РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-13-18.1/12

Номер дела: № 02-13-18.1/12
Дата публикации: 27 июля 2012, 20:51

Заявитель: ЗАО АА «Люди дела»

630132, г. Новосибирск, ул. Нарымская, д. 8а

109012, г. Москва, ул. Никольская, д. 10/2, 2

подъезд, 2

 

Ответчик: ОАО «ЛОРП»

 677000, РС(Я), г. Якутск, ул. Дзержинского д. 2

 

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 02-13-18.1/12

 

 

г. Якутск                                          резолютивная часть оглашена 24июля 2012 г.

                                                                       изготовлено в полном объеме 27 июля 2012 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),

в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Федоровой М.Я. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

Андросовой Д.Ч. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии

 

при участии:

от Заявителя: ЗАО Аудиторское агентство «Люди дела» в лице представителя по доверенности Исашевой К.Д.

от Заказчика: ОАО «ЛОРП» в лице представителя по доверенности  Силина А.С.

 

установила:

 

         16.07.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО Аудиторское агентство «Люди дела» (далее – Заявитель) на неправомерные действия конкурсной комиссии ОАО «ЛОРП» (находящегося по адресу: 677980 г. Якутск, ул. Дзержинского 2) при заключении договора по итогам открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г. (далее – конкурс). 

Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия организатора торгов по незаключению договора на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. с ЗАО Аудиторское агентство «Люди дела» по итогам конкурса ввиду признания заявителя уклонившимися от заключения договора.

В ходе рассмотрения  жалобы по существу представитель ЗАО АА «Люди дела» уточнил требования и просит признать Заказчика нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ходатайствует об отложении рассмотрения жалобы для представления измененных требований со ссылками на нормы права.

Ответчик с доводами заявителя не согласен, пояснил, что 13.06.2012 г. ОАО «ЛОРП» по накладной №001496 в адрес ЗАО АА «Люди дела» направлены копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0616000000212000001-3 от 05.06.2012 г. и проект договора на оказание аудиторских услуг почтовой связью «Якутия-экспресс» и представил копию уведомления о вручении документов направленных по накладной № 001496 в ЗАО АА «Люди дела», с сообщением о вручении документов по адресу: г. Москва, ул. Никольская, д. 10 корпус 2 сотруднику Смирновой.

Комиссией доводы сторон выслушаны и принято решение об объявлении перерыва до 16 час. 00 мин. 24.07.2012 г. для предоставления ответчиком доказательств вручения проекта договора в соответствии с установленными законодательством требованиями.

На рассмотрении жалобы 24.07.2012 г. представитель ЗАО АА «Люди дела» уточнил требования и просит отменить торги в связи с неправомерными действиями конкурсной комиссии ОАО «ЛОРП» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г., выразившиеся в допуске к участию в торгах претендентов представивших квалификационные аттестаты аудиторов выданных в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», тогда как на момент размещения извещения о проведении конкурса действовал Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Представитель ответчика с ходатайством Заявителя согласен, поддержал в полном объеме и пояснил, что при детальном рассмотрении заявок, выяснились обстоятельства, по которым участник конкурса, которому присвоен номер два представил в заявке копии квалификационных аттестатов выданных в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", что не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и конкурсной документацией.

Комиссия Якутского УФАС, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы по проведенному конкурсу, установила следующее.

16.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ЛОРП» было размещено извещение  № 0616000000212000001 по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 года. Заявителем был сформирован и подан пакет документов в соответствии с требованиями конкурсной документации. 

В соответствии с годовым отчетом ОАО «ЛОРП» от 25.06.2012 г. утвержденного годовым общим собранием акционеров ОАО «ЛОРП», в реестре акционеров от 01.01.2012 г. зарегистрировано 4 778 акционера, доля Российской Федерации в котором составляет 25,5%, доля Республики Саха (Якутия) составляет 25,5% из общего числа акций. Таким образом, доля государства в ОАО «ЛОРП» составляет 51% из общего числа акций. Соответственно, при организации и проведении открытого аукциона ОАО «ЛОРП» распространяются нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с протоколом № 0616000000212000001 -3 от 05.06.2012 г. победителем конкурса признан заявитель.

Протоколом № 0616000000212000001-4 от 05.07.2012 г. конкурсная комиссия признала заявителя уклонившимися от заключения государственного (муниципального) контракта и приняла решение об отказе от заключения контракта.

Согласно пункта 20.1.1 конкурсной документации заказчика установлено, что «договор с победителем конкурса подписывается не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, но после его утверждения в качестве аудитора ОАО «ЛОРП» на общем собрании акционеров ОАО «ЛОРП».

Собрание акционеров ОАО «ЛОРП» в повестке которого был вопрос об утверждении аудитора состоялся 25.06.2012 г. Следовательно, договор должен быть заключен не ранее 25.06.2012 года.

В соответствии часть 1 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 10 статьи 28 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, заказчик в нарушение части 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ не направил в адрес победителя конкурса проект договора и в отсутствие надлежащих оснований принял ЗАО АА «Люди дела» уклонившимися от заключения контракта.

В соответствии со статьей 11 Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение:

1) сдало квалификационный экзамен;

2) имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии с частью 4.1 статьи 23 указанного закона с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Пунктом А части 10 конкурсной документации установлены требования к участникам и услугам, являющимся предметом конкурса, в частности соответствии требованиям установленным законодательство Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющимся предметом конкурса. Под указанными требованиями понимается наличие документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» с изменениями и дополнениями.

Якутское УФАС России изучив представленные Заказчиком конкурсные заявки установила, что заявка участника конкурса, которому присвоен номер два и заключен договор (ООО АКФ «Гранд»), представлена аудиторами:

  • Брук (Федорова) Антонина Николаевна - квалификационный аттестат № 011478, выданный 25 апреля 1996 г. решением ЦАЛАК МФ РФ, (стр. заявки 307);
  • Клюкина Ирина Владимировна - квалификационный аттестат № 023712 выданный 23 октября 1998 г. решением ЦАЛАК МФ РФ, (стр. заявки 322);
  • Сидорова Лена Федоровна - квалификационный аттестат № К011314 выданный 05 февраля 2004 г.  МФ РФ, (стр. заявки 331);
  • Угай Дмитрий Петрович - квалификационный аттестат № К 028231 выданный 24 января 2008 г.МФ РФ, (стр. заявки 343);
  • Дмитриева Оксана Николаевна квалификационный аттестат № 040930 выданный 12 февраля 2002 г. решением ЦАЛАК МФ РФ, (стр. заявки 349);
  • Горяева Татьяна Ивановна - квалификационный аттестат № 042437 выданный 29 мая 2002 г. решением ЦАЛАК МФ РФ, (стр. заявки 356);
  • Петецкая Елена Борисовна - квалификационный аттестат № 01-000523 выданный 27 февраля 2012 г. СРО НП «Аудиторская Палата России», (стр. заявки 363);

Исходя из вышеуказанного, следует, что в заявке ООО АКФ «Гранд» представлены квалификационные аттестаты аудиторов, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", не соответствует требованиям установленным частью 4.1 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев представленные заявителем материалы, приходит к выводу о наличии в указанных Заявителем действиях Организатора торгов нарушений установленных статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» порядка организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г.

Согласно части 1 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 указанной ст. 18.1 при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, Комиссия принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 частьи1 статьи 23  Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ЗАО Аудиторское агентство «Люди дела» на действия конкурсной комиссии ОАО «ЛОРП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г.  - обоснованной.

2. Выдать конкурсной комиссии ОАО «ЛОРП» обязательное для исполнения предписание об аннулировании  открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в  судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                    О.А. Ярыгина

 

Члены Комиссии:                                                                 М.Я. Федорова

 

                                                                                              Д.Ч. Андросова                    

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7338 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-13-18.1/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7338 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353577998 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель: ЗАО АА «Люди дела»

630132, г. Новосибирск, ул. Нарымская, д. 8а

109012, г. Москва, ул. Никольская, д. 10/2, 2

подъезд, 2

 

Ответчик: ОАО «ЛОРП»

 677000, РС(Я), г. Якутск, ул. Дзержинского д. 2

 

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 02-13-18.1/12

 

 

г. Якутск                                          резолютивная часть оглашена 24июля 2012 г.

                                                                       изготовлено в полном объеме 27 июля 2012 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),

в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Федоровой М.Я. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

Андросовой Д.Ч. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии

 

при участии:

от Заявителя: ЗАО Аудиторское агентство «Люди дела» в лице представителя по доверенности Исашевой К.Д.

от Заказчика: ОАО «ЛОРП» в лице представителя по доверенности  Силина А.С.

 

установила:

 

         16.07.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО Аудиторское агентство «Люди дела» (далее – Заявитель) на неправомерные действия конкурсной комиссии ОАО «ЛОРП» (находящегося по адресу: 677980 г. Якутск, ул. Дзержинского 2) при заключении договора по итогам открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г. (далее – конкурс). 

Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия организатора торгов по незаключению договора на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. с ЗАО Аудиторское агентство «Люди дела» по итогам конкурса ввиду признания заявителя уклонившимися от заключения договора.

В ходе рассмотрения  жалобы по существу представитель ЗАО АА «Люди дела» уточнил требования и просит признать Заказчика нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ходатайствует об отложении рассмотрения жалобы для представления измененных требований со ссылками на нормы права.

Ответчик с доводами заявителя не согласен, пояснил, что 13.06.2012 г. ОАО «ЛОРП» по накладной №001496 в адрес ЗАО АА «Люди дела» направлены копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0616000000212000001-3 от 05.06.2012 г. и проект договора на оказание аудиторских услуг почтовой связью «Якутия-экспресс» и представил копию уведомления о вручении документов направленных по накладной № 001496 в ЗАО АА «Люди дела», с сообщением о вручении документов по адресу: г. Москва, ул. Никольская, д. 10 корпус 2 сотруднику Смирновой.

Комиссией доводы сторон выслушаны и принято решение об объявлении перерыва до 16 час. 00 мин. 24.07.2012 г. для предоставления ответчиком доказательств вручения проекта договора в соответствии с установленными законодательством требованиями.

На рассмотрении жалобы 24.07.2012 г. представитель ЗАО АА «Люди дела» уточнил требования и просит отменить торги в связи с неправомерными действиями конкурсной комиссии ОАО «ЛОРП» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г., выразившиеся в допуске к участию в торгах претендентов представивших квалификационные аттестаты аудиторов выданных в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», тогда как на момент размещения извещения о проведении конкурса действовал Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Представитель ответчика с ходатайством Заявителя согласен, поддержал в полном объеме и пояснил, что при детальном рассмотрении заявок, выяснились обстоятельства, по которым участник конкурса, которому присвоен номер два представил в заявке копии квалификационных аттестатов выданных в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", что не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и конкурсной документацией.

Комиссия Якутского УФАС, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы по проведенному конкурсу, установила следующее.

16.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ЛОРП» было размещено извещение  № 0616000000212000001 по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 года. Заявителем был сформирован и подан пакет документов в соответствии с требованиями конкурсной документации. 

В соответствии с годовым отчетом ОАО «ЛОРП» от 25.06.2012 г. утвержденного годовым общим собранием акционеров ОАО «ЛОРП», в реестре акционеров от 01.01.2012 г. зарегистрировано 4 778 акционера, доля Российской Федерации в котором составляет 25,5%, доля Республики Саха (Якутия) составляет 25,5% из общего числа акций. Таким образом, доля государства в ОАО «ЛОРП» составляет 51% из общего числа акций. Соответственно, при организации и проведении открытого аукциона ОАО «ЛОРП» распространяются нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с протоколом № 0616000000212000001 -3 от 05.06.2012 г. победителем конкурса признан заявитель.

Протоколом № 0616000000212000001-4 от 05.07.2012 г. конкурсная комиссия признала заявителя уклонившимися от заключения государственного (муниципального) контракта и приняла решение об отказе от заключения контракта.

Согласно пункта 20.1.1 конкурсной документации заказчика установлено, что «договор с победителем конкурса подписывается не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, но после его утверждения в качестве аудитора ОАО «ЛОРП» на общем собрании акционеров ОАО «ЛОРП».

Собрание акционеров ОАО «ЛОРП» в повестке которого был вопрос об утверждении аудитора состоялся 25.06.2012 г. Следовательно, договор должен быть заключен не ранее 25.06.2012 года.

В соответствии часть 1 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 10 статьи 28 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, заказчик в нарушение части 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ не направил в адрес победителя конкурса проект договора и в отсутствие надлежащих оснований принял ЗАО АА «Люди дела» уклонившимися от заключения контракта.

В соответствии со статьей 11 Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение:

1) сдало квалификационный экзамен;

2) имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии с частью 4.1 статьи 23 указанного закона с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Пунктом А части 10 конкурсной документации установлены требования к участникам и услугам, являющимся предметом конкурса, в частности соответствии требованиям установленным законодательство Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющимся предметом конкурса. Под указанными требованиями понимается наличие документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» с изменениями и дополнениями.

Якутское УФАС России изучив представленные Заказчиком конкурсные заявки установила, что заявка участника конкурса, которому присвоен номер два и заключен договор (ООО АКФ «Гранд»), представлена аудиторами:

  • Брук (Федорова) Антонина Николаевна - квалификационный аттестат № 011478, выданный 25 апреля 1996 г. решением ЦАЛАК МФ РФ, (стр. заявки 307);
  • Клюкина Ирина Владимировна - квалификационный аттестат № 023712 выданный 23 октября 1998 г. решением ЦАЛАК МФ РФ, (стр. заявки 322);
  • Сидорова Лена Федоровна - квалификационный аттестат № К011314 выданный 05 февраля 2004 г.  МФ РФ, (стр. заявки 331);
  • Угай Дмитрий Петрович - квалификационный аттестат № К 028231 выданный 24 января 2008 г.МФ РФ, (стр. заявки 343);
  • Дмитриева Оксана Николаевна квалификационный аттестат № 040930 выданный 12 февраля 2002 г. решением ЦАЛАК МФ РФ, (стр. заявки 349);
  • Горяева Татьяна Ивановна - квалификационный аттестат № 042437 выданный 29 мая 2002 г. решением ЦАЛАК МФ РФ, (стр. заявки 356);
  • Петецкая Елена Борисовна - квалификационный аттестат № 01-000523 выданный 27 февраля 2012 г. СРО НП «Аудиторская Палата России», (стр. заявки 363);

Исходя из вышеуказанного, следует, что в заявке ООО АКФ «Гранд» представлены квалификационные аттестаты аудиторов, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", не соответствует требованиям установленным частью 4.1 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев представленные заявителем материалы, приходит к выводу о наличии в указанных Заявителем действиях Организатора торгов нарушений установленных статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» порядка организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г.

Согласно части 1 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 указанной ст. 18.1 при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, Комиссия принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 частьи1 статьи 23  Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ЗАО Аудиторское агентство «Люди дела» на действия конкурсной комиссии ОАО «ЛОРП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г.  - обоснованной.

2. Выдать конкурсной комиссии ОАО «ЛОРП» обязательное для исполнения предписание об аннулировании  открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в  судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                    О.А. Ярыгина

 

Члены Комиссии:                                                                 М.Я. Федорова

 

                                                                                              Д.Ч. Андросова                    

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель: ЗАО АА «Люди дела»

630132, г. Новосибирск, ул. Нарымская, д. 8а

109012, г. Москва, ул. Никольская, д. 10/2, 2

подъезд, 2

 

Ответчик: ОАО «ЛОРП»

 677000, РС(Я), г. Якутск, ул. Дзержинского д. 2

 

РЕШЕНИЕ

 по результатам рассмотрения жалобы № 02-13-18.1/12

 

 

г. Якутск                                          резолютивная часть оглашена 24июля 2012 г.

                                                                       изготовлено в полном объеме 27 июля 2012 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),

в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Федоровой М.Я. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

Андросовой Д.Ч. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии

 

при участии:

от Заявителя: ЗАО Аудиторское агентство «Люди дела» в лице представителя по доверенности Исашевой К.Д.

от Заказчика: ОАО «ЛОРП» в лице представителя по доверенности  Силина А.С.

 

установила:

 

         16.07.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО Аудиторское агентство «Люди дела» (далее – Заявитель) на неправомерные действия конкурсной комиссии ОАО «ЛОРП» (находящегося по адресу: 677980 г. Якутск, ул. Дзержинского 2) при заключении договора по итогам открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г. (далее – конкурс). 

Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия организатора торгов по незаключению договора на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. с ЗАО Аудиторское агентство «Люди дела» по итогам конкурса ввиду признания заявителя уклонившимися от заключения договора.

В ходе рассмотрения  жалобы по существу представитель ЗАО АА «Люди дела» уточнил требования и просит признать Заказчика нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ходатайствует об отложении рассмотрения жалобы для представления измененных требований со ссылками на нормы права.

Ответчик с доводами заявителя не согласен, пояснил, что 13.06.2012 г. ОАО «ЛОРП» по накладной №001496 в адрес ЗАО АА «Люди дела» направлены копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0616000000212000001-3 от 05.06.2012 г. и проект договора на оказание аудиторских услуг почтовой связью «Якутия-экспресс» и представил копию уведомления о вручении документов направленных по накладной № 001496 в ЗАО АА «Люди дела», с сообщением о вручении документов по адресу: г. Москва, ул. Никольская, д. 10 корпус 2 сотруднику Смирновой.

Комиссией доводы сторон выслушаны и принято решение об объявлении перерыва до 16 час. 00 мин. 24.07.2012 г. для предоставления ответчиком доказательств вручения проекта договора в соответствии с установленными законодательством требованиями.

На рассмотрении жалобы 24.07.2012 г. представитель ЗАО АА «Люди дела» уточнил требования и просит отменить торги в связи с неправомерными действиями конкурсной комиссии ОАО «ЛОРП» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г., выразившиеся в допуске к участию в торгах претендентов представивших квалификационные аттестаты аудиторов выданных в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», тогда как на момент размещения извещения о проведении конкурса действовал Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Представитель ответчика с ходатайством Заявителя согласен, поддержал в полном объеме и пояснил, что при детальном рассмотрении заявок, выяснились обстоятельства, по которым участник конкурса, которому присвоен номер два представил в заявке копии квалификационных аттестатов выданных в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", что не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и конкурсной документацией.

Комиссия Якутского УФАС, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы по проведенному конкурсу, установила следующее.

16.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «ЛОРП» было размещено извещение  № 0616000000212000001 по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 года. Заявителем был сформирован и подан пакет документов в соответствии с требованиями конкурсной документации. 

В соответствии с годовым отчетом ОАО «ЛОРП» от 25.06.2012 г. утвержденного годовым общим собранием акционеров ОАО «ЛОРП», в реестре акционеров от 01.01.2012 г. зарегистрировано 4 778 акционера, доля Российской Федерации в котором составляет 25,5%, доля Республики Саха (Якутия) составляет 25,5% из общего числа акций. Таким образом, доля государства в ОАО «ЛОРП» составляет 51% из общего числа акций. Соответственно, при организации и проведении открытого аукциона ОАО «ЛОРП» распространяются нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с протоколом № 0616000000212000001 -3 от 05.06.2012 г. победителем конкурса признан заявитель.

Протоколом № 0616000000212000001-4 от 05.07.2012 г. конкурсная комиссия признала заявителя уклонившимися от заключения государственного (муниципального) контракта и приняла решение об отказе от заключения контракта.

Согласно пункта 20.1.1 конкурсной документации заказчика установлено, что «договор с победителем конкурса подписывается не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, но после его утверждения в качестве аудитора ОАО «ЛОРП» на общем собрании акционеров ОАО «ЛОРП».

Собрание акционеров ОАО «ЛОРП» в повестке которого был вопрос об утверждении аудитора состоялся 25.06.2012 г. Следовательно, договор должен быть заключен не ранее 25.06.2012 года.

В соответствии часть 1 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 10 статьи 28 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, заказчик в нарушение части 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ не направил в адрес победителя конкурса проект договора и в отсутствие надлежащих оснований принял ЗАО АА «Люди дела» уклонившимися от заключения контракта.

В соответствии со статьей 11 Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение:

1) сдало квалификационный экзамен;

2) имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

В соответствии с частью 4.1 статьи 23 указанного закона с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Пунктом А части 10 конкурсной документации установлены требования к участникам и услугам, являющимся предметом конкурса, в частности соответствии требованиям установленным законодательство Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющимся предметом конкурса. Под указанными требованиями понимается наличие документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» с изменениями и дополнениями.

Якутское УФАС России изучив представленные Заказчиком конкурсные заявки установила, что заявка участника конкурса, которому присвоен номер два и заключен договор (ООО АКФ «Гранд»), представлена аудиторами:

  • Брук (Федорова) Антонина Николаевна - квалификационный аттестат № 011478, выданный 25 апреля 1996 г. решением ЦАЛАК МФ РФ, (стр. заявки 307);
  • Клюкина Ирина Владимировна - квалификационный аттестат № 023712 выданный 23 октября 1998 г. решением ЦАЛАК МФ РФ, (стр. заявки 322);
  • Сидорова Лена Федоровна - квалификационный аттестат № К011314 выданный 05 февраля 2004 г.  МФ РФ, (стр. заявки 331);
  • Угай Дмитрий Петрович - квалификационный аттестат № К 028231 выданный 24 января 2008 г.МФ РФ, (стр. заявки 343);
  • Дмитриева Оксана Николаевна квалификационный аттестат № 040930 выданный 12 февраля 2002 г. решением ЦАЛАК МФ РФ, (стр. заявки 349);
  • Горяева Татьяна Ивановна - квалификационный аттестат № 042437 выданный 29 мая 2002 г. решением ЦАЛАК МФ РФ, (стр. заявки 356);
  • Петецкая Елена Борисовна - квалификационный аттестат № 01-000523 выданный 27 февраля 2012 г. СРО НП «Аудиторская Палата России», (стр. заявки 363);

Исходя из вышеуказанного, следует, что в заявке ООО АКФ «Гранд» представлены квалификационные аттестаты аудиторов, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", не соответствует требованиям установленным частью 4.1 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев представленные заявителем материалы, приходит к выводу о наличии в указанных Заявителем действиях Организатора торгов нарушений установленных статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» порядка организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г.

Согласно части 1 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 указанной ст. 18.1 при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, Комиссия принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 частьи1 статьи 23  Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ЗАО Аудиторское агентство «Люди дела» на действия конкурсной комиссии ОАО «ЛОРП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г.  - обоснованной.

2. Выдать конкурсной комиссии ОАО «ЛОРП» обязательное для исполнения предписание об аннулировании  открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ЛОРП» за 2012 г.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в  судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                    О.А. Ярыгина

 

Члены Комиссии:                                                                 М.Я. Федорова

 

                                                                                              Д.Ч. Андросова                    

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-13-18.1/12 [format] => [safe_value] => № 02-13-18.1/12 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-13-18.1/12 [format] => [safe_value] => № 02-13-18.1/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 160 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 160 [vid] => 6 [name] => Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (ст.18.1 Закона о защите конкуренции) [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 87 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 87 [vid] => 1 [name] => ОАО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 09:51:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 09:51:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353577998 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )