Решение по делу № 06-22/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-22/14т
Дата публикации: 30 января 2014, 12:59

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-22/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 27 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 30 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Евсеевой А. С. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости» (далее по тексту – ООО «ЦАН», Общество, заявитель): Борисова И.С. (представителя по доверенности);

от уполномоченного органа и Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов  (далее – уполномоченный орган, Единая комиссия): Веревкина С.А. (представителя по доверенности);

от государственного заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» (далее - заказчик): поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «ЦАН» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оформление правоустанавливающих документов (извещение № 0116200007913006285), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

20 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ЦАН» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оформление правоустанавливающих документов (извещение № 0116200007913006285).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 27 января 2014 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

Заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в ходе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в части признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006285-2 от 14 января 2014 года заявка ООО «ЦАН» признана не соответствующей по следующим основаниям – пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 13 части 2 «Информационная карта» аукционной документации (копия квалификационного аттестата кадастрового инженера).

Между тем, все необходимые документы были прикреплены ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Единой комиссии с жалобой согласился и пояснил следующее.

При оформлении протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие а открытом аукционе и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006285-2 от 14 января 2014 года была допущена техническая ошибка, в результате которой несоответствие заявки требованиям документации установлено не в отношении ООО «Геостройпроект», а в отношении ООО «ЦАН».

Просят отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

23 декабря 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru было размещено извещение № 0116200007913006285 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оформление правоустанавливающих документов и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 601 000,00 рублей.

10 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006285-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (09.01.2014 09:00 по местному времени) поступили 3 (три) заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.

Решением Единой комиссии все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

13 января 2014 года проведен открытый аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.

Предложения участников размещения заказав о цене контракта выглядят следующим образом:

- 492 820,00 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (Общество с ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости»);

- 492 820,00 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (Общество с ограниченной ответственностью «Геостройпроект»).       

14 января 2014 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006285-2, размещенный на официальном сайте 15 января 2014 года.

Согласно указанному протоколу, вторая часть заявки ООО «Геостройпроект» признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, вторая часть заявки ООО «ЦАН» признана несоответствующей.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение признать жалобу ООО «Центральное агентство недвижимости» обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Центральное агентство недвижимости» следует, что заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в ходе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006285-2 от 14 января 2014 года заявка ООО «ЦАН» признана не соответствующей по следующим основаниям – пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 13 части 2 «Информационная карта» аукционной документации (копия квалификационного аттестата кадастрового инженера).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 13 части 2 «Информационная карта» аукционной документации предусмотрено предоставление в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе копии квалификационного аттестата кадастрового инженера.

Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки ООО «ЦАН» поступили следующие документы:

- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

- Устав Общества с ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости»;

- Решение об учреждении ООО «ЦАН» и наделении полномочиями директора В.П. Матвеева;

 - Решение об одобрении крупной сделки;

- Копия квалификационного аттестата кадастрового инженера Макаровой З.И.;

- Копия квалификационного аттестата кадастрового инженера Матвеевой Н.Г.

Таким образом, участником размещения заказа предоставлены все документы и сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов и аукционной документацией.

Также из пояснений представителя Единой комиссии установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме была допущена ошибка, в результате которой вторая часть заявки ООО «ЦАН» признана несоответствующей аукционной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Центральное агентство недвижимости» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Жалоба ООО «Центральное агентство недвижимости» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оформление правоустанавливающих документов (извещение № 0116200007913006285) обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                М.Н. Петухова

 

 

 

                                                                                                                                 А. С. Евсеева

stdClass Object ( [vid] => 8021 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-22/14т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8021 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392688865 [changed] => 1392688865 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392688865 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-22/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 27 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 30 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Евсеевой А. С. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости» (далее по тексту – ООО «ЦАН», Общество, заявитель): Борисова И.С. (представителя по доверенности);

от уполномоченного органа и Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов  (далее – уполномоченный орган, Единая комиссия): Веревкина С.А. (представителя по доверенности);

от государственного заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» (далее - заказчик): поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «ЦАН» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оформление правоустанавливающих документов (извещение № 0116200007913006285), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

20 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ЦАН» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оформление правоустанавливающих документов (извещение № 0116200007913006285).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 27 января 2014 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

Заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в ходе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в части признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006285-2 от 14 января 2014 года заявка ООО «ЦАН» признана не соответствующей по следующим основаниям – пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 13 части 2 «Информационная карта» аукционной документации (копия квалификационного аттестата кадастрового инженера).

Между тем, все необходимые документы были прикреплены ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Единой комиссии с жалобой согласился и пояснил следующее.

При оформлении протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие а открытом аукционе и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006285-2 от 14 января 2014 года была допущена техническая ошибка, в результате которой несоответствие заявки требованиям документации установлено не в отношении ООО «Геостройпроект», а в отношении ООО «ЦАН».

Просят отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

23 декабря 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru было размещено извещение № 0116200007913006285 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оформление правоустанавливающих документов и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 601 000,00 рублей.

10 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006285-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (09.01.2014 09:00 по местному времени) поступили 3 (три) заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.

Решением Единой комиссии все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

13 января 2014 года проведен открытый аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.

Предложения участников размещения заказав о цене контракта выглядят следующим образом:

- 492 820,00 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (Общество с ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости»);

- 492 820,00 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (Общество с ограниченной ответственностью «Геостройпроект»).       

14 января 2014 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006285-2, размещенный на официальном сайте 15 января 2014 года.

Согласно указанному протоколу, вторая часть заявки ООО «Геостройпроект» признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, вторая часть заявки ООО «ЦАН» признана несоответствующей.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение признать жалобу ООО «Центральное агентство недвижимости» обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Центральное агентство недвижимости» следует, что заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в ходе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006285-2 от 14 января 2014 года заявка ООО «ЦАН» признана не соответствующей по следующим основаниям – пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 13 части 2 «Информационная карта» аукционной документации (копия квалификационного аттестата кадастрового инженера).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 13 части 2 «Информационная карта» аукционной документации предусмотрено предоставление в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе копии квалификационного аттестата кадастрового инженера.

Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки ООО «ЦАН» поступили следующие документы:

- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

- Устав Общества с ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости»;

- Решение об учреждении ООО «ЦАН» и наделении полномочиями директора В.П. Матвеева;

 - Решение об одобрении крупной сделки;

- Копия квалификационного аттестата кадастрового инженера Макаровой З.И.;

- Копия квалификационного аттестата кадастрового инженера Матвеевой Н.Г.

Таким образом, участником размещения заказа предоставлены все документы и сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов и аукционной документацией.

Также из пояснений представителя Единой комиссии установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме была допущена ошибка, в результате которой вторая часть заявки ООО «ЦАН» признана несоответствующей аукционной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Центральное агентство недвижимости» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Жалоба ООО «Центральное агентство недвижимости» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оформление правоустанавливающих документов (извещение № 0116200007913006285) обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                М.Н. Петухова

 

 

 

                                                                                                                                 А. С. Евсеева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-22/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 27 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 30 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Евсеевой А. С. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости» (далее по тексту – ООО «ЦАН», Общество, заявитель): Борисова И.С. (представителя по доверенности);

от уполномоченного органа и Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов  (далее – уполномоченный орган, Единая комиссия): Веревкина С.А. (представителя по доверенности);

от государственного заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» (далее - заказчик): поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «ЦАН» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оформление правоустанавливающих документов (извещение № 0116200007913006285), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

20 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ЦАН» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оформление правоустанавливающих документов (извещение № 0116200007913006285).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 27 января 2014 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

Заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в ходе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в части признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006285-2 от 14 января 2014 года заявка ООО «ЦАН» признана не соответствующей по следующим основаниям – пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 13 части 2 «Информационная карта» аукционной документации (копия квалификационного аттестата кадастрового инженера).

Между тем, все необходимые документы были прикреплены ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Единой комиссии с жалобой согласился и пояснил следующее.

При оформлении протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие а открытом аукционе и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006285-2 от 14 января 2014 года была допущена техническая ошибка, в результате которой несоответствие заявки требованиям документации установлено не в отношении ООО «Геостройпроект», а в отношении ООО «ЦАН».

Просят отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

23 декабря 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru было размещено извещение № 0116200007913006285 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оформление правоустанавливающих документов и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 601 000,00 рублей.

10 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006285-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (09.01.2014 09:00 по местному времени) поступили 3 (три) заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.

Решением Единой комиссии все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

13 января 2014 года проведен открытый аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.

Предложения участников размещения заказав о цене контракта выглядят следующим образом:

- 492 820,00 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (Общество с ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости»);

- 492 820,00 рублей, предложение о цене контракта участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (Общество с ограниченной ответственностью «Геостройпроект»).       

14 января 2014 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116200007913006285-2, размещенный на официальном сайте 15 января 2014 года.

Согласно указанному протоколу, вторая часть заявки ООО «Геостройпроект» признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, вторая часть заявки ООО «ЦАН» признана несоответствующей.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение признать жалобу ООО «Центральное агентство недвижимости» обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Центральное агентство недвижимости» следует, что заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в ходе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006285-2 от 14 января 2014 года заявка ООО «ЦАН» признана не соответствующей по следующим основаниям – пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 13 части 2 «Информационная карта» аукционной документации (копия квалификационного аттестата кадастрового инженера).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 13 части 2 «Информационная карта» аукционной документации предусмотрено предоставление в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе копии квалификационного аттестата кадастрового инженера.

Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки ООО «ЦАН» поступили следующие документы:

- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

- Устав Общества с ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости»;

- Решение об учреждении ООО «ЦАН» и наделении полномочиями директора В.П. Матвеева;

 - Решение об одобрении крупной сделки;

- Копия квалификационного аттестата кадастрового инженера Макаровой З.И.;

- Копия квалификационного аттестата кадастрового инженера Матвеевой Н.Г.

Таким образом, участником размещения заказа предоставлены все документы и сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов и аукционной документацией.

Также из пояснений представителя Единой комиссии установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме была допущена ошибка, в результате которой вторая часть заявки ООО «ЦАН» признана несоответствующей аукционной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Центральное агентство недвижимости» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Жалоба ООО «Центральное агентство недвижимости» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Центральное агентство недвижимости» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оформление правоустанавливающих документов (извещение № 0116200007913006285) обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                М.Н. Петухова

 

 

 

                                                                                                                                 А. С. Евсеева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-22/14т [format] => [safe_value] => 06-22/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-22/14т [format] => [safe_value] => 06-22/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 472 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 472 [vid] => 1 [name] => ООО «ЦАН» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-30 01:59:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-30 01:59:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392688865 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )