Решение по делу № 06 – 23/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06 – 23/14т
Дата публикации: 31 января 2014, 12:55

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 – 23/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 28 января 2014 года

 изготовлено в полном объеме 31 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасов В.П. –начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

Луковцева С.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

Игнатьева А.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Дарбанд» (далее – ООО «Дарбанд»):  Мазур Т.В. (представитель по доверенности),

от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Эксплуатационно-техническая служба Управления административно-хозяйственного обеспечения деятельности Президента и Правительства Республики Саха  (Якутия)» (далее по тексту – заказчик): Лермонтов Ю.И. (без доверенности),

от единой комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – единая комиссия, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Дарбанд» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке и текущее содержание объекта «Историко-архитектурный, административный центр столицы Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116200007913006437), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

 

21 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Дарбанд» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке и текущее содержание объекта «Историко-архитектурный, административный центр столицы Республики Саха (Якутия).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 28 января 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дарбанд» жалобу поддержал в полном объеме, из содержания которой следует, что заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме показателя по позиции 9 «Водородный показатель», 10 «Плотность», 13 «Гигроскопичность» соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, указывает, что согласно технических условий на техническую соль такие параметры как «Водородный показатель», «Плотность» указываются в диапазоне.

Также считает, что указание диапазонных значений не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и инструкции по заполнению заявки (пункт 3.6 аукционной документации).

Просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В обоснование своих доводов прикладывает судебную практику, а также скриншоты и распечатки с сайтов поставщиков технической соли.

Представитель уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с доводами жалобы ООО «Дарбанд» не согласился и пояснил следующее.

20.01.2014 года Единой комиссией уполномоченного органа принято решение о недопущении к участию в открытом аукционе в электронной форме (далее - ОАЭФ) участника с порядковым номером заявки 2 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Участником не представлены сведения о применяемых материалах по пунктам: 9 «Водородный показатель», 10 «Плотность», 13 «Гигроскопичность» по позиции «Требования к противогололёдным материалам» части 3 документации «Техническое задание».

Заявитель обжалует названное решение Единой комиссии, ссылаясь на то, что водородный показатель (pH) и плотность определяются в диапазонном значении, как указано в заявке, из чего следует недопустимость требования указывать конкретные показатели.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2ч. 4 ст. 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В связи с необходимостью принять правомерное, обоснованное решение о допуске или недопуске участников размещения заказа к участию в ОАЭФ уполномоченным органом направлен запрос в адрес заказчика как к лицу, обладающему специальными знаниями в области применения противогололёдных материалов, о представлении заключения. Ответом на запрос № 01-17/17 от 20.01.2014 заказчик сообщил о необходимости представления конкретных показателей по пунктам 9, 10, 13 части 3 документации «Техническое задание», а также указания на конкретный показатель pH для дорожного шампуня.

Кроме того, заявителем не указан товарный знак предлагаемого товара, показатели п. 4 заявки не соответствуют требованиям части 3 «Техническое задание».

Таким образом, руководствуясь положениями ФЗ-94 и заключением заказчика, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа, представившего заявку под № 2.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 6 ст. 60 ФЗ-94 прошу признать жалобу ООО «Дарбанд» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.  

Из письменных пояснений заказчика следует, что общество не выполнило требование об указании конкретных характеристик таких показателей как «Водородный показатель», «Плотность», «Гидроскопичность», а так же не указан товарный знак. Считают, что довод заявителя относительно невозможности определить их точный показатель необоснованным, поскольку согласно протоколу испытаний № 149/16 от 23.04.2013 года техническая соль имеет конкретное значение водородного показателя – 8,5.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

28 декабря 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007913006437  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке и текущее содержание объекта «Историко-архитектурный, административный центр столицы Республики Саха (Якутия), а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 17 776 975,85 рублей.

20 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006437-1.

Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2.

По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2; участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.

24 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006437-2.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116200007913002209-2 заявка на участие в открытом аукционе участника под порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Дарбанд» обоснованной по следующим основаниям.

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Так, по мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме показателей противогололедного материала по позициям 9, 10, 13 в диапазонном значении соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116200007913006437-1 от 20 января 2014 участнику размещения заказа ООО «Дарбанд» (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:

«Не допустить участника размещения заказа на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов, п. 3.6 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником не представлены сведения о применяемых материалах по пунктам: - 9 «Водородный показатель»; - 10 «Плотность»; - 13 «Плавящая способность» по позиции «Требования к противогололедным материалам» части 3 «Техническое задание» документации об ОАЭФ».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к противогололедным материалам, используемым при выполнении работ, установлены уполномоченным органом в части 3 «Техническое задание» аукционной документации, в том числе:

 9. Водородный показатель,        │       5 - 9       │       5 - 9       │

│ед. (pH)                         │                   │                   │

│10. Плотность, г/см3             │    0,8 - 1,15     │     1,1 - 1,3     │

│12. Плавящая способность, г/г,   │         5         │        2,5        │

│не менее                         │                   │                   │

│13. Гигроскопичность, %/сут      │      10 - 50      │         -         │

      В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии пояснил, что в протоколе рассмотрения первых частей от 20.01.2014 года техническая опечатка, вместо «Плавящая способность» читать «Гидроскопичность».

Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО «Дарбанд» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики противогололедного материала – техническая соль: «Водородный показатель, ед. (pH): 5-9», «Плотность (насыпная), г/см3: 0,8 – 1,15», «Гидроскопичность, %/сут: 10-50».

Согласно пункту 3.6 аукционной документации предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе. Если часть 3 «Техническое задание» документации об аукционе не содержит указания на товарные знаки требуемых товаров при выполнении работ, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии). При  этом наименования, количество и значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, содержащиеся в первой части  заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товаров для выполнения работ, в том числе техническим и функциональным характеристикам, установленным в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

Согласно техническим условиям (ТУ 9192-001-10391734-04) техническая соль имеет следующие характеристики: «Водородный показатель, ед. (pH): 5-9», «Плотность (насыпная), г/см3: 0,8 – 1,15», «Гидроскопичность, %/сут: 10-50», что соответствует заявке общества, а также требованиям аукционной документации.

 Также согласно представленным заявителем скриншотам с сайтов поставщиков (ОАО Одинцовское ДРСУ, Торговый дом «Селена») спорные параметры технической соли, не имеют точного значения в одном цифровом выражении, в качестве характеристики указываются диапазонные значения.

Требование в аукционной документации, ограничивающее употребление слов «не менее», «не более» и т.п. при описании характеристик товара, используемого при выполнении работ, не исключает указание в заявке характеристик товара в соответствии с техническими условиями данного товара.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

По общему смыслу данной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае, если предложенный им товар объективно не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, т.е. нарушает права и законные интересы заказчика на удовлетворение его потребностей.

Таким образом, требованиям заказчика по данным позициям Технического задания, предложенные ООО «Дарбанд» сведения, объективно соответствуют, следовательно, не приводит к нарушению прав и законных интересов заказчика.

Единой комиссией нарушена часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске ООО «Дарбанд». Жалоба подлежит признанию обоснованной.

Указанные в пояснении заказчика доводы относительно признания жалобы необоснованной не могут быть приняты во внимание, поскольку испытанию подвергалась проба концентрата минерального галита, тип С, сорт первый, ТУ 2111-006-352816-2008, что не соответствует технической соли предложенной заявителем ТУ 9192-001-10391734-04, кроме того в нем отсутствуют указания на плотность и гигроскопичность технической соли.

Довод уполномоченного органа, относительно отсутствия в заявке общества указание на товарный знак технической соли, необоснован, поскольку согласно части 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен указать товарный знак, используемого при выполнении работ, товара только при его наличии. Доказательств, подтверждающих наличие товарного знака у данной технической соли, уполномоченным органом не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дарбанд» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                              В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                        С.В. Луковцева

 

 

                                                                                                                                       А.А. Игнатьева

stdClass Object ( [vid] => 8019 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06 – 23/14т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8019 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392688614 [changed] => 1392688614 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392688614 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 – 23/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 28 января 2014 года

 изготовлено в полном объеме 31 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасов В.П. –начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

Луковцева С.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

Игнатьева А.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Дарбанд» (далее – ООО «Дарбанд»):  Мазур Т.В. (представитель по доверенности),

от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Эксплуатационно-техническая служба Управления административно-хозяйственного обеспечения деятельности Президента и Правительства Республики Саха  (Якутия)» (далее по тексту – заказчик): Лермонтов Ю.И. (без доверенности),

от единой комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – единая комиссия, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Дарбанд» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке и текущее содержание объекта «Историко-архитектурный, административный центр столицы Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116200007913006437), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

 

21 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Дарбанд» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке и текущее содержание объекта «Историко-архитектурный, административный центр столицы Республики Саха (Якутия).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 28 января 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дарбанд» жалобу поддержал в полном объеме, из содержания которой следует, что заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме показателя по позиции 9 «Водородный показатель», 10 «Плотность», 13 «Гигроскопичность» соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, указывает, что согласно технических условий на техническую соль такие параметры как «Водородный показатель», «Плотность» указываются в диапазоне.

Также считает, что указание диапазонных значений не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и инструкции по заполнению заявки (пункт 3.6 аукционной документации).

Просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В обоснование своих доводов прикладывает судебную практику, а также скриншоты и распечатки с сайтов поставщиков технической соли.

Представитель уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с доводами жалобы ООО «Дарбанд» не согласился и пояснил следующее.

20.01.2014 года Единой комиссией уполномоченного органа принято решение о недопущении к участию в открытом аукционе в электронной форме (далее - ОАЭФ) участника с порядковым номером заявки 2 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Участником не представлены сведения о применяемых материалах по пунктам: 9 «Водородный показатель», 10 «Плотность», 13 «Гигроскопичность» по позиции «Требования к противогололёдным материалам» части 3 документации «Техническое задание».

Заявитель обжалует названное решение Единой комиссии, ссылаясь на то, что водородный показатель (pH) и плотность определяются в диапазонном значении, как указано в заявке, из чего следует недопустимость требования указывать конкретные показатели.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2ч. 4 ст. 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В связи с необходимостью принять правомерное, обоснованное решение о допуске или недопуске участников размещения заказа к участию в ОАЭФ уполномоченным органом направлен запрос в адрес заказчика как к лицу, обладающему специальными знаниями в области применения противогололёдных материалов, о представлении заключения. Ответом на запрос № 01-17/17 от 20.01.2014 заказчик сообщил о необходимости представления конкретных показателей по пунктам 9, 10, 13 части 3 документации «Техническое задание», а также указания на конкретный показатель pH для дорожного шампуня.

Кроме того, заявителем не указан товарный знак предлагаемого товара, показатели п. 4 заявки не соответствуют требованиям части 3 «Техническое задание».

Таким образом, руководствуясь положениями ФЗ-94 и заключением заказчика, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа, представившего заявку под № 2.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 6 ст. 60 ФЗ-94 прошу признать жалобу ООО «Дарбанд» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.  

Из письменных пояснений заказчика следует, что общество не выполнило требование об указании конкретных характеристик таких показателей как «Водородный показатель», «Плотность», «Гидроскопичность», а так же не указан товарный знак. Считают, что довод заявителя относительно невозможности определить их точный показатель необоснованным, поскольку согласно протоколу испытаний № 149/16 от 23.04.2013 года техническая соль имеет конкретное значение водородного показателя – 8,5.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

28 декабря 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007913006437  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке и текущее содержание объекта «Историко-архитектурный, административный центр столицы Республики Саха (Якутия), а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 17 776 975,85 рублей.

20 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006437-1.

Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2.

По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2; участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.

24 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006437-2.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116200007913002209-2 заявка на участие в открытом аукционе участника под порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Дарбанд» обоснованной по следующим основаниям.

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Так, по мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме показателей противогололедного материала по позициям 9, 10, 13 в диапазонном значении соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116200007913006437-1 от 20 января 2014 участнику размещения заказа ООО «Дарбанд» (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:

«Не допустить участника размещения заказа на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов, п. 3.6 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником не представлены сведения о применяемых материалах по пунктам: - 9 «Водородный показатель»; - 10 «Плотность»; - 13 «Плавящая способность» по позиции «Требования к противогололедным материалам» части 3 «Техническое задание» документации об ОАЭФ».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к противогололедным материалам, используемым при выполнении работ, установлены уполномоченным органом в части 3 «Техническое задание» аукционной документации, в том числе:

 9. Водородный показатель,        │       5 - 9       │       5 - 9       │

│ед. (pH)                         │                   │                   │

│10. Плотность, г/см3             │    0,8 - 1,15     │     1,1 - 1,3     │

│12. Плавящая способность, г/г,   │         5         │        2,5        │

│не менее                         │                   │                   │

│13. Гигроскопичность, %/сут      │      10 - 50      │         -         │

      В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии пояснил, что в протоколе рассмотрения первых частей от 20.01.2014 года техническая опечатка, вместо «Плавящая способность» читать «Гидроскопичность».

Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО «Дарбанд» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики противогололедного материала – техническая соль: «Водородный показатель, ед. (pH): 5-9», «Плотность (насыпная), г/см3: 0,8 – 1,15», «Гидроскопичность, %/сут: 10-50».

Согласно пункту 3.6 аукционной документации предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе. Если часть 3 «Техническое задание» документации об аукционе не содержит указания на товарные знаки требуемых товаров при выполнении работ, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии). При  этом наименования, количество и значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, содержащиеся в первой части  заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товаров для выполнения работ, в том числе техническим и функциональным характеристикам, установленным в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

Согласно техническим условиям (ТУ 9192-001-10391734-04) техническая соль имеет следующие характеристики: «Водородный показатель, ед. (pH): 5-9», «Плотность (насыпная), г/см3: 0,8 – 1,15», «Гидроскопичность, %/сут: 10-50», что соответствует заявке общества, а также требованиям аукционной документации.

 Также согласно представленным заявителем скриншотам с сайтов поставщиков (ОАО Одинцовское ДРСУ, Торговый дом «Селена») спорные параметры технической соли, не имеют точного значения в одном цифровом выражении, в качестве характеристики указываются диапазонные значения.

Требование в аукционной документации, ограничивающее употребление слов «не менее», «не более» и т.п. при описании характеристик товара, используемого при выполнении работ, не исключает указание в заявке характеристик товара в соответствии с техническими условиями данного товара.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

По общему смыслу данной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае, если предложенный им товар объективно не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, т.е. нарушает права и законные интересы заказчика на удовлетворение его потребностей.

Таким образом, требованиям заказчика по данным позициям Технического задания, предложенные ООО «Дарбанд» сведения, объективно соответствуют, следовательно, не приводит к нарушению прав и законных интересов заказчика.

Единой комиссией нарушена часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске ООО «Дарбанд». Жалоба подлежит признанию обоснованной.

Указанные в пояснении заказчика доводы относительно признания жалобы необоснованной не могут быть приняты во внимание, поскольку испытанию подвергалась проба концентрата минерального галита, тип С, сорт первый, ТУ 2111-006-352816-2008, что не соответствует технической соли предложенной заявителем ТУ 9192-001-10391734-04, кроме того в нем отсутствуют указания на плотность и гигроскопичность технической соли.

Довод уполномоченного органа, относительно отсутствия в заявке общества указание на товарный знак технической соли, необоснован, поскольку согласно части 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен указать товарный знак, используемого при выполнении работ, товара только при его наличии. Доказательств, подтверждающих наличие товарного знака у данной технической соли, уполномоченным органом не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дарбанд» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                              В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                        С.В. Луковцева

 

 

                                                                                                                                       А.А. Игнатьева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06 – 23/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 28 января 2014 года

 изготовлено в полном объеме 31 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

Кырбасов В.П. –начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

Луковцева С.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

Игнатьева А.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, член Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Дарбанд» (далее – ООО «Дарбанд»):  Мазур Т.В. (представитель по доверенности),

от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Эксплуатационно-техническая служба Управления административно-хозяйственного обеспечения деятельности Президента и Правительства Республики Саха  (Якутия)» (далее по тексту – заказчик): Лермонтов Ю.И. (без доверенности),

от единой комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – единая комиссия, уполномоченный орган): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Дарбанд» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке и текущее содержание объекта «Историко-архитектурный, административный центр столицы Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116200007913006437), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

у с т а н о в и л а:

 

21 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Дарбанд» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке и текущее содержание объекта «Историко-архитектурный, административный центр столицы Республики Саха (Якутия).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 28 января 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дарбанд» жалобу поддержал в полном объеме, из содержания которой следует, что заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме показателя по позиции 9 «Водородный показатель», 10 «Плотность», 13 «Гигроскопичность» соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, указывает, что согласно технических условий на техническую соль такие параметры как «Водородный показатель», «Плотность» указываются в диапазоне.

Также считает, что указание диапазонных значений не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и инструкции по заполнению заявки (пункт 3.6 аукционной документации).

Просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В обоснование своих доводов прикладывает судебную практику, а также скриншоты и распечатки с сайтов поставщиков технической соли.

Представитель уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов с доводами жалобы ООО «Дарбанд» не согласился и пояснил следующее.

20.01.2014 года Единой комиссией уполномоченного органа принято решение о недопущении к участию в открытом аукционе в электронной форме (далее - ОАЭФ) участника с порядковым номером заявки 2 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Участником не представлены сведения о применяемых материалах по пунктам: 9 «Водородный показатель», 10 «Плотность», 13 «Гигроскопичность» по позиции «Требования к противогололёдным материалам» части 3 документации «Техническое задание».

Заявитель обжалует названное решение Единой комиссии, ссылаясь на то, что водородный показатель (pH) и плотность определяются в диапазонном значении, как указано в заявке, из чего следует недопустимость требования указывать конкретные показатели.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2ч. 4 ст. 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В связи с необходимостью принять правомерное, обоснованное решение о допуске или недопуске участников размещения заказа к участию в ОАЭФ уполномоченным органом направлен запрос в адрес заказчика как к лицу, обладающему специальными знаниями в области применения противогололёдных материалов, о представлении заключения. Ответом на запрос № 01-17/17 от 20.01.2014 заказчик сообщил о необходимости представления конкретных показателей по пунктам 9, 10, 13 части 3 документации «Техническое задание», а также указания на конкретный показатель pH для дорожного шампуня.

Кроме того, заявителем не указан товарный знак предлагаемого товара, показатели п. 4 заявки не соответствуют требованиям части 3 «Техническое задание».

Таким образом, руководствуясь положениями ФЗ-94 и заключением заказчика, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участника размещения заказа, представившего заявку под № 2.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 6 ст. 60 ФЗ-94 прошу признать жалобу ООО «Дарбанд» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.  

Из письменных пояснений заказчика следует, что общество не выполнило требование об указании конкретных характеристик таких показателей как «Водородный показатель», «Плотность», «Гидроскопичность», а так же не указан товарный знак. Считают, что довод заявителя относительно невозможности определить их точный показатель необоснованным, поскольку согласно протоколу испытаний № 149/16 от 23.04.2013 года техническая соль имеет конкретное значение водородного показателя – 8,5.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

28 декабря 2013 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС – Тендер» и на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007913006437  о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по уборке и текущее содержание объекта «Историко-архитектурный, административный центр столицы Республики Саха (Якутия), а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 17 776 975,85 рублей.

20 января 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006437-1.

Согласно данному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме со следующими порядковыми номерами: 1, 2.

По итогам их рассмотрения единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2; участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.

24 января 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006437-2.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116200007913002209-2 заявка на участие в открытом аукционе участника под порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службой по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части возможности подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Дарбанд» обоснованной по следующим основаниям.

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Так, по мнению заявителя, указание в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме показателей противогололедного материала по позициям 9, 10, 13 в диапазонном значении соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0116200007913006437-1 от 20 января 2014 участнику размещения заказа ООО «Дарбанд» (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего:

«Не допустить участника размещения заказа на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов, п. 3.6 документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником не представлены сведения о применяемых материалах по пунктам: - 9 «Водородный показатель»; - 10 «Плотность»; - 13 «Плавящая способность» по позиции «Требования к противогололедным материалам» части 3 «Техническое задание» документации об ОАЭФ».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 закона, инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к противогололедным материалам, используемым при выполнении работ, установлены уполномоченным органом в части 3 «Техническое задание» аукционной документации, в том числе:

 9. Водородный показатель,        │       5 - 9       │       5 - 9       │

│ед. (pH)                         │                   │                   │

│10. Плотность, г/см3             │    0,8 - 1,15     │     1,1 - 1,3     │

│12. Плавящая способность, г/г,   │         5         │        2,5        │

│не менее                         │                   │                   │

│13. Гигроскопичность, %/сут      │      10 - 50      │         -         │

      В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии пояснил, что в протоколе рассмотрения первых частей от 20.01.2014 года техническая опечатка, вместо «Плавящая способность» читать «Гидроскопичность».

Материалами дела установлено, что участник размещения заказа ООО «Дарбанд» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал следующие характеристики противогололедного материала – техническая соль: «Водородный показатель, ед. (pH): 5-9», «Плотность (насыпная), г/см3: 0,8 – 1,15», «Гидроскопичность, %/сут: 10-50».

Согласно пункту 3.6 аукционной документации предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных характеристик) в соответствии с обозначениями, установленными в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе. Если часть 3 «Техническое задание» документации об аукционе не содержит указания на товарные знаки требуемых товаров при выполнении работ, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии). При  этом наименования, количество и значения показателей товаров, предлагаемых для выполнения работ, содержащиеся в первой части  заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товаров для выполнения работ, в том числе техническим и функциональным характеристикам, установленным в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

Согласно техническим условиям (ТУ 9192-001-10391734-04) техническая соль имеет следующие характеристики: «Водородный показатель, ед. (pH): 5-9», «Плотность (насыпная), г/см3: 0,8 – 1,15», «Гидроскопичность, %/сут: 10-50», что соответствует заявке общества, а также требованиям аукционной документации.

 Также согласно представленным заявителем скриншотам с сайтов поставщиков (ОАО Одинцовское ДРСУ, Торговый дом «Селена») спорные параметры технической соли, не имеют точного значения в одном цифровом выражении, в качестве характеристики указываются диапазонные значения.

Требование в аукционной документации, ограничивающее употребление слов «не менее», «не более» и т.п. при описании характеристик товара, используемого при выполнении работ, не исключает указание в заявке характеристик товара в соответствии с техническими условиями данного товара.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

По общему смыслу данной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае, если предложенный им товар объективно не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, т.е. нарушает права и законные интересы заказчика на удовлетворение его потребностей.

Таким образом, требованиям заказчика по данным позициям Технического задания, предложенные ООО «Дарбанд» сведения, объективно соответствуют, следовательно, не приводит к нарушению прав и законных интересов заказчика.

Единой комиссией нарушена часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске ООО «Дарбанд». Жалоба подлежит признанию обоснованной.

Указанные в пояснении заказчика доводы относительно признания жалобы необоснованной не могут быть приняты во внимание, поскольку испытанию подвергалась проба концентрата минерального галита, тип С, сорт первый, ТУ 2111-006-352816-2008, что не соответствует технической соли предложенной заявителем ТУ 9192-001-10391734-04, кроме того в нем отсутствуют указания на плотность и гигроскопичность технической соли.

Довод уполномоченного органа, относительно отсутствия в заявке общества указание на товарный знак технической соли, необоснован, поскольку согласно части 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен указать товарный знак, используемого при выполнении работ, товара только при его наличии. Доказательств, подтверждающих наличие товарного знака у данной технической соли, уполномоченным органом не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дарбанд» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                              В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                        С.В. Луковцева

 

 

                                                                                                                                       А.А. Игнатьева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06 – 23/14т [format] => [safe_value] => 06 – 23/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06 – 23/14т [format] => [safe_value] => 06 – 23/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 471 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 471 [vid] => 1 [name] => ООО «Дарбанд» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 01:55:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 01:55:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392688614 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )