимо обязательное наличие лицензии МЧС РФ на осуществление производства услуг по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В материалы дела заказчиком не представлены пояснения в части того, что оказание услуг по техническому обслуживанию системы обеспечения пожарной безопасности объекта и системы видеонаблюдения на объекте имеют технологическую и функциональную связь между собой, а также соответствующие  доказательства.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика  согласилась с доводом заявителя, также считает, что необходимо разделить  предмет закупки на техническое обслуживание системы обеспечения пожарной безопасности объекта от технического обслуживания системы видеонаблюдения.

Следовательно, в данном случае объединив в один лот оказание услуг по техническому обслуживанию системы обеспечения пожарной безопасности объекта и системы видеонаблюдения, заказчик нарушил часть 2 статьи 9 Положения о закупке.

Таким образом, действия заказчика нарушают положение части 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, поскольку заказчиком объединено в один лот оказание услуг, не имеющих технологической или функциональной связи между собой, в связи чем Комиссия считает, что необоснованное заказчиком объединение в один лот лицензируемых и не лицензируемых услуг, не связанных технологически и функционально между собой, приводит к ограничению количества участников закупки.

 Жалоба ООО «Инфотех-Сервис» признана обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «РОПЦ» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы заявителя следует, что обжалует установление в закупочной документации неправомерных требований к участникам закупки.

Пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 11 части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» закупочной документации установлены следующие требования к участникам закупки:

  • У участника должен быть действующий полис страхования СМР;
  • Исполнитель должен иметь опыт работы в сфере обслуживания охранно-пожарной сигнализации не менее 5 лет;
  • У исполнителя должны быть не менее 20 действующих договор по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и видеонаблюдения со стоимостью не менее 20% от НМЦК  (Исполнитель должен подтвердить Справкой об опыте).

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что данные требования установлены ошибочно, поскольку предоставление полиса страхования СМР необязательно,  также под «действующими договорами» подразумевалось предоставление именно исполненных договоров по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения, также исполнитель должен иметь опыт работы в сфере обслуживания не только охранно-пожарной сигнализации, но системы видеонаблюдения не менее 5 лет

Между тем, из документации о закупке не следует, что под «действующими договорами» подразумевается предоставление именно исполненных договоров по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения.

Кроме того, изучив закупочную документацию, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчик не установил требование к составу заявки, а именно не указаны какие документы подтверждают опыт работы участника закупки в сфере обслуживания охранно-пожарной сигнализации не менее 5 лет, в связи с чем требование о том, что исполнитель должен иметь опыт работы в сфере обслуживания охранно-пожарной сигнализации не менее 5 лет, является неизмеряемым.

Следовательно, заказчик нарушил положение пункта 4 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, поскольку заказчик установил необоснованные и некорректные требования к участникам закупки в части подтверждения опыта работы и предоставления полиса страхования СМР.

Жалоба ООО «РОПЦ»  признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Инфотех-Сервис» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» на 2019 год (извещение № 31907491488) обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «РОПЦ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» на 2019 год (извещение № 31907491488) обоснованной.

3. Признать заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» нарушившим  часть 2 статьи 2, пункта 2, 4 части 1 статьи 3,  пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать заказчику ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» предписание об устранении допущенных нарушений.

5. В сроки, определенные предписанием, уведомить об исполнении положения предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    <…>

Члены Комиссии:                                                                                                     <…>

                                                                                                                                     <…>

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб № 06-02/19ТА, № 06-03/19ТА

 

г. Якутск                                                                                                      11 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Инфотех-Сервис»  (далее также – ООО «Инфотех-Сервис»): <…>., <…>. (представители по доверенностям);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Республиканский охранно-пожарный центр» (далее также – ООО «РОПЦ»): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию»  (далее также – ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию», заказчик):  <…> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «Инфотех-Сервис», ООО «РОПЦ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» на 2019 год (извещение № 31907491488), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Инфотех-Сервис», ООО «РОПЦ».

  В ходе рассмотрения дела представители ООО «Инфотех-Сервис» пояснили, что обжалуют включение заказчиком в один лот разные виды деятельности, а именно техническое обслуживание пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового, водяного пожаротушения, противодымной защиты и системы видеонаблюдения, поскольку техническое обслуживание системы видеонаблюдения не входит в перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию в отличие от технического обслуживания пожарно-охранной системы.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы ООО «РОПЦ» следует, что заказчик в закупочной документации установил неправомерное требование к участникам закупки.

Просят признать жалобу обоснованной.

 В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что согласна с доводами жалоб.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

05.02.2019 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) были размещены извещение № 31907491488 проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию на 2019 год  и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 719 133, 33 руб.

На момент приостановления осуществления закупки результаты закупки отсутствуют.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Инфотех-Сервис» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы заявителя следует, что обжалуются действия заказчика в части объединения лицензируемых и не лицензируемых видов  услуг в один лот.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее также – Закон № 223-ФЗ) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении закупки руководствовался Положением о закупках товаров, работ и услуг Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» от 26 декабря 2018 года. (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 9 Положения о закупке требования к предмету закупки не должны приводить к ограничению числа участников закупки, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупки, в частности, в результате объединения в предмет закупки товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой (например, закупка систем кондиционирования и компьютерного оборудования).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно извещению о проведении закупки № 31907491488 предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» на 2019 год.

Согласно пункту 7 части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» закупочной документации целью работ является следующее: техническое обслуживание установок систем пожарной сигнализации, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты должны проводиться с целью поддержания их работоспособного и исправного состояния в течение всего срока эксплуатации, а также обеспечения срабатывания установок при возникновении пожара, путем периодического проведения работ по их профилактике и контролю технического состояния.

Ремонт установок пожарной автоматики производится с целью восстановления их работоспособного состояния в результате отказа работы технических средств.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011  года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) оказание услуг, связанных с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и являющихся предметом закупки, подлежит лицензированию.

Оказание услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения не подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 7 части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» закупочной документации участнику закупки необходимо обязательное наличие лицензии МЧС РФ на осуществление производства услуг по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В материалы дела заказчиком не представлены пояснения в части того, что оказание услуг по техническому обслуживанию системы обеспечения пожарной безопасности объекта и системы видеонаблюдения на объекте имеют технологическую и функциональную связь между собой, а также соответствующие  доказательства.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика  согласилась с доводом заявителя, также считает, что необходимо разделить  предмет закупки на техническое обслуживание системы обеспечения пожарной безопасности объекта от технического обслуживания системы видеонаблюдения.

Следовательно, в данном случае объединив в один лот оказание услуг по техническому обслуживанию системы обеспечения пожарной безопасности объекта и системы видеонаблюдения, заказчик нарушил часть 2 статьи 9 Положения о закупке.

Таким образом, действия заказчика нарушают положение части 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, поскольку заказчиком объединено в один лот оказание услуг, не имеющих технологической или функциональной связи между собой, в связи чем Комиссия считает, что необоснованное заказчиком объединение в один лот лицензируемых и не лицензируемых услуг, не связанных технологически и функционально между собой, приводит к ограничению количества участников закупки.

 Жалоба ООО «Инфотех-Сервис» признана обоснованной.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «РОПЦ» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы заявителя следует, что обжалует установление в закупочной документации неправомерных требований к участникам закупки.

Пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 11 части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» закупочной документации установлены следующие требования к участникам закупки:

  • У участника должен быть действующий полис страхования СМР;
  • Исполнитель должен иметь опыт работы в сфере обслуживания охранно-пожарной сигнализации не менее 5 лет;
  • У исполнителя должны быть не менее 20 действующих договор по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и видеонаблюдения со стоимостью не менее 20% от НМЦК  (Исполнитель должен подтвердить Справкой об опыте).

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что данные требования установлены ошибочно, поскольку предоставление полиса страхования СМР необязательно,  также под «действующими договорами» подразумевалось предоставление именно исполненных договоров по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения, также исполнитель должен иметь опыт работы в сфере обслуживания не только охранно-пожарной сигнализации, но системы видеонаблюдения не менее 5 лет

Между тем, из документации о закупке не следует, что под «действующими договорами» подразумевается предоставление именно исполненных договоров по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения.

Кроме того, изучив закупочную документацию, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчик не установил требование к составу заявки, а именно не указаны какие документы подтверждают опыт работы участника закупки в сфере обслуживания охранно-пожарной сигнализации не менее 5 лет, в связи с чем требование о том, что исполнитель должен иметь опыт работы в сфере обслуживания охранно-пожарной сигнализации не менее 5 лет, является неизмеряемым.

Следовательно, заказчик нарушил положение пункта 4 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, поскольку заказчик установил необоснованные и некорректные требования к участникам закупки в части подтверждения опыта работы и предоставления полиса страхования СМР.

Жалоба ООО «РОПЦ»  признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Инфотех-Сервис» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» на 2019 год (извещение № 31907491488) обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «РОПЦ» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранной системы, речевого оповещения, систем газового и водяного пожаротушения, системы видеонаблюдения, противодымной защиты на объекте ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» на 2019 год (извещение № 31907491488) обоснованной.

3. Признать заказчика ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» нарушившим  часть 2 статьи 2, пункта 2, 4 части 1 статьи 3,  пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать заказчику ГБУ РС(Я) «Республиканская специализированная спортивная школа по плаванию» предписание об устранении допущенных нарушений.

5. В сроки, определенные предписанием, уведомить об исполнении положения предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    <…>

Члены Комиссии:                                                                                                     <…>

                                                                                                                                     <…>

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-02/19ТА, № 06-03/19ТА [format] => [safe_value] => № 06-02/19ТА, № 06-03/19ТА ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2132 [uid] => 5 [filename] => resheniya_i_predpisanie_sayt.rar [uri] => public://solution/2019/03/25/resheniya_i_predpisanie_sayt.rar [filemime] => application/rar [filesize] => 48196 [status] => 1 [timestamp] => 1553506731 [origname] => resheniya_i_predpisanie_sayt.rar [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 160 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 160 [vid] => 6 [name] => Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (ст.18.1 Закона о защите конкуренции) [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-03-11 08:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-03-06 02:35:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1553506731 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )