РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 06-02/13АЗ

Номер дела: № 06-02/13АЗ
Дата публикации: 2 апреля 2013, 18:51

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-02/13АЗ

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена «20» марта 2013 года

                                                               изготовлено в полном объеме «25» марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Кузьмин А.Д. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Луковцева С.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

Игнатьева А.А. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя общество с ограниченной ответственностью «КлинОК» (далее также – заявитель, ООО «КлинОК»): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;

от заказчика и закупочной комиссии – государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» (далее также – заказчик, Технопарк «Якутия», закупочная комиссия): Иванов И.П. представитель по доверенности № 01-09/157 от 15.03.2013 года, Корякин Н.М. представитель по доверенности № 01-09/158 от 15.03.2013 года,

рассмотрев жалобу ООО «КлинОК» на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» при проведении запроса котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76 (извещение № 31300154103), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

11 марта 2013 года  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «КлинОК» на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» при проведении запроса котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76  (далее также – закупка).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Якутского УФАС России.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «КлинОК» была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что 27 февраля 2013 года на электронную торговую площадку www.eksystems.ru была направлена котировочная заявка № 255 от 26.02.2013 год. Доверенность на представление интересов от 01.02.2013 года, Протокол общего собрания участников ООО «КлинОК» от 15.06.2013, Приказы от 18.06.2012 года, свидетельство о постановке ООО «КлинОК» на налоговый учет (заверенная нотариально), свидетельство о государственной регистрации ООО «КлинОК» (заверена нотариально), выписка из ЕГРЮЛ (оригинал).

Котировочная заявка полностью соответствует Федеральному закону № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке.

Считают отклонение котировочной заявки ООО «КлинОК» не правомерным.

В ходе рассмотрения дела представители Технопарк «Якутия» пояснили следующее: 28 февраля 2013 года комиссия по закупкам ГАУ Технопарк «Якутия» рассмотрела поступившие заявки участников торгов. В ходе рассмотрения дела было принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «КлинОК» по причине несоответствия документов, а именно, выписка из ЕГРЮЛ не заверена нотариально.

В своей закупочной деятельности ГАУ Технопарк «Якутия» руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Пунктом 9.3. Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В форме котировочной заявки установлено, что участники закупки должны предоставить нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выданную не ранее 3-х месяцев, до даты начала подачи заявок на участие в запросе котировок.

Предоставленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ ООО «КлинОК» нотариально не заверена.

Просят признать жалобу ООО «КлинОК» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

22 февраля 2013 года ГАУ Технопарк «Якутия» на электронной площадке «Электронный капитал» www.eksystems.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещение №31300154103 на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76, а также документация закупки.

Начальная (максимальная) цена договора 1 565 000,0 (один миллион пятьсот шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

До окончания срока подачи заявок (27 февраля 2013 г. в 17:00 ч. (время якутское)) в адрес организатора торгов поступило 2 (две) заявки на участие в закупки (ООО «КлинОК» и ООО «УК «СВКК»).

28 февраля 2013 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76, о чем составлен соответствующий протокол  № 149-ЗК.

Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения котировочных заявок, закупочной комиссией принято решение об отклонении заявок обеих участников закупки.

Запрос котировок признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «КлинОК» считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт 3 части 4 статьи 1).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из материалов дела установлено, что Технопарк «Якутия» является государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия).

Следовательно, согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках размещает закупки товаров, работ, услуг, руководствуясь Законам о закупках, на основании Положения о закупках товаров, работ и услуг.

23 октября 2012 года Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ РС (Я) «Технопарк «Якутия» (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом ГАУ РС (Я) «Технопарк «Якутия», данное положение размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

Согласно пункту 4.2.1.2 Положения закупки могут осуществляться путем проведения запроса предложений или запроса котировок, в том числе в электронной форме, в порядке, определенном разделами 8 и 9 настоящего Положения.

Пункт 9.3 Положения содержит следующее: В извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 8.3. раздела 8 настоящего Положения. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект договора.

Согласно пункту 8.3 Положения 8.3. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе:

- требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам продукции, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

 - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно извещению о проведении запроса котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76 «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям»: предоставляется по форме котировочной заявки.

 Форма котировочной заявки на участие в закупке содержит требования относительно прилагаемых к котировочной заявки документов:

1.         Нотариально заверенную копию Свидетельства о постановке на налоговый учет.

2.         Нотариально заверенную копию Свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц).

3.         Нотариально заверенную копию Устава (для юридических лиц).

4.         Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в запросе котировок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в запросе котировок без доверенности (далее по тексту - руководитель)). В случае если от имени претендента на участие в запросе котировок действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента на участие в запросе котировок, заверенную печатью и подписанную руководителем претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка должна содержать также оригинал или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия такого лица.

5.         Решение или копия решения об одобрении сделки, планируемой к заключению в результате запросе котировок, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами претендента  (об одобрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью и др.) В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок для претендента на участие в запросе котировок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами претендента порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, претендент обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса котировок представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

6.         Нотариально заверенную копию Выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выданную не ранее 3-х месяцев, до даты начала подачи заявок на участие в запросе котировок. 

При этом, заявка ООО «КлинОК», поданная на участие в закупки, состоит из следующего:

- Заявки на участие в запросе котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76;

- Нотариально заверенной копии Свидетельства о постановке на налоговый учет ООО «КлинОК» (серия 27 № 001870424).

- Нотариально заверенной копии Свидетельства о государственной регистрации ООО «КлинОК» (серия 27 № 001873789).

- Нотариально заверенной копии Устава ООО «КлинОК».

- Протокола № 5 общего собрания участников (учредителей) ООО «КлинОК» от 15.06.2012 года, Приказа о приемке на работу № КЛК00000002 от 18.06.2013 года, Приказа от 18.06.2013 года;

- Доверенности № 3 от 01.02.2013 года;

- Оригинала Выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) от 22.02.2013 года. 

Согласно пункту 9.8 Положения комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу № 149-ЗК от 28 февраля 2013 года закупочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО «КлинОК» по причине того, что участником была предоставлена выписка из ЕГРЮЛ не заверена нотариально, согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссия Якутского УФАС России не может принять во внимания доводы жалобы относительно требований статьи 44 Закона о размещении заказов, так как размещение закупки регулируется Законом о закупках, а не Законом о размещении заказов.

Таким образом, Комиссии Якутского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Технопарк «Якутия» правомерно отклонила участника запроса котировок ООО «КлинОК», руководствуясь Положением о закупке, так как котировочная заявка ООО «КлинОК» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 17, 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «КлинОК» на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» при проведении запроса котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Д.Кузьмин                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                                       С.В.Луковцева

                                                                                                                   

 

                                                                                                                      А.А.Игнатьева

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7515 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 06-02/13АЗ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7515 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364889219 [changed] => 1370528974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528974 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-02/13АЗ

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена «20» марта 2013 года

                                                               изготовлено в полном объеме «25» марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Кузьмин А.Д. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Луковцева С.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

Игнатьева А.А. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя общество с ограниченной ответственностью «КлинОК» (далее также – заявитель, ООО «КлинОК»): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;

от заказчика и закупочной комиссии – государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» (далее также – заказчик, Технопарк «Якутия», закупочная комиссия): Иванов И.П. представитель по доверенности № 01-09/157 от 15.03.2013 года, Корякин Н.М. представитель по доверенности № 01-09/158 от 15.03.2013 года,

рассмотрев жалобу ООО «КлинОК» на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» при проведении запроса котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76 (извещение № 31300154103), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

11 марта 2013 года  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «КлинОК» на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» при проведении запроса котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76  (далее также – закупка).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Якутского УФАС России.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «КлинОК» была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что 27 февраля 2013 года на электронную торговую площадку www.eksystems.ru была направлена котировочная заявка № 255 от 26.02.2013 год. Доверенность на представление интересов от 01.02.2013 года, Протокол общего собрания участников ООО «КлинОК» от 15.06.2013, Приказы от 18.06.2012 года, свидетельство о постановке ООО «КлинОК» на налоговый учет (заверенная нотариально), свидетельство о государственной регистрации ООО «КлинОК» (заверена нотариально), выписка из ЕГРЮЛ (оригинал).

Котировочная заявка полностью соответствует Федеральному закону № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке.

Считают отклонение котировочной заявки ООО «КлинОК» не правомерным.

В ходе рассмотрения дела представители Технопарк «Якутия» пояснили следующее: 28 февраля 2013 года комиссия по закупкам ГАУ Технопарк «Якутия» рассмотрела поступившие заявки участников торгов. В ходе рассмотрения дела было принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «КлинОК» по причине несоответствия документов, а именно, выписка из ЕГРЮЛ не заверена нотариально.

В своей закупочной деятельности ГАУ Технопарк «Якутия» руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Пунктом 9.3. Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В форме котировочной заявки установлено, что участники закупки должны предоставить нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выданную не ранее 3-х месяцев, до даты начала подачи заявок на участие в запросе котировок.

Предоставленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ ООО «КлинОК» нотариально не заверена.

Просят признать жалобу ООО «КлинОК» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

22 февраля 2013 года ГАУ Технопарк «Якутия» на электронной площадке «Электронный капитал» www.eksystems.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещение №31300154103 на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76, а также документация закупки.

Начальная (максимальная) цена договора 1 565 000,0 (один миллион пятьсот шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

До окончания срока подачи заявок (27 февраля 2013 г. в 17:00 ч. (время якутское)) в адрес организатора торгов поступило 2 (две) заявки на участие в закупки (ООО «КлинОК» и ООО «УК «СВКК»).

28 февраля 2013 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76, о чем составлен соответствующий протокол  № 149-ЗК.

Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения котировочных заявок, закупочной комиссией принято решение об отклонении заявок обеих участников закупки.

Запрос котировок признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «КлинОК» считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт 3 части 4 статьи 1).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из материалов дела установлено, что Технопарк «Якутия» является государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия).

Следовательно, согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках размещает закупки товаров, работ, услуг, руководствуясь Законам о закупках, на основании Положения о закупках товаров, работ и услуг.

23 октября 2012 года Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ РС (Я) «Технопарк «Якутия» (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом ГАУ РС (Я) «Технопарк «Якутия», данное положение размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

Согласно пункту 4.2.1.2 Положения закупки могут осуществляться путем проведения запроса предложений или запроса котировок, в том числе в электронной форме, в порядке, определенном разделами 8 и 9 настоящего Положения.

Пункт 9.3 Положения содержит следующее: В извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 8.3. раздела 8 настоящего Положения. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект договора.

Согласно пункту 8.3 Положения 8.3. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе:

- требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам продукции, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

 - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно извещению о проведении запроса котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76 «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям»: предоставляется по форме котировочной заявки.

 Форма котировочной заявки на участие в закупке содержит требования относительно прилагаемых к котировочной заявки документов:

1.         Нотариально заверенную копию Свидетельства о постановке на налоговый учет.

2.         Нотариально заверенную копию Свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц).

3.         Нотариально заверенную копию Устава (для юридических лиц).

4.         Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в запросе котировок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в запросе котировок без доверенности (далее по тексту - руководитель)). В случае если от имени претендента на участие в запросе котировок действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента на участие в запросе котировок, заверенную печатью и подписанную руководителем претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка должна содержать также оригинал или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия такого лица.

5.         Решение или копия решения об одобрении сделки, планируемой к заключению в результате запросе котировок, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами претендента  (об одобрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью и др.) В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок для претендента на участие в запросе котировок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами претендента порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, претендент обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса котировок представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

6.         Нотариально заверенную копию Выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выданную не ранее 3-х месяцев, до даты начала подачи заявок на участие в запросе котировок. 

При этом, заявка ООО «КлинОК», поданная на участие в закупки, состоит из следующего:

- Заявки на участие в запросе котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76;

- Нотариально заверенной копии Свидетельства о постановке на налоговый учет ООО «КлинОК» (серия 27 № 001870424).

- Нотариально заверенной копии Свидетельства о государственной регистрации ООО «КлинОК» (серия 27 № 001873789).

- Нотариально заверенной копии Устава ООО «КлинОК».

- Протокола № 5 общего собрания участников (учредителей) ООО «КлинОК» от 15.06.2012 года, Приказа о приемке на работу № КЛК00000002 от 18.06.2013 года, Приказа от 18.06.2013 года;

- Доверенности № 3 от 01.02.2013 года;

- Оригинала Выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) от 22.02.2013 года. 

Согласно пункту 9.8 Положения комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу № 149-ЗК от 28 февраля 2013 года закупочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО «КлинОК» по причине того, что участником была предоставлена выписка из ЕГРЮЛ не заверена нотариально, согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссия Якутского УФАС России не может принять во внимания доводы жалобы относительно требований статьи 44 Закона о размещении заказов, так как размещение закупки регулируется Законом о закупках, а не Законом о размещении заказов.

Таким образом, Комиссии Якутского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Технопарк «Якутия» правомерно отклонила участника запроса котировок ООО «КлинОК», руководствуясь Положением о закупке, так как котировочная заявка ООО «КлинОК» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 17, 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «КлинОК» на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» при проведении запроса котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Д.Кузьмин                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                                       С.В.Луковцева

                                                                                                                   

 

                                                                                                                      А.А.Игнатьева

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 06-02/13АЗ

 

г. Якутск                                                 резолютивная часть оглашена «20» марта 2013 года

                                                               изготовлено в полном объеме «25» марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Кузьмин А.Д. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Луковцева С.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии;

Игнатьева А.А. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя общество с ограниченной ответственностью «КлинОК» (далее также – заявитель, ООО «КлинОК»): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;

от заказчика и закупочной комиссии – государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» (далее также – заказчик, Технопарк «Якутия», закупочная комиссия): Иванов И.П. представитель по доверенности № 01-09/157 от 15.03.2013 года, Корякин Н.М. представитель по доверенности № 01-09/158 от 15.03.2013 года,

рассмотрев жалобу ООО «КлинОК» на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» при проведении запроса котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76 (извещение № 31300154103), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

11 марта 2013 года  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «КлинОК» на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» при проведении запроса котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76  (далее также – закупка).

Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Якутского УФАС России.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «КлинОК» была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что 27 февраля 2013 года на электронную торговую площадку www.eksystems.ru была направлена котировочная заявка № 255 от 26.02.2013 год. Доверенность на представление интересов от 01.02.2013 года, Протокол общего собрания участников ООО «КлинОК» от 15.06.2013, Приказы от 18.06.2012 года, свидетельство о постановке ООО «КлинОК» на налоговый учет (заверенная нотариально), свидетельство о государственной регистрации ООО «КлинОК» (заверена нотариально), выписка из ЕГРЮЛ (оригинал).

Котировочная заявка полностью соответствует Федеральному закону № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке.

Считают отклонение котировочной заявки ООО «КлинОК» не правомерным.

В ходе рассмотрения дела представители Технопарк «Якутия» пояснили следующее: 28 февраля 2013 года комиссия по закупкам ГАУ Технопарк «Якутия» рассмотрела поступившие заявки участников торгов. В ходе рассмотрения дела было принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «КлинОК» по причине несоответствия документов, а именно, выписка из ЕГРЮЛ не заверена нотариально.

В своей закупочной деятельности ГАУ Технопарк «Якутия» руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Пунктом 9.3. Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В форме котировочной заявки установлено, что участники закупки должны предоставить нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выданную не ранее 3-х месяцев, до даты начала подачи заявок на участие в запросе котировок.

Предоставленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ ООО «КлинОК» нотариально не заверена.

Просят признать жалобу ООО «КлинОК» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

22 февраля 2013 года ГАУ Технопарк «Якутия» на электронной площадке «Электронный капитал» www.eksystems.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены извещение №31300154103 на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76, а также документация закупки.

Начальная (максимальная) цена договора 1 565 000,0 (один миллион пятьсот шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

До окончания срока подачи заявок (27 февраля 2013 г. в 17:00 ч. (время якутское)) в адрес организатора торгов поступило 2 (две) заявки на участие в закупки (ООО «КлинОК» и ООО «УК «СВКК»).

28 февраля 2013 года состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76, о чем составлен соответствующий протокол  № 149-ЗК.

Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения котировочных заявок, закупочной комиссией принято решение об отклонении заявок обеих участников закупки.

Запрос котировок признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «КлинОК» считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт 3 части 4 статьи 1).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Из материалов дела установлено, что Технопарк «Якутия» является государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия).

Следовательно, согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках размещает закупки товаров, работ, услуг, руководствуясь Законам о закупках, на основании Положения о закупках товаров, работ и услуг.

23 октября 2012 года Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУ РС (Я) «Технопарк «Якутия» (далее – Положение) утверждено наблюдательным советом ГАУ РС (Я) «Технопарк «Якутия», данное положение размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

Согласно пункту 4.2.1.2 Положения закупки могут осуществляться путем проведения запроса предложений или запроса котировок, в том числе в электронной форме, в порядке, определенном разделами 8 и 9 настоящего Положения.

Пункт 9.3 Положения содержит следующее: В извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 8.3. раздела 8 настоящего Положения. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект договора.

Согласно пункту 8.3 Положения 8.3. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе:

- требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам продукции, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

 - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно извещению о проведении запроса котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76 «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям»: предоставляется по форме котировочной заявки.

 Форма котировочной заявки на участие в закупке содержит требования относительно прилагаемых к котировочной заявки документов:

1.         Нотариально заверенную копию Свидетельства о постановке на налоговый учет.

2.         Нотариально заверенную копию Свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц).

3.         Нотариально заверенную копию Устава (для юридических лиц).

4.         Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в запросе котировок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента на участие в запросе котировок без доверенности (далее по тексту - руководитель)). В случае если от имени претендента на участие в запросе котировок действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени претендента на участие в запросе котировок, заверенную печатью и подписанную руководителем претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка должна содержать также оригинал или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия такого лица.

5.         Решение или копия решения об одобрении сделки, планируемой к заключению в результате запросе котировок, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами претендента  (об одобрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью и др.) В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок для претендента на участие в запросе котировок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами претендента порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, претендент обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса котировок представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

6.         Нотариально заверенную копию Выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выданную не ранее 3-х месяцев, до даты начала подачи заявок на участие в запросе котировок. 

При этом, заявка ООО «КлинОК», поданная на участие в закупки, состоит из следующего:

- Заявки на участие в запросе котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76;

- Нотариально заверенной копии Свидетельства о постановке на налоговый учет ООО «КлинОК» (серия 27 № 001870424).

- Нотариально заверенной копии Свидетельства о государственной регистрации ООО «КлинОК» (серия 27 № 001873789).

- Нотариально заверенной копии Устава ООО «КлинОК».

- Протокола № 5 общего собрания участников (учредителей) ООО «КлинОК» от 15.06.2012 года, Приказа о приемке на работу № КЛК00000002 от 18.06.2013 года, Приказа от 18.06.2013 года;

- Доверенности № 3 от 01.02.2013 года;

- Оригинала Выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) от 22.02.2013 года. 

Согласно пункту 9.8 Положения комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу № 149-ЗК от 28 февраля 2013 года закупочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО «КлинОК» по причине того, что участником была предоставлена выписка из ЕГРЮЛ не заверена нотариально, согласно требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссия Якутского УФАС России не может принять во внимания доводы жалобы относительно требований статьи 44 Закона о размещении заказов, так как размещение закупки регулируется Законом о закупках, а не Законом о размещении заказов.

Таким образом, Комиссии Якутского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Технопарк «Якутия» правомерно отклонила участника запроса котировок ООО «КлинОК», руководствуясь Положением о закупке, так как котировочная заявка ООО «КлинОК» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 17, 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «КлинОК» на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Технопарк «Якутия» при проведении запроса котировок (ценовых предложений) на право заключения договора на оказание услуг по содержанию объекта, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 76 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Д.Кузьмин                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                                       С.В.Луковцева

                                                                                                                   

 

                                                                                                                      А.А.Игнатьева

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-02/13АЗ [format] => [safe_value] => № 06-02/13АЗ ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-02/13АЗ [format] => [safe_value] => № 06-02/13АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 160 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 160 [vid] => 6 [name] => Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (ст.18.1 Закона о защите конкуренции) [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 07:51:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 07:51:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364889219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )