Решение по делу № 06-20/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-20/14т
Дата публикации: 28 января 2014, 13:07

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-20/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 23 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 28 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Матвеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Северная перспектива» (далее по тексту – ООО «Северная перспектива», заявитель): Третьяков В.Е. (представитель по доверенности);

от государственного заказчика и Единой комиссии Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – Заказчик, Единая комиссия): не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Северная Перспектива» на действия Единой комиссии администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ фасада здания администрации МО «Аллаиховский улус (район)» (извещение № 0116300019813000058), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

16 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Северная Перспектива» на действия Единой комиссии администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)»  Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ фасада здания администрации МО «Аллаиховский улус (район)».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 января 2014 года в 17 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

Заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в части признания второй части заявки общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116300019813000058-3 от 14.01.2014 года заявка ООО «Северная перспектива» признана не соответствующей по следующим основаниям: «Несоответствие даты выписки из ЕГРЮЛ».

Между тем, согласно Закону о размещении заказов требование относительно предоставления копии из ЕГРЮЛ, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа касается лишь аккредитации участника на электронной площадке, а не участия в конкретном размещении заказа.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание заказчику.

Согласно письменному пояснению Единой комиссии Администрации МО «Аллайховский улус (район)» РС (Я), поясняют следующее, ООО «Северная перспектива» (заявка № 6527348 от 27.12.2013 года) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «Копия выписки из ЕГРЮЛ от 05.07.2011 года, что не соответствует о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, полученных не ранее чем за шесть месяцев до обращения с заявлением, согласно утвержденного перечня представленных документов на участие по 94-ФЗ».

Все заявки на участие в размещении данного заказа были признаны не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

09 декабря 2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 0116300019813000058 о проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение ремонтно-строительных работ фасада здания администрации МО «Аллаиховский улус (район)»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 3 860 000,00 рублей.

09 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300019813000058-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 5 (пять) заявок от участников размещения заказа, из них одна заявка отозвана заявителем.

Решением Единой комиссии все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

13 января 2014 года проведен открытый аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300019813000058-2.

Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

- 2288477,52 руб., участник размещения заказа № 4 (6527348);

- 2307777,52 руб., участник размещения заказа № 1 (6500766);

- 2702000,00 руб., участник размещения заказа № 3 (6526747);

- 2798500,00 руб., участник размещения заказа № 2 (6504252).

14 января 2014 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300019813000058-3.

Согласно указанному протоколу, вторые части заявок всех участников размещения заказа признаны не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение признать жалобу ООО «Северная перспектива» обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Северная перспектива» следует, что заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в части признания заявки общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу № 01163000119813000058-3 от 14 января 2014 года Единая комиссия признала заявку № 4 (ООО «Северная перспектива», защищенный номер 6527348) несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в связи с несоответствием даты копии выписки из  Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки ООО «Северная перспектива» имеется, в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 05.07.2011 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Таким образом, участник размещения заказа предоставляет копию выписки из ЕГРЮЛ полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа только для аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Согласно сведениям реестра участников электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» ООО «Северная перспектива» было аккредитовано на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 25.07.2011 года. В соответствии с требованием п. 4 ч. 2. Ст. 41.3 Закона о размещении заказов предоставило выписку из ЕГРЮЛ от 05.07.2011 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Северная перспектива» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, тем самым нарушив п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО «Северная перспектива» признана обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу № 01163000119813000058-3 от 14 января 2014 года Единая комиссия признала заявки ИП Журавлевич Н.И. (защищенный номер заявки 6500766), ООО СТК «СеверСтрой» (защищенный номер заявки 6526747), ООО «КИН+» (защищенный номер заявки 6504252) несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с несоответствием даты выписки из ЕГРЮЛ.

Из материалов дела установлено, что в составе вторых частей заявок соответственно ИП Журалевич Н.И., ООО СТК «СеверСтрой», ООО «КИН+» имеются, в том числе следующие документы: выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 11.06.2013 г., 19.03.2013 г, 25.05.2012 г.

Согласно сведениям реестра участников электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» данные участники были аккредитованы на электронной площадке соответственно 02.08.2012 г., 23.07.2013 г., 03.08.2012 г.

По основаниям указанным выше заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно признала вторые части участников размещения заказа ИП Журалевич Н.И., ООО СТК «СеверСтрой», ООО «КИН+» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, тем самым нарушив п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северная перспектива» обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Единой комиссии Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                А.А. Игнатьева

 

 

 

                                                                                                                           Т.В. Матвеева

stdClass Object ( [vid] => 8025 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-20/14т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8025 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392689303 [changed] => 1392689303 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392689303 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-20/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 23 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 28 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Матвеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Северная перспектива» (далее по тексту – ООО «Северная перспектива», заявитель): Третьяков В.Е. (представитель по доверенности);

от государственного заказчика и Единой комиссии Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – Заказчик, Единая комиссия): не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Северная Перспектива» на действия Единой комиссии администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ фасада здания администрации МО «Аллаиховский улус (район)» (извещение № 0116300019813000058), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

16 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Северная Перспектива» на действия Единой комиссии администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)»  Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ фасада здания администрации МО «Аллаиховский улус (район)».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 января 2014 года в 17 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

Заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в части признания второй части заявки общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116300019813000058-3 от 14.01.2014 года заявка ООО «Северная перспектива» признана не соответствующей по следующим основаниям: «Несоответствие даты выписки из ЕГРЮЛ».

Между тем, согласно Закону о размещении заказов требование относительно предоставления копии из ЕГРЮЛ, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа касается лишь аккредитации участника на электронной площадке, а не участия в конкретном размещении заказа.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание заказчику.

Согласно письменному пояснению Единой комиссии Администрации МО «Аллайховский улус (район)» РС (Я), поясняют следующее, ООО «Северная перспектива» (заявка № 6527348 от 27.12.2013 года) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «Копия выписки из ЕГРЮЛ от 05.07.2011 года, что не соответствует о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, полученных не ранее чем за шесть месяцев до обращения с заявлением, согласно утвержденного перечня представленных документов на участие по 94-ФЗ».

Все заявки на участие в размещении данного заказа были признаны не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

09 декабря 2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 0116300019813000058 о проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение ремонтно-строительных работ фасада здания администрации МО «Аллаиховский улус (район)»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 3 860 000,00 рублей.

09 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300019813000058-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 5 (пять) заявок от участников размещения заказа, из них одна заявка отозвана заявителем.

Решением Единой комиссии все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

13 января 2014 года проведен открытый аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300019813000058-2.

Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

- 2288477,52 руб., участник размещения заказа № 4 (6527348);

- 2307777,52 руб., участник размещения заказа № 1 (6500766);

- 2702000,00 руб., участник размещения заказа № 3 (6526747);

- 2798500,00 руб., участник размещения заказа № 2 (6504252).

14 января 2014 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300019813000058-3.

Согласно указанному протоколу, вторые части заявок всех участников размещения заказа признаны не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение признать жалобу ООО «Северная перспектива» обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Северная перспектива» следует, что заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в части признания заявки общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу № 01163000119813000058-3 от 14 января 2014 года Единая комиссия признала заявку № 4 (ООО «Северная перспектива», защищенный номер 6527348) несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в связи с несоответствием даты копии выписки из  Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки ООО «Северная перспектива» имеется, в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 05.07.2011 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Таким образом, участник размещения заказа предоставляет копию выписки из ЕГРЮЛ полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа только для аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Согласно сведениям реестра участников электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» ООО «Северная перспектива» было аккредитовано на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 25.07.2011 года. В соответствии с требованием п. 4 ч. 2. Ст. 41.3 Закона о размещении заказов предоставило выписку из ЕГРЮЛ от 05.07.2011 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Северная перспектива» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, тем самым нарушив п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО «Северная перспектива» признана обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу № 01163000119813000058-3 от 14 января 2014 года Единая комиссия признала заявки ИП Журавлевич Н.И. (защищенный номер заявки 6500766), ООО СТК «СеверСтрой» (защищенный номер заявки 6526747), ООО «КИН+» (защищенный номер заявки 6504252) несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с несоответствием даты выписки из ЕГРЮЛ.

Из материалов дела установлено, что в составе вторых частей заявок соответственно ИП Журалевич Н.И., ООО СТК «СеверСтрой», ООО «КИН+» имеются, в том числе следующие документы: выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 11.06.2013 г., 19.03.2013 г, 25.05.2012 г.

Согласно сведениям реестра участников электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» данные участники были аккредитованы на электронной площадке соответственно 02.08.2012 г., 23.07.2013 г., 03.08.2012 г.

По основаниям указанным выше заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно признала вторые части участников размещения заказа ИП Журалевич Н.И., ООО СТК «СеверСтрой», ООО «КИН+» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, тем самым нарушив п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северная перспектива» обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Единой комиссии Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                А.А. Игнатьева

 

 

 

                                                                                                                           Т.В. Матвеева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-20/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 23 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 28 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в следующем составе:

Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Матвеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Северная перспектива» (далее по тексту – ООО «Северная перспектива», заявитель): Третьяков В.Е. (представитель по доверенности);

от государственного заказчика и Единой комиссии Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – Заказчик, Единая комиссия): не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Северная Перспектива» на действия Единой комиссии администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ фасада здания администрации МО «Аллаиховский улус (район)» (извещение № 0116300019813000058), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

16 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Северная Перспектива» на действия Единой комиссии администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)»  Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ фасада здания администрации МО «Аллаиховский улус (район)».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 января 2014 года в 17 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

Заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в части признания второй части заявки общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0116300019813000058-3 от 14.01.2014 года заявка ООО «Северная перспектива» признана не соответствующей по следующим основаниям: «Несоответствие даты выписки из ЕГРЮЛ».

Между тем, согласно Закону о размещении заказов требование относительно предоставления копии из ЕГРЮЛ, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа касается лишь аккредитации участника на электронной площадке, а не участия в конкретном размещении заказа.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание заказчику.

Согласно письменному пояснению Единой комиссии Администрации МО «Аллайховский улус (район)» РС (Я), поясняют следующее, ООО «Северная перспектива» (заявка № 6527348 от 27.12.2013 года) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «Копия выписки из ЕГРЮЛ от 05.07.2011 года, что не соответствует о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, полученных не ранее чем за шесть месяцев до обращения с заявлением, согласно утвержденного перечня представленных документов на участие по 94-ФЗ».

Все заявки на участие в размещении данного заказа были признаны не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

09 декабря 2013 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 0116300019813000058 о проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение ремонтно-строительных работ фасада здания администрации МО «Аллаиховский улус (район)»  и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 3 860 000,00 рублей.

09 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300019813000058-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 5 (пять) заявок от участников размещения заказа, из них одна заявка отозвана заявителем.

Решением Единой комиссии все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

13 января 2014 года проведен открытый аукцион в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300019813000058-2.

Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

- 2288477,52 руб., участник размещения заказа № 4 (6527348);

- 2307777,52 руб., участник размещения заказа № 1 (6500766);

- 2702000,00 руб., участник размещения заказа № 3 (6526747);

- 2798500,00 руб., участник размещения заказа № 2 (6504252).

14 января 2014 года состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0116300019813000058-3.

Согласно указанному протоколу, вторые части заявок всех участников размещения заказа признаны не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение признать жалобу ООО «Северная перспектива» обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ООО «Северная перспектива» следует, что заявитель обжалует неправомерные действия Единой комиссии в части признания заявки общества несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно протоколу № 01163000119813000058-3 от 14 января 2014 года Единая комиссия признала заявку № 4 (ООО «Северная перспектива», защищенный номер 6527348) несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в связи с несоответствием даты копии выписки из  Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Из материалов дела установлено, что в составе второй части заявки ООО «Северная перспектива» имеется, в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 05.07.2011 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Таким образом, участник размещения заказа предоставляет копию выписки из ЕГРЮЛ полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа только для аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Согласно сведениям реестра участников электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» ООО «Северная перспектива» было аккредитовано на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 25.07.2011 года. В соответствии с требованием п. 4 ч. 2. Ст. 41.3 Закона о размещении заказов предоставило выписку из ЕГРЮЛ от 05.07.2011 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Северная перспектива» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, тем самым нарушив п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО «Северная перспектива» признана обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу № 01163000119813000058-3 от 14 января 2014 года Единая комиссия признала заявки ИП Журавлевич Н.И. (защищенный номер заявки 6500766), ООО СТК «СеверСтрой» (защищенный номер заявки 6526747), ООО «КИН+» (защищенный номер заявки 6504252) несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с несоответствием даты выписки из ЕГРЮЛ.

Из материалов дела установлено, что в составе вторых частей заявок соответственно ИП Журалевич Н.И., ООО СТК «СеверСтрой», ООО «КИН+» имеются, в том числе следующие документы: выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 11.06.2013 г., 19.03.2013 г, 25.05.2012 г.

Согласно сведениям реестра участников электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» данные участники были аккредитованы на электронной площадке соответственно 02.08.2012 г., 23.07.2013 г., 03.08.2012 г.

По основаниям указанным выше заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно признала вторые части участников размещения заказа ИП Журалевич Н.И., ООО СТК «СеверСтрой», ООО «КИН+» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, тем самым нарушив п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северная перспектива» обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Единой комиссии Администрации муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                А.А. Игнатьева

 

 

 

                                                                                                                           Т.В. Матвеева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-20/14т [format] => [safe_value] => 06-20/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-20/14т [format] => [safe_value] => 06-20/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 475 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 475 [vid] => 1 [name] => ООО «Северная Перспектива» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 02:07:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 02:07:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392689303 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )