РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-33/18.1-12 в отношении аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова»

Номер дела: №02-33/18.1-12
Дата публикации: 5 декабря 2012, 15:09

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-33/18.1-12

 

г. Якутск                                         резолютивная часть оглашена «29» ноября 2012г.

                                                        изготовлено в полном объеме «04» декабря 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Дураевой Н.С. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

Осиповой Я.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии.

При участии:

Заявителя Индивидуального предпринимателя Нусугурова Д.С., свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №1759 от 18.11.2002г.      

От организатора торгов, аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова», представители Предыбайло В.А., по доверенности, Шоноева Е.Д. по доверенности,

Рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Нусугурова Д.С. (далее –  по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова» по проведению открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова»

 

у с т а н о в и л а:

 

21 ноября 2012 года в Якутское УФАС России поступила жалоба вх.№8317 исх. №1 от 21.11.2012 года Индивидуального предпринимателя Нусугурова Дмитрия Семеновича на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова».

Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, в связи со следующим.

Согласно аукционной документации размещенному на сайте torgi.gov.ru извещение №171012/0319210/01 Нусугуров Д.С. подал заявку на участие по лоту №2 Нежилые помещения общей площадью 6 кв.м. – установка торговых кофейных зерновых аппаратов. Со слов заявителя, при рассмотрении заявок аукционная комиссия рассматривает заявку по лоту №5 и не допускает Нусугурова Д.С. к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям заявки. Кроме того, заявитель считает, что целевое назначение мест является неправомерным, поскольку в аренду должны передаваться места не только для размещения зерновых кофейных автоматов, но и быстрорастворимых торговых кофейных автоматов.       

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» 27.11.2012г. исх. 01-1606/36 представило возражения на жалобу Нусугурова Д.С. в котором указало, что отказ в допуске к участию в аукционе заявителя ИП Нусугурова Д.С. правомочен, а его доводы в необоснованном отказе – несостоятельны, в связи со следующим.

Заявка Нусугурова Д.С. была рассмотрена аукционной комиссией на заседании 15 ноября 2012г. По итогам рассмотрения заявки на основании пп.2 п.121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 принято решение об отказе в допуске к участию, поскольку в его заявке не содержались сведения, подтверждающие требования СВФУ к качеству и техническим характеристикам услуг, оказание которых будет происходить на передаваемых в аренду площадях СВФУ. А именно заявитель не представил информацию о том, что торговые автоматы горячих напитков, которые будут размещаться на территории СВФУ будут производить более 10 видов напитков, в том числе кофе, изготовленный из натуральных кофейных зерен. Данные требования были указаны в п.15 Информационной карты Аукционной документации.

На рассмотрении дела, на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» действия которых обжалуются, представлены аукционная документация, изменения внесенные в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе, иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения аукциона.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив и рассмотрев представленные документы, приходит следующим выводам.  

Аукцион на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» от 15.11.2012г. был проведен в порядке предусмотренном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее по тексту – Правила).

Аукционная документация (извещение №171012/0319210/01 о проведении открытого аукциона) размещена на сайте www.torgi.gov.ru 25 октября 2012г.

Согласно данной аукционной документации выставлялось 5 лотов. Под лотом №2 предлагались в аренду нежилые помещения общей площадью 6 кв.м. по адресам: г. Якутск, ул. Кулаковского, д.50, Корпус технических факультетов, 1 этаж, ул. Кулаковского, д. 48, корпус факультетов естественных наук, 1 этаж, ул. Кулаковского , д. 36, Медицинский институт, 1 этаж, ул. Ленина, д. 1, Учебный корпус гуманитарных факультетов, ул. Каландрашвили, д. 17 Плавательный бассейн «Долгун» (по 1 кв. м. каждое место для размещения торговых зерновых кофейных автоматов).

По вышеуказанному лоту №2 было подано две заявки – от Индивидуального предпринимателя Нусугурова Д.С. и Индивидуального предпринимателя Васильева В.В. Обе заявки были рассмотрены аукционной комиссией на заседании 15 ноября 2012г. Согласно протоколу №3 заседания аукционной комиссии по пункту 7.1. поступившие 13 заявок на участие в конкурсе были зарегистрированы в журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе. Все участники кроме ИП Нусугурова Д.С. допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу заявка Нусугурова Д.С. рассмотрена за номером 7, заявка принята по лоту №2. Указано, что пакет документов представлен не в полном объеме, предложенные условия не соответствуют требованиям, установленным организатором аукциона. Решили: не допускать к участию в открытом аукционе.

В информационной карте аукциона в п. 5 указано: Цель использования объекта недвижимости (здания, нежилого помещения) - установка торговых кофейных зерновых аппаратов. В пункте 15 указано: требования к товарам и услугам, поставка и выполнение которых будет осуществляться в соответствии с целевым назначением – Лот №2 приготовление не менее 10 видов горячих напитков, в том числе из черного чая и зернового кофе.

Нусугуров Д.С. представил заявку по форме утвержденной аукционной комиссией; анкету претендента; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя; расшифровка кодов ОК ТЭИ; справку от Сбербанка России об открытии счета; справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам; налоговую декларацию о УСН; Выписку из ЕГРИП.

Согласно п.1.5. (Регламента проведения аукциона) аукционная комиссия вправе отстранить Претендента от участия в аукционе на любом этапе его проведения в случае если представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны.

Согласно п.24 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 заявитель не допускается аукционной комиссией в случае непредставления документов определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений. В пункте 121 Правил содержит перечень документов, которые должны быть приложены к заявке. В пп.2 п.121 Правил указано, что заявка должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Установлено, что Нусугуров Д.С. к заявке на участие в открытом аукционе не приложил документы, подтверждающие предложения об условиях выполнения работ, а именно сведения о наличии у заявителя зерновых кофейных автоматов.  

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению жалобы, приходит к выводу о том, что доводы Нусугурова Д.С. о неправомерности действий аукционной комиссии подлежат отклонению, поскольку аукционная комиссия действовала в соответствии с установленным п. 24 Правил порядком.

По поводу неправомерности выбранного организатором целевого использования мест передаваемых в аренду, а именно размещения кофейных зерновых автоматов, Комиссия не усматривает в действиях организатора торгов ФГАО ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова» нарушений антимонопольного законодательства. Организатор торгов вправе устанавливать требования к целевому назначению имущества передаваемого в аренду, поскольку п.110 Правил указано что в аукционной документации могут содержаться требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП Нусугурова Д.С. на действия аукционной комиссии и организатора торгов.

Согласно п. 17 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если в ходе рассмотрения жалобы по существу установлены иные нарушения в действиях организатора торгов, аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в аукционной документации в (Регламенте проведения аукциона п.1.3.2., в Извещении о проведении открытого аукциона) установлены требования к участникам аукциона: Претендент (участник аукциона) должен соответствовать требованиям предъявляемым законодательством РФ в том, числе о запрете деятельности политических партий, их структурных подразделений, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данное требование не соответствует п.18 Правил, утвержденных Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010.   

Согласно п.18. Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Согласно п.19. Правил кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Таким образом, организатор торгов при разработке аукционной документации включил дополнительное требование к претенденту на участие в торгах, что противоречит пункту 18 Правил, утвержденных Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010.

Кроме того, в аукционной документации разработанной ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова»  отсутствуют сведения о «шаге аукциона» как того требует пп.9 п.114. Правил.

Установлено, что при проведении торгов не производилась аудио- или видеозапись в соответствии с п.143 Правил. При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

При этом Комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на законность проведения и результат самого аукциона.

Согласно п.20 ст. 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

р е ш и л а :

 

  1. Жалобу Индивидуального предпринимателя Нусугурова Д.С. на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» признать необоснованной.
  2. Выдать организатору торгов ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества.

 

 

Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (часть 23 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                  О.А.Ярыгина

 

 

Члены:

                                                                                                                               Н.С.Дураева

 

 

Я.Д.Осипова

 

        

 

      

     

stdClass Object ( [vid] => 7358 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-33/18.1-12 в отношении аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7358 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354680717 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-33/18.1-12

 

г. Якутск                                         резолютивная часть оглашена «29» ноября 2012г.

                                                        изготовлено в полном объеме «04» декабря 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Дураевой Н.С. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

Осиповой Я.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии.

При участии:

Заявителя Индивидуального предпринимателя Нусугурова Д.С., свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №1759 от 18.11.2002г.      

От организатора торгов, аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова», представители Предыбайло В.А., по доверенности, Шоноева Е.Д. по доверенности,

Рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Нусугурова Д.С. (далее –  по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова» по проведению открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова»

 

у с т а н о в и л а:

 

21 ноября 2012 года в Якутское УФАС России поступила жалоба вх.№8317 исх. №1 от 21.11.2012 года Индивидуального предпринимателя Нусугурова Дмитрия Семеновича на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова».

Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, в связи со следующим.

Согласно аукционной документации размещенному на сайте torgi.gov.ru извещение №171012/0319210/01 Нусугуров Д.С. подал заявку на участие по лоту №2 Нежилые помещения общей площадью 6 кв.м. – установка торговых кофейных зерновых аппаратов. Со слов заявителя, при рассмотрении заявок аукционная комиссия рассматривает заявку по лоту №5 и не допускает Нусугурова Д.С. к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям заявки. Кроме того, заявитель считает, что целевое назначение мест является неправомерным, поскольку в аренду должны передаваться места не только для размещения зерновых кофейных автоматов, но и быстрорастворимых торговых кофейных автоматов.       

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» 27.11.2012г. исх. 01-1606/36 представило возражения на жалобу Нусугурова Д.С. в котором указало, что отказ в допуске к участию в аукционе заявителя ИП Нусугурова Д.С. правомочен, а его доводы в необоснованном отказе – несостоятельны, в связи со следующим.

Заявка Нусугурова Д.С. была рассмотрена аукционной комиссией на заседании 15 ноября 2012г. По итогам рассмотрения заявки на основании пп.2 п.121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 принято решение об отказе в допуске к участию, поскольку в его заявке не содержались сведения, подтверждающие требования СВФУ к качеству и техническим характеристикам услуг, оказание которых будет происходить на передаваемых в аренду площадях СВФУ. А именно заявитель не представил информацию о том, что торговые автоматы горячих напитков, которые будут размещаться на территории СВФУ будут производить более 10 видов напитков, в том числе кофе, изготовленный из натуральных кофейных зерен. Данные требования были указаны в п.15 Информационной карты Аукционной документации.

На рассмотрении дела, на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» действия которых обжалуются, представлены аукционная документация, изменения внесенные в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе, иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения аукциона.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив и рассмотрев представленные документы, приходит следующим выводам.  

Аукцион на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» от 15.11.2012г. был проведен в порядке предусмотренном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее по тексту – Правила).

Аукционная документация (извещение №171012/0319210/01 о проведении открытого аукциона) размещена на сайте www.torgi.gov.ru 25 октября 2012г.

Согласно данной аукционной документации выставлялось 5 лотов. Под лотом №2 предлагались в аренду нежилые помещения общей площадью 6 кв.м. по адресам: г. Якутск, ул. Кулаковского, д.50, Корпус технических факультетов, 1 этаж, ул. Кулаковского, д. 48, корпус факультетов естественных наук, 1 этаж, ул. Кулаковского , д. 36, Медицинский институт, 1 этаж, ул. Ленина, д. 1, Учебный корпус гуманитарных факультетов, ул. Каландрашвили, д. 17 Плавательный бассейн «Долгун» (по 1 кв. м. каждое место для размещения торговых зерновых кофейных автоматов).

По вышеуказанному лоту №2 было подано две заявки – от Индивидуального предпринимателя Нусугурова Д.С. и Индивидуального предпринимателя Васильева В.В. Обе заявки были рассмотрены аукционной комиссией на заседании 15 ноября 2012г. Согласно протоколу №3 заседания аукционной комиссии по пункту 7.1. поступившие 13 заявок на участие в конкурсе были зарегистрированы в журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе. Все участники кроме ИП Нусугурова Д.С. допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу заявка Нусугурова Д.С. рассмотрена за номером 7, заявка принята по лоту №2. Указано, что пакет документов представлен не в полном объеме, предложенные условия не соответствуют требованиям, установленным организатором аукциона. Решили: не допускать к участию в открытом аукционе.

В информационной карте аукциона в п. 5 указано: Цель использования объекта недвижимости (здания, нежилого помещения) - установка торговых кофейных зерновых аппаратов. В пункте 15 указано: требования к товарам и услугам, поставка и выполнение которых будет осуществляться в соответствии с целевым назначением – Лот №2 приготовление не менее 10 видов горячих напитков, в том числе из черного чая и зернового кофе.

Нусугуров Д.С. представил заявку по форме утвержденной аукционной комиссией; анкету претендента; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя; расшифровка кодов ОК ТЭИ; справку от Сбербанка России об открытии счета; справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам; налоговую декларацию о УСН; Выписку из ЕГРИП.

Согласно п.1.5. (Регламента проведения аукциона) аукционная комиссия вправе отстранить Претендента от участия в аукционе на любом этапе его проведения в случае если представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны.

Согласно п.24 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 заявитель не допускается аукционной комиссией в случае непредставления документов определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений. В пункте 121 Правил содержит перечень документов, которые должны быть приложены к заявке. В пп.2 п.121 Правил указано, что заявка должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Установлено, что Нусугуров Д.С. к заявке на участие в открытом аукционе не приложил документы, подтверждающие предложения об условиях выполнения работ, а именно сведения о наличии у заявителя зерновых кофейных автоматов.  

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению жалобы, приходит к выводу о том, что доводы Нусугурова Д.С. о неправомерности действий аукционной комиссии подлежат отклонению, поскольку аукционная комиссия действовала в соответствии с установленным п. 24 Правил порядком.

По поводу неправомерности выбранного организатором целевого использования мест передаваемых в аренду, а именно размещения кофейных зерновых автоматов, Комиссия не усматривает в действиях организатора торгов ФГАО ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова» нарушений антимонопольного законодательства. Организатор торгов вправе устанавливать требования к целевому назначению имущества передаваемого в аренду, поскольку п.110 Правил указано что в аукционной документации могут содержаться требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП Нусугурова Д.С. на действия аукционной комиссии и организатора торгов.

Согласно п. 17 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если в ходе рассмотрения жалобы по существу установлены иные нарушения в действиях организатора торгов, аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в аукционной документации в (Регламенте проведения аукциона п.1.3.2., в Извещении о проведении открытого аукциона) установлены требования к участникам аукциона: Претендент (участник аукциона) должен соответствовать требованиям предъявляемым законодательством РФ в том, числе о запрете деятельности политических партий, их структурных подразделений, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данное требование не соответствует п.18 Правил, утвержденных Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010.   

Согласно п.18. Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Согласно п.19. Правил кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Таким образом, организатор торгов при разработке аукционной документации включил дополнительное требование к претенденту на участие в торгах, что противоречит пункту 18 Правил, утвержденных Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010.

Кроме того, в аукционной документации разработанной ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова»  отсутствуют сведения о «шаге аукциона» как того требует пп.9 п.114. Правил.

Установлено, что при проведении торгов не производилась аудио- или видеозапись в соответствии с п.143 Правил. При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

При этом Комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на законность проведения и результат самого аукциона.

Согласно п.20 ст. 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

р е ш и л а :

 

  1. Жалобу Индивидуального предпринимателя Нусугурова Д.С. на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» признать необоснованной.
  2. Выдать организатору торгов ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества.

 

 

Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (часть 23 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                  О.А.Ярыгина

 

 

Члены:

                                                                                                                               Н.С.Дураева

 

 

Я.Д.Осипова

 

        

 

      

     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-33/18.1-12

 

г. Якутск                                         резолютивная часть оглашена «29» ноября 2012г.

                                                        изготовлено в полном объеме «04» декабря 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Дураевой Н.С. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

Осиповой Я.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии.

При участии:

Заявителя Индивидуального предпринимателя Нусугурова Д.С., свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №1759 от 18.11.2002г.      

От организатора торгов, аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова», представители Предыбайло В.А., по доверенности, Шоноева Е.Д. по доверенности,

Рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Нусугурова Д.С. (далее –  по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова» по проведению открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова»

 

у с т а н о в и л а:

 

21 ноября 2012 года в Якутское УФАС России поступила жалоба вх.№8317 исх. №1 от 21.11.2012 года Индивидуального предпринимателя Нусугурова Дмитрия Семеновича на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова».

Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, в связи со следующим.

Согласно аукционной документации размещенному на сайте torgi.gov.ru извещение №171012/0319210/01 Нусугуров Д.С. подал заявку на участие по лоту №2 Нежилые помещения общей площадью 6 кв.м. – установка торговых кофейных зерновых аппаратов. Со слов заявителя, при рассмотрении заявок аукционная комиссия рассматривает заявку по лоту №5 и не допускает Нусугурова Д.С. к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям заявки. Кроме того, заявитель считает, что целевое назначение мест является неправомерным, поскольку в аренду должны передаваться места не только для размещения зерновых кофейных автоматов, но и быстрорастворимых торговых кофейных автоматов.       

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» 27.11.2012г. исх. 01-1606/36 представило возражения на жалобу Нусугурова Д.С. в котором указало, что отказ в допуске к участию в аукционе заявителя ИП Нусугурова Д.С. правомочен, а его доводы в необоснованном отказе – несостоятельны, в связи со следующим.

Заявка Нусугурова Д.С. была рассмотрена аукционной комиссией на заседании 15 ноября 2012г. По итогам рассмотрения заявки на основании пп.2 п.121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 принято решение об отказе в допуске к участию, поскольку в его заявке не содержались сведения, подтверждающие требования СВФУ к качеству и техническим характеристикам услуг, оказание которых будет происходить на передаваемых в аренду площадях СВФУ. А именно заявитель не представил информацию о том, что торговые автоматы горячих напитков, которые будут размещаться на территории СВФУ будут производить более 10 видов напитков, в том числе кофе, изготовленный из натуральных кофейных зерен. Данные требования были указаны в п.15 Информационной карты Аукционной документации.

На рассмотрении дела, на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» действия которых обжалуются, представлены аукционная документация, изменения внесенные в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе, иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения аукциона.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив и рассмотрев представленные документы, приходит следующим выводам.  

Аукцион на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» от 15.11.2012г. был проведен в порядке предусмотренном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее по тексту – Правила).

Аукционная документация (извещение №171012/0319210/01 о проведении открытого аукциона) размещена на сайте www.torgi.gov.ru 25 октября 2012г.

Согласно данной аукционной документации выставлялось 5 лотов. Под лотом №2 предлагались в аренду нежилые помещения общей площадью 6 кв.м. по адресам: г. Якутск, ул. Кулаковского, д.50, Корпус технических факультетов, 1 этаж, ул. Кулаковского, д. 48, корпус факультетов естественных наук, 1 этаж, ул. Кулаковского , д. 36, Медицинский институт, 1 этаж, ул. Ленина, д. 1, Учебный корпус гуманитарных факультетов, ул. Каландрашвили, д. 17 Плавательный бассейн «Долгун» (по 1 кв. м. каждое место для размещения торговых зерновых кофейных автоматов).

По вышеуказанному лоту №2 было подано две заявки – от Индивидуального предпринимателя Нусугурова Д.С. и Индивидуального предпринимателя Васильева В.В. Обе заявки были рассмотрены аукционной комиссией на заседании 15 ноября 2012г. Согласно протоколу №3 заседания аукционной комиссии по пункту 7.1. поступившие 13 заявок на участие в конкурсе были зарегистрированы в журнале регистрации поступления заявок на участие в аукционе. Все участники кроме ИП Нусугурова Д.С. допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу заявка Нусугурова Д.С. рассмотрена за номером 7, заявка принята по лоту №2. Указано, что пакет документов представлен не в полном объеме, предложенные условия не соответствуют требованиям, установленным организатором аукциона. Решили: не допускать к участию в открытом аукционе.

В информационной карте аукциона в п. 5 указано: Цель использования объекта недвижимости (здания, нежилого помещения) - установка торговых кофейных зерновых аппаратов. В пункте 15 указано: требования к товарам и услугам, поставка и выполнение которых будет осуществляться в соответствии с целевым назначением – Лот №2 приготовление не менее 10 видов горячих напитков, в том числе из черного чая и зернового кофе.

Нусугуров Д.С. представил заявку по форме утвержденной аукционной комиссией; анкету претендента; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя; расшифровка кодов ОК ТЭИ; справку от Сбербанка России об открытии счета; справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам; налоговую декларацию о УСН; Выписку из ЕГРИП.

Согласно п.1.5. (Регламента проведения аукциона) аукционная комиссия вправе отстранить Претендента от участия в аукционе на любом этапе его проведения в случае если представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны.

Согласно п.24 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 заявитель не допускается аукционной комиссией в случае непредставления документов определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений. В пункте 121 Правил содержит перечень документов, которые должны быть приложены к заявке. В пп.2 п.121 Правил указано, что заявка должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Установлено, что Нусугуров Д.С. к заявке на участие в открытом аукционе не приложил документы, подтверждающие предложения об условиях выполнения работ, а именно сведения о наличии у заявителя зерновых кофейных автоматов.  

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению жалобы, приходит к выводу о том, что доводы Нусугурова Д.С. о неправомерности действий аукционной комиссии подлежат отклонению, поскольку аукционная комиссия действовала в соответствии с установленным п. 24 Правил порядком.

По поводу неправомерности выбранного организатором целевого использования мест передаваемых в аренду, а именно размещения кофейных зерновых автоматов, Комиссия не усматривает в действиях организатора торгов ФГАО ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К.Аммосова» нарушений антимонопольного законодательства. Организатор торгов вправе устанавливать требования к целевому назначению имущества передаваемого в аренду, поскольку п.110 Правил указано что в аукционной документации могут содержаться требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП Нусугурова Д.С. на действия аукционной комиссии и организатора торгов.

Согласно п. 17 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если в ходе рассмотрения жалобы по существу установлены иные нарушения в действиях организатора торгов, аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в аукционной документации в (Регламенте проведения аукциона п.1.3.2., в Извещении о проведении открытого аукциона) установлены требования к участникам аукциона: Претендент (участник аукциона) должен соответствовать требованиям предъявляемым законодательством РФ в том, числе о запрете деятельности политических партий, их структурных подразделений, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данное требование не соответствует п.18 Правил, утвержденных Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010.   

Согласно п.18. Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Согласно п.19. Правил кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Таким образом, организатор торгов при разработке аукционной документации включил дополнительное требование к претенденту на участие в торгах, что противоречит пункту 18 Правил, утвержденных Приказом ФАС России №67 от 10.02.2010.

Кроме того, в аукционной документации разработанной ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова»  отсутствуют сведения о «шаге аукциона» как того требует пп.9 п.114. Правил.

Установлено, что при проведении торгов не производилась аудио- или видеозапись в соответствии с п.143 Правил. При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

При этом Комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на законность проведения и результат самого аукциона.

Согласно п.20 ст. 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

р е ш и л а :

 

  1. Жалобу Индивидуального предпринимателя Нусугурова Д.С. на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного на праве оперативного управления за ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» признать необоснованной.
  2. Выдать организатору торгов ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова» обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества.

 

 

Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (часть 23 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                  О.А.Ярыгина

 

 

Члены:

                                                                                                                               Н.С.Дураева

 

 

Я.Д.Осипова

 

        

 

      

     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-33/18.1-12 [format] => [safe_value] => №02-33/18.1-12 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-33/18.1-12 [format] => [safe_value] => №02-33/18.1-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 160 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 160 [vid] => 6 [name] => Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (ст.18.1 Закона о защите конкуренции) [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 202 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 202 [vid] => 1 [name] => СВФУ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-05 04:09:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-05 04:09:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354680717 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )