• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение об отклонении сведений ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Тепловая автоматика»

Сфера деятельности: Строительство и недвижимость
Номер дела: № 06-406/12т
Дата публикации: 13 августа 2012, 15:33

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-406/12т о рассмотрении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта

 

г. Якутск

резолютивная часть оглашена 10 августа 2012 года

изготовлено в полном объеме 13 августа 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Кырбасова В.П. – зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя: ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» (далее – Медсанчасть, заявитель): Банщикова А.В. (представитель по доверенности № 293 от 10.08.2012);

от заинтересованного лица: общества с ограниченной ответственностью «Тепловая автоматика»: не явились, извещены о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» об уклонении победителя запроса котировок общества с ограниченной ответственностью «Тепловая автоматика» (далее – ООО «Тепловая автоматика», заинтересованное лицо) от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя (извещение № 0316100021412000013), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»,

 

у с т а н о в и л а:

 

1 августа 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, предоставленные Медсанчастью об уклонении победителя запроса котировок ООО «Тепловая автоматика» от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя. (место нахождения – Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Авиаторов,56, ИНН 1435248383).

Рассмотрение дела назначено на 14 часов 30 минут 10 августа 2012 года.

До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.

При рассмотрении дела представитель Медсанчасти пояснил следующее по рассматриваемому делу.

4 июня 2012 года на общероссийском официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

18 июня 2012 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок. По итогам оценки поступивших двух котировочных заявок, котировочной комиссией единогласно принято решение заявку ООО «Тепловая автоматика» признать соответствующей извещению, заявку ООО «Саха-Климатехника» признана несоответствующей данному извещению. ООО «Тепловая автоматика» с предложенной ценой контракта 247 162 рубля 71 копейка признано победителем запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

В установленные сроки с 26 июня 2012 года по 09 июля 2012 года ООО «Тепловая автоматика» не направлен подписанный государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

17 июля 2012 года заявителем сформирован протокол № 14-1 об уклонении от заключения государственного контракта победителем запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете Госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)».

Также в материалы дела представлена переписка заявителя с заинтересованным лицом. ООО «Тепловая автоматика» в письме № 21 от 06.07.2012 года просит изменить сроки выполнения работ по объекту на 31 октября 2012 года. В ответ на указанное письмо (исх.№18/913/1 от 10.07.2012) Медсанчасть сообщило о невозможности изменения сроков работ.

В ходе рассмотрения сведений об уклонении ООО «Тепловая автоматика» от заключения контракта представитель заявителя сообщил, что заинтересованное лицо вызывалось в адрес заказчика, но отказалось принять проект контракта, обосновывая свой отказ не согласием со сроками выполнения работ. Посредством почтовой связи проект контракта не направлялся.

Из письменных пояснений ООО «Тепловая автоматика», оглашенных в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует, что проект государственного контракта на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя не направлен обществу, в связи с чем ООО «Тепловая автоматика» не имело возможности подписать контракт и передать его Медсанчасти.

Считает, что общество не может быть признано уклонившимся от заключения контракта в рамках данного рассматриваемого дела и при указанных обстоятельствах.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), исследовав имеющиеся в деле документы, заслушав представителя заявителя, приходит к следующему.

4 июня 2012 года на общероссийском официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

Максимальная цена государственного контракта составила 280 000,00 рублей.

18 июня 2012 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок. По итогам оценки поступивших двух котировочных заявок, котировочной комиссией единогласно принято решение заявку ООО «Тепловая автоматика» признать соответствующей извещению, заявка ООО «Саха-Климатехника» признана несоответствующей данному извещению. ООО «Тепловая автоматика» с предложенной ценой контракта 247 162 рубля 71 копейка признано победителем запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

В установленные сроки с 26 июня 2012 года по 09 июля 2012 года ООО «Тепловая автоматика» не был направлен подписанный государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

17 июля 2012 года заявителем сформирован протокол № 14-1 об уклонении от заключений государственного контракта победителем запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете Госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение отказать ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» в принятии сведений для включения ООО «Тепловая автоматика» в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации по следующим основаниям.

Частью 6 статьи 47 Закона № 94-ФЗ установлено, что в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Извещением о проведении запроса котировок на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя в части установления срока подписания контракта прописано: «не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Между тем части 6 статьи 47 Закона № 94-ФЗ корреспондирует норма части 7.1 статьи 47, устанавливающая, в свою очередь, обязанность заключения контракта не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан 18 июня 2012 года, следовательно, применяя норму части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, регламентированный период подписания контракта установлен с 26 июня 2012 года по 9 июля 2012 года.

Согласно пояснений Медсанчасти в указанные сроки подписанный контракт со стороны ООО «Тепловая автоматика» не поступал.

При принятии своего единого решения Комиссия Якутского УФАС России руководствуется частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, которая устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов <…> заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В ходе рассмотрения дела установлено, что проект контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя заказчиком не направлялся победителю. Доказательств передачи и направления проекта контракта ООО «Тепловая автоматика» в материалы дела не представлено.

Часть 8 статьи 41.9 Закона устанавливает, что в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта. Причем, уклонение хозяйствующего субъекта от заключения государственного контракта предполагает его недобросовестное, виновное (умышленное) поведение.

Таким образом, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют основания полагать, что ООО «Тепловая автоматика» умышленно уклоняется от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют доказательства вручения обществу проекта контракта, поэтому обстоятельства в рамках данного рассматриваемого дела не могут являться основанием для принятия законного решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Тепловая автоматика».

р е ш и л а:

  1. Сведения, представленные ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепловая автоматика» в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии   

В.П. Кырбасов

Т.В.Алексеева

stdClass Object ( [vid] => 7243 [uid] => 5 [title] => Решение об отклонении сведений ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Тепловая автоматика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7243 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345783143 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-406/12т о рассмотрении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта

 

г. Якутск

резолютивная часть оглашена 10 августа 2012 года

изготовлено в полном объеме 13 августа 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Кырбасова В.П. – зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя: ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» (далее – Медсанчасть, заявитель): Банщикова А.В. (представитель по доверенности № 293 от 10.08.2012);

от заинтересованного лица: общества с ограниченной ответственностью «Тепловая автоматика»: не явились, извещены о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» об уклонении победителя запроса котировок общества с ограниченной ответственностью «Тепловая автоматика» (далее – ООО «Тепловая автоматика», заинтересованное лицо) от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя (извещение № 0316100021412000013), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»,

 

у с т а н о в и л а:

 

1 августа 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, предоставленные Медсанчастью об уклонении победителя запроса котировок ООО «Тепловая автоматика» от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя. (место нахождения – Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Авиаторов,56, ИНН 1435248383).

Рассмотрение дела назначено на 14 часов 30 минут 10 августа 2012 года.

До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.

При рассмотрении дела представитель Медсанчасти пояснил следующее по рассматриваемому делу.

4 июня 2012 года на общероссийском официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

18 июня 2012 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок. По итогам оценки поступивших двух котировочных заявок, котировочной комиссией единогласно принято решение заявку ООО «Тепловая автоматика» признать соответствующей извещению, заявку ООО «Саха-Климатехника» признана несоответствующей данному извещению. ООО «Тепловая автоматика» с предложенной ценой контракта 247 162 рубля 71 копейка признано победителем запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

В установленные сроки с 26 июня 2012 года по 09 июля 2012 года ООО «Тепловая автоматика» не направлен подписанный государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

17 июля 2012 года заявителем сформирован протокол № 14-1 об уклонении от заключения государственного контракта победителем запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете Госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)».

Также в материалы дела представлена переписка заявителя с заинтересованным лицом. ООО «Тепловая автоматика» в письме № 21 от 06.07.2012 года просит изменить сроки выполнения работ по объекту на 31 октября 2012 года. В ответ на указанное письмо (исх.№18/913/1 от 10.07.2012) Медсанчасть сообщило о невозможности изменения сроков работ.

В ходе рассмотрения сведений об уклонении ООО «Тепловая автоматика» от заключения контракта представитель заявителя сообщил, что заинтересованное лицо вызывалось в адрес заказчика, но отказалось принять проект контракта, обосновывая свой отказ не согласием со сроками выполнения работ. Посредством почтовой связи проект контракта не направлялся.

Из письменных пояснений ООО «Тепловая автоматика», оглашенных в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует, что проект государственного контракта на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя не направлен обществу, в связи с чем ООО «Тепловая автоматика» не имело возможности подписать контракт и передать его Медсанчасти.

Считает, что общество не может быть признано уклонившимся от заключения контракта в рамках данного рассматриваемого дела и при указанных обстоятельствах.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), исследовав имеющиеся в деле документы, заслушав представителя заявителя, приходит к следующему.

4 июня 2012 года на общероссийском официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

Максимальная цена государственного контракта составила 280 000,00 рублей.

18 июня 2012 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок. По итогам оценки поступивших двух котировочных заявок, котировочной комиссией единогласно принято решение заявку ООО «Тепловая автоматика» признать соответствующей извещению, заявка ООО «Саха-Климатехника» признана несоответствующей данному извещению. ООО «Тепловая автоматика» с предложенной ценой контракта 247 162 рубля 71 копейка признано победителем запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

В установленные сроки с 26 июня 2012 года по 09 июля 2012 года ООО «Тепловая автоматика» не был направлен подписанный государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

17 июля 2012 года заявителем сформирован протокол № 14-1 об уклонении от заключений государственного контракта победителем запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете Госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение отказать ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» в принятии сведений для включения ООО «Тепловая автоматика» в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации по следующим основаниям.

Частью 6 статьи 47 Закона № 94-ФЗ установлено, что в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Извещением о проведении запроса котировок на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя в части установления срока подписания контракта прописано: «не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Между тем части 6 статьи 47 Закона № 94-ФЗ корреспондирует норма части 7.1 статьи 47, устанавливающая, в свою очередь, обязанность заключения контракта не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан 18 июня 2012 года, следовательно, применяя норму части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, регламентированный период подписания контракта установлен с 26 июня 2012 года по 9 июля 2012 года.

Согласно пояснений Медсанчасти в указанные сроки подписанный контракт со стороны ООО «Тепловая автоматика» не поступал.

При принятии своего единого решения Комиссия Якутского УФАС России руководствуется частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, которая устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов <…> заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В ходе рассмотрения дела установлено, что проект контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя заказчиком не направлялся победителю. Доказательств передачи и направления проекта контракта ООО «Тепловая автоматика» в материалы дела не представлено.

Часть 8 статьи 41.9 Закона устанавливает, что в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта. Причем, уклонение хозяйствующего субъекта от заключения государственного контракта предполагает его недобросовестное, виновное (умышленное) поведение.

Таким образом, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют основания полагать, что ООО «Тепловая автоматика» умышленно уклоняется от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют доказательства вручения обществу проекта контракта, поэтому обстоятельства в рамках данного рассматриваемого дела не могут являться основанием для принятия законного решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Тепловая автоматика».

р е ш и л а:

  1. Сведения, представленные ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепловая автоматика» в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии   

В.П. Кырбасов

Т.В.Алексеева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-406/12т о рассмотрении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного контракта

 

г. Якутск

резолютивная часть оглашена 10 августа 2012 года

изготовлено в полном объеме 13 августа 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Кузьмина А.Д. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Кырбасова В.П. – зам. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Алексеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя: ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» (далее – Медсанчасть, заявитель): Банщикова А.В. (представитель по доверенности № 293 от 10.08.2012);

от заинтересованного лица: общества с ограниченной ответственностью «Тепловая автоматика»: не явились, извещены о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» об уклонении победителя запроса котировок общества с ограниченной ответственностью «Тепловая автоматика» (далее – ООО «Тепловая автоматика», заинтересованное лицо) от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя (извещение № 0316100021412000013), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя на основании Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»,

 

у с т а н о в и л а:

 

1 августа 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, предоставленные Медсанчастью об уклонении победителя запроса котировок ООО «Тепловая автоматика» от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя. (место нахождения – Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул. Авиаторов,56, ИНН 1435248383).

Рассмотрение дела назначено на 14 часов 30 минут 10 августа 2012 года.

До рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.

При рассмотрении дела представитель Медсанчасти пояснил следующее по рассматриваемому делу.

4 июня 2012 года на общероссийском официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

18 июня 2012 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок. По итогам оценки поступивших двух котировочных заявок, котировочной комиссией единогласно принято решение заявку ООО «Тепловая автоматика» признать соответствующей извещению, заявку ООО «Саха-Климатехника» признана несоответствующей данному извещению. ООО «Тепловая автоматика» с предложенной ценой контракта 247 162 рубля 71 копейка признано победителем запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

В установленные сроки с 26 июня 2012 года по 09 июля 2012 года ООО «Тепловая автоматика» не направлен подписанный государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

17 июля 2012 года заявителем сформирован протокол № 14-1 об уклонении от заключения государственного контракта победителем запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете Госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)».

Также в материалы дела представлена переписка заявителя с заинтересованным лицом. ООО «Тепловая автоматика» в письме № 21 от 06.07.2012 года просит изменить сроки выполнения работ по объекту на 31 октября 2012 года. В ответ на указанное письмо (исх.№18/913/1 от 10.07.2012) Медсанчасть сообщило о невозможности изменения сроков работ.

В ходе рассмотрения сведений об уклонении ООО «Тепловая автоматика» от заключения контракта представитель заявителя сообщил, что заинтересованное лицо вызывалось в адрес заказчика, но отказалось принять проект контракта, обосновывая свой отказ не согласием со сроками выполнения работ. Посредством почтовой связи проект контракта не направлялся.

Из письменных пояснений ООО «Тепловая автоматика», оглашенных в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует, что проект государственного контракта на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя не направлен обществу, в связи с чем ООО «Тепловая автоматика» не имело возможности подписать контракт и передать его Медсанчасти.

Считает, что общество не может быть признано уклонившимся от заключения контракта в рамках данного рассматриваемого дела и при указанных обстоятельствах.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), исследовав имеющиеся в деле документы, заслушав представителя заявителя, приходит к следующему.

4 июня 2012 года на общероссийском официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

Максимальная цена государственного контракта составила 280 000,00 рублей.

18 июня 2012 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок. По итогам оценки поступивших двух котировочных заявок, котировочной комиссией единогласно принято решение заявку ООО «Тепловая автоматика» признать соответствующей извещению, заявка ООО «Саха-Климатехника» признана несоответствующей данному извещению. ООО «Тепловая автоматика» с предложенной ценой контракта 247 162 рубля 71 копейка признано победителем запроса котировок на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

В установленные сроки с 26 июня 2012 года по 09 июля 2012 года ООО «Тепловая автоматика» не был направлен подписанный государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

17 июля 2012 года заявителем сформирован протокол № 14-1 об уклонении от заключений государственного контракта победителем запроса котировок на выполнение подрядных работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете Госпиталя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Саха (Якутия)».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение отказать ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» в принятии сведений для включения ООО «Тепловая автоматика» в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации по следующим основаниям.

Частью 6 статьи 47 Закона № 94-ФЗ установлено, что в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Извещением о проведении запроса котировок на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя в части установления срока подписания контракта прописано: «не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Между тем части 6 статьи 47 Закона № 94-ФЗ корреспондирует норма части 7.1 статьи 47, устанавливающая, в свою очередь, обязанность заключения контракта не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан 18 июня 2012 года, следовательно, применяя норму части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, регламентированный период подписания контракта установлен с 26 июня 2012 года по 9 июля 2012 года.

Согласно пояснений Медсанчасти в указанные сроки подписанный контракт со стороны ООО «Тепловая автоматика» не поступал.

При принятии своего единого решения Комиссия Якутского УФАС России руководствуется частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, которая устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов <…> заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В ходе рассмотрения дела установлено, что проект контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя заказчиком не направлялся победителю. Доказательств передачи и направления проекта контракта ООО «Тепловая автоматика» в материалы дела не представлено.

Часть 8 статьи 41.9 Закона устанавливает, что в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта. Причем, уклонение хозяйствующего субъекта от заключения государственного контракта предполагает его недобросовестное, виновное (умышленное) поведение.

Таким образом, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют основания полагать, что ООО «Тепловая автоматика» умышленно уклоняется от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют доказательства вручения обществу проекта контракта, поэтому обстоятельства в рамках данного рассматриваемого дела не могут являться основанием для принятия законного решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Тепловая автоматика».

р е ш и л а:

  1. Сведения, представленные ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепловая автоматика» в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии

А.Д. Кузьмин

Члены комиссии   

В.П. Кырбасов

Т.В.Алексеева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-406/12т [format] => [safe_value] => № 06-406/12т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-406/12т [format] => [safe_value] => № 06-406/12т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 268 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 268 [vid] => 1 [name] => ООО «Тепловая автоматика» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-13 04:33:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-13 04:33:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345783143 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )