Решение по делу № 06-13/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-13/14т
Дата публикации: 27 января 2014, 13:23

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-13/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 22 января 2014 года

      изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия антимонопольного органа) в следующем составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – индивидуального предпринимателя Трифонова Алексея Анатольевича (далее по тексту – ИП Трифонов А.А.): Архипов С.В. (представитель по доверенности),

от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);

от государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 3» (далее – ГБУ РС (Я) «РБ № 3»): Суздалов П.П. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Трифонов А.А. на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 3» (извещение № 0116200007913006447), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

15 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Трифонов А.А. на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 3» (извещение № 0116200007913006447).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 января 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Представитель заявителя ИП Трифонов А.А. поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

Согласно п. 1.1 проекта договора Поставщик обязуется поставить медицинскую мебель согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему договору), а Заказчик обязуется принять его и оплатить, согласно разделу 3 настоящего договора.

Из положений аукционной документации не следует обязанности у поставщика, помимо поставки товара, оказывать услуги по техническому обслуживанию медицинской мебели.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание медицинской техники. Требования о лицензировании деятельности по поставке медицинской мебели законодательством не установлено.

Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка медицинской мебели, установление требования о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники у участников размещения заказа незаконно и нарушает требования ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела с жалобой ИП Трифонов А.А. не согласился и пояснил следующее.

Заявитель считает, что из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме не следует обязанности поставщика оказывать услуги по техническому обслуживанию медицинской техники. Однако указанное утверждение не соответствует действительности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» в перечень оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники входят, в частности, периодическое и текущее техническое обслуживание, а также ремонт медицинской техники.

Таким образом, для осуществления данных видов деятельности лицу необходима соответствующая лицензия, на необходимость предоставления которой прямо указано в п. 13 части 2 документации об ОАЭФ «Информационная карта».

Разделом 8 проекта договора предусмотрены следующие положения:

«8.1. Поставляемый Товар должен соответствовать ГОСТам и нормативно-технической документации, что поставляемый Товар имеет высокое качество, не имеет дефектов, связанных с разработкой, материалами или качеством изготовления.

8.2. Поставщик предоставляет гарантии качества в течение всего срока использования Товара».

В соответствии с ч. 1 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случае передачи товара ненадлежащего качества покупатель вправе требовать от продавца, в частности, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок.

Согласно ч. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Таким образом, если в договоре отсутствуют положения об обязанности поставщика устранить скрытые недостатки товара, это не значит, что такая обязанность у поставщика не возникнет.

Принимая во внимание, что применительно к рассматриваемому заказу поставщик не сможет устранить недостатки товара без наличия у него лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (по виду «Мебель медицинская»), уполномоченным органом в части 2 документации «Информационная карта» правомерно было предусмотрено требование о предоставлении копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если Участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) по перечню видов медицинской техники, подлежащей лицензированию: мебель медицинская (к участникам размещения заказа, оформившим лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники  в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 № 469, требование по виду медицинской техники не предъявляется).

Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель государственного заказчика по жалобе ИП Трифонов А.А. пояснил следующее.

Заказчик при формировании заявки на размещение данного заказа не устанавливал требования о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники у участников размещения заказа по виду медицинская мебель.

Данное требование уполномоченным органом было установлено самостоятельно.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

28 декабря 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора ОАО «Единая электронная торговая площадка» было размещено извещение № 0116200007913006447 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 3», а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5 368 479, 67 руб.

21 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007913006447-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (20.01.2014 г. 09:00) в адрес уполномоченного органа поступили 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа со следующими порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Решением Единой комиссии участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 11 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Трифонов А.А. считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ИП Трифонов А.А. следует, что заявитель обжалует неправомерное установление в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники.

Согласно требованиям, установленным уполномоченным органом в п. 13 ч. 2 «Информационная карта» аукционной документации, участник размещения заказа в составе второй части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду мебель медицинская, или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) (наличие). К участникам размещения заказа, оформившим лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 № 469, требование по виду медицинской техники не предъявляется.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006447 предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка медицинской мебели.

Согласно ч. 2 приложения к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 469 от 03 июня 2013 года, перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Перечень № 469), включает

а) монтаж и наладку медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Следовательно, вышеуказанные обязанности поставщика являются деятельностью по техническому обслуживанию медицинской техники.

Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, поскольку Перечнем № 469 включен в состав деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники ремонт, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, уполномоченный орган установил требование о наличии лицензии у участников размещения заказа.

Вместе с тем, в проекте договора аукционной документации предусмотрена только поставка товара. Предмет договора не включает обязанности поставщика:

- осуществить монтаж, пуско-наладку, ввод товара в эксплуатацию;

- осуществлять периодическое и текущее техническое обслуживание, а также ремонт медицинской техники.

Также, согласно п. 2.3 «Цена договора» проекта договора аукционной документации «Стоимость товара указывается с учетом расходов на перевозку, страхование до места доставки, уплату таможенных пошлин, всех налогов, сборов и других обязательных платежей, а также доставки по адресам Заказчика».

Следовательно, предметом проекта гражданско-правового договора является только поставка медицинской мебели.

Более того, в ходе рассмотрения дела установлено, что заказчиком при формировании заявки на размещение данного заказа не устанавливал требования о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники у участников размещения заказа.

Данное требование уполномоченным органом было установлено самостоятельно.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, к документации об аукционе должен быть приложен проект гражданско-правового договора (контракта) (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Следовательно, предметом открытого аукциона в электронной форме является только поставка товара, без оказания услуг в части технического обслуживания медицинской техники.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежат производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), проанализировав извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006447, аукционную документацию, выслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о том, что требования, указанные в п. 13 ч. 2 «Информационная карта» аукционной документации, о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду мебель медицинская, или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) (наличие), установлены неправомерно, поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка мебели медицинской, согласно вышеуказанному п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, поставка медицинской техники не подлежит лицензированию.

Таким образом, установление уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме требования об обязательном наличии у участника размещения заказа лицензии, а также о предоставлении этого документа в составе заявки на участие в аукционе является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Жалоба признана ИП Трифонов А.А. обоснованной.

Материалами установлено, что на участие в данном размещении заказа поступило 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа, в том числе от заявителя ИП Трифонов А.А. и, чтобы не нарушать их права и законные интересы на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией антимонопольного органа не будет выдано предписание о внесении изменений в положения аукционной документации.

При этом, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может руководствоваться положением п. 13 Информационной карты аукционной документации, поскольку требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копий документов указанных в вышеназванном пункте аукционной документации, незаконно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ИП Трифонов А.А. на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 3» (извещение № 0116200007913006447) обоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               В.П. Кырбасов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                              Я.Д. Осипова

 

 

 

 

                                                                                                                              Т.А. Нанова

stdClass Object ( [vid] => 8032 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-13/14т о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8032 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392690316 [changed] => 1392690316 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392690316 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-13/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 22 января 2014 года

      изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия антимонопольного органа) в следующем составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – индивидуального предпринимателя Трифонова Алексея Анатольевича (далее по тексту – ИП Трифонов А.А.): Архипов С.В. (представитель по доверенности),

от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);

от государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 3» (далее – ГБУ РС (Я) «РБ № 3»): Суздалов П.П. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Трифонов А.А. на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 3» (извещение № 0116200007913006447), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

15 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Трифонов А.А. на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 3» (извещение № 0116200007913006447).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 января 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Представитель заявителя ИП Трифонов А.А. поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

Согласно п. 1.1 проекта договора Поставщик обязуется поставить медицинскую мебель согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему договору), а Заказчик обязуется принять его и оплатить, согласно разделу 3 настоящего договора.

Из положений аукционной документации не следует обязанности у поставщика, помимо поставки товара, оказывать услуги по техническому обслуживанию медицинской мебели.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание медицинской техники. Требования о лицензировании деятельности по поставке медицинской мебели законодательством не установлено.

Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка медицинской мебели, установление требования о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники у участников размещения заказа незаконно и нарушает требования ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела с жалобой ИП Трифонов А.А. не согласился и пояснил следующее.

Заявитель считает, что из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме не следует обязанности поставщика оказывать услуги по техническому обслуживанию медицинской техники. Однако указанное утверждение не соответствует действительности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» в перечень оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники входят, в частности, периодическое и текущее техническое обслуживание, а также ремонт медицинской техники.

Таким образом, для осуществления данных видов деятельности лицу необходима соответствующая лицензия, на необходимость предоставления которой прямо указано в п. 13 части 2 документации об ОАЭФ «Информационная карта».

Разделом 8 проекта договора предусмотрены следующие положения:

«8.1. Поставляемый Товар должен соответствовать ГОСТам и нормативно-технической документации, что поставляемый Товар имеет высокое качество, не имеет дефектов, связанных с разработкой, материалами или качеством изготовления.

8.2. Поставщик предоставляет гарантии качества в течение всего срока использования Товара».

В соответствии с ч. 1 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случае передачи товара ненадлежащего качества покупатель вправе требовать от продавца, в частности, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок.

Согласно ч. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Таким образом, если в договоре отсутствуют положения об обязанности поставщика устранить скрытые недостатки товара, это не значит, что такая обязанность у поставщика не возникнет.

Принимая во внимание, что применительно к рассматриваемому заказу поставщик не сможет устранить недостатки товара без наличия у него лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (по виду «Мебель медицинская»), уполномоченным органом в части 2 документации «Информационная карта» правомерно было предусмотрено требование о предоставлении копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если Участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) по перечню видов медицинской техники, подлежащей лицензированию: мебель медицинская (к участникам размещения заказа, оформившим лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники  в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 № 469, требование по виду медицинской техники не предъявляется).

Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель государственного заказчика по жалобе ИП Трифонов А.А. пояснил следующее.

Заказчик при формировании заявки на размещение данного заказа не устанавливал требования о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники у участников размещения заказа по виду медицинская мебель.

Данное требование уполномоченным органом было установлено самостоятельно.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

28 декабря 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора ОАО «Единая электронная торговая площадка» было размещено извещение № 0116200007913006447 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 3», а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5 368 479, 67 руб.

21 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007913006447-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (20.01.2014 г. 09:00) в адрес уполномоченного органа поступили 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа со следующими порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Решением Единой комиссии участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 11 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Трифонов А.А. считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ИП Трифонов А.А. следует, что заявитель обжалует неправомерное установление в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники.

Согласно требованиям, установленным уполномоченным органом в п. 13 ч. 2 «Информационная карта» аукционной документации, участник размещения заказа в составе второй части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду мебель медицинская, или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) (наличие). К участникам размещения заказа, оформившим лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 № 469, требование по виду медицинской техники не предъявляется.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006447 предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка медицинской мебели.

Согласно ч. 2 приложения к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 469 от 03 июня 2013 года, перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Перечень № 469), включает

а) монтаж и наладку медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Следовательно, вышеуказанные обязанности поставщика являются деятельностью по техническому обслуживанию медицинской техники.

Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, поскольку Перечнем № 469 включен в состав деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники ремонт, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, уполномоченный орган установил требование о наличии лицензии у участников размещения заказа.

Вместе с тем, в проекте договора аукционной документации предусмотрена только поставка товара. Предмет договора не включает обязанности поставщика:

- осуществить монтаж, пуско-наладку, ввод товара в эксплуатацию;

- осуществлять периодическое и текущее техническое обслуживание, а также ремонт медицинской техники.

Также, согласно п. 2.3 «Цена договора» проекта договора аукционной документации «Стоимость товара указывается с учетом расходов на перевозку, страхование до места доставки, уплату таможенных пошлин, всех налогов, сборов и других обязательных платежей, а также доставки по адресам Заказчика».

Следовательно, предметом проекта гражданско-правового договора является только поставка медицинской мебели.

Более того, в ходе рассмотрения дела установлено, что заказчиком при формировании заявки на размещение данного заказа не устанавливал требования о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники у участников размещения заказа.

Данное требование уполномоченным органом было установлено самостоятельно.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, к документации об аукционе должен быть приложен проект гражданско-правового договора (контракта) (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Следовательно, предметом открытого аукциона в электронной форме является только поставка товара, без оказания услуг в части технического обслуживания медицинской техники.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежат производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), проанализировав извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006447, аукционную документацию, выслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о том, что требования, указанные в п. 13 ч. 2 «Информационная карта» аукционной документации, о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду мебель медицинская, или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) (наличие), установлены неправомерно, поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка мебели медицинской, согласно вышеуказанному п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, поставка медицинской техники не подлежит лицензированию.

Таким образом, установление уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме требования об обязательном наличии у участника размещения заказа лицензии, а также о предоставлении этого документа в составе заявки на участие в аукционе является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Жалоба признана ИП Трифонов А.А. обоснованной.

Материалами установлено, что на участие в данном размещении заказа поступило 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа, в том числе от заявителя ИП Трифонов А.А. и, чтобы не нарушать их права и законные интересы на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией антимонопольного органа не будет выдано предписание о внесении изменений в положения аукционной документации.

При этом, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может руководствоваться положением п. 13 Информационной карты аукционной документации, поскольку требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копий документов указанных в вышеназванном пункте аукционной документации, незаконно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ИП Трифонов А.А. на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 3» (извещение № 0116200007913006447) обоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               В.П. Кырбасов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                              Я.Д. Осипова

 

 

 

 

                                                                                                                              Т.А. Нанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-13/14т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                             резолютивная часть оглашена 22 января 2014 года

      изготовлено в полном объеме 27 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия антимонопольного органа) в следующем составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – индивидуального предпринимателя Трифонова Алексея Анатольевича (далее по тексту – ИП Трифонов А.А.): Архипов С.В. (представитель по доверенности),

от уполномоченного органа и аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);

от государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 3» (далее – ГБУ РС (Я) «РБ № 3»): Суздалов П.П. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Трифонов А.А. на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 3» (извещение № 0116200007913006447), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

15 января 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Трифонов А.А. на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 3» (извещение № 0116200007913006447).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 января 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Представитель заявителя ИП Трифонов А.А. поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее.

Согласно п. 1.1 проекта договора Поставщик обязуется поставить медицинскую мебель согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему договору), а Заказчик обязуется принять его и оплатить, согласно разделу 3 настоящего договора.

Из положений аукционной документации не следует обязанности у поставщика, помимо поставки товара, оказывать услуги по техническому обслуживанию медицинской мебели.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание медицинской техники. Требования о лицензировании деятельности по поставке медицинской мебели законодательством не установлено.

Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка медицинской мебели, установление требования о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники у участников размещения заказа незаконно и нарушает требования ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела с жалобой ИП Трифонов А.А. не согласился и пояснил следующее.

Заявитель считает, что из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме не следует обязанности поставщика оказывать услуги по техническому обслуживанию медицинской техники. Однако указанное утверждение не соответствует действительности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» в перечень оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники входят, в частности, периодическое и текущее техническое обслуживание, а также ремонт медицинской техники.

Таким образом, для осуществления данных видов деятельности лицу необходима соответствующая лицензия, на необходимость предоставления которой прямо указано в п. 13 части 2 документации об ОАЭФ «Информационная карта».

Разделом 8 проекта договора предусмотрены следующие положения:

«8.1. Поставляемый Товар должен соответствовать ГОСТам и нормативно-технической документации, что поставляемый Товар имеет высокое качество, не имеет дефектов, связанных с разработкой, материалами или качеством изготовления.

8.2. Поставщик предоставляет гарантии качества в течение всего срока использования Товара».

В соответствии с ч. 1 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случае передачи товара ненадлежащего качества покупатель вправе требовать от продавца, в частности, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок.

Согласно ч. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Таким образом, если в договоре отсутствуют положения об обязанности поставщика устранить скрытые недостатки товара, это не значит, что такая обязанность у поставщика не возникнет.

Принимая во внимание, что применительно к рассматриваемому заказу поставщик не сможет устранить недостатки товара без наличия у него лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (по виду «Мебель медицинская»), уполномоченным органом в части 2 документации «Информационная карта» правомерно было предусмотрено требование о предоставлении копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если Участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) по перечню видов медицинской техники, подлежащей лицензированию: мебель медицинская (к участникам размещения заказа, оформившим лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники  в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 № 469, требование по виду медицинской техники не предъявляется).

Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель государственного заказчика по жалобе ИП Трифонов А.А. пояснил следующее.

Заказчик при формировании заявки на размещение данного заказа не устанавливал требования о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники у участников размещения заказа по виду медицинская мебель.

Данное требование уполномоченным органом было установлено самостоятельно.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

28 декабря 2013 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора ОАО «Единая электронная торговая площадка» было размещено извещение № 0116200007913006447 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 3», а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5 368 479, 67 руб.

21 января 2014 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок № 0116200007913006447-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (20.01.2014 г. 09:00) в адрес уполномоченного органа поступили 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа со следующими порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Решением Единой комиссии участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 11 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Трифонов А.А. считает обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы ИП Трифонов А.А. следует, что заявитель обжалует неправомерное установление в аукционной документации требования к участникам размещения заказа о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники.

Согласно требованиям, установленным уполномоченным органом в п. 13 ч. 2 «Информационная карта» аукционной документации, участник размещения заказа в составе второй части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду мебель медицинская, или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) (наличие). К участникам размещения заказа, оформившим лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 № 469, требование по виду медицинской техники не предъявляется.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006447 предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка медицинской мебели.

Согласно ч. 2 приложения к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 469 от 03 июня 2013 года, перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Перечень № 469), включает

а) монтаж и наладку медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Следовательно, вышеуказанные обязанности поставщика являются деятельностью по техническому обслуживанию медицинской техники.

Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, поскольку Перечнем № 469 включен в состав деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники ремонт, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, уполномоченный орган установил требование о наличии лицензии у участников размещения заказа.

Вместе с тем, в проекте договора аукционной документации предусмотрена только поставка товара. Предмет договора не включает обязанности поставщика:

- осуществить монтаж, пуско-наладку, ввод товара в эксплуатацию;

- осуществлять периодическое и текущее техническое обслуживание, а также ремонт медицинской техники.

Также, согласно п. 2.3 «Цена договора» проекта договора аукционной документации «Стоимость товара указывается с учетом расходов на перевозку, страхование до места доставки, уплату таможенных пошлин, всех налогов, сборов и других обязательных платежей, а также доставки по адресам Заказчика».

Следовательно, предметом проекта гражданско-правового договора является только поставка медицинской мебели.

Более того, в ходе рассмотрения дела установлено, что заказчиком при формировании заявки на размещение данного заказа не устанавливал требования о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники у участников размещения заказа.

Данное требование уполномоченным органом было установлено самостоятельно.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, к документации об аукционе должен быть приложен проект гражданско-правового договора (контракта) (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Следовательно, предметом открытого аукциона в электронной форме является только поставка товара, без оказания услуг в части технического обслуживания медицинской техники.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежат производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), проанализировав извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0116200007913006447, аукционную документацию, выслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о том, что требования, указанные в п. 13 ч. 2 «Информационная карта» аукционной документации, о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду мебель медицинская, или лицензии на осуществление деятельности по производству медицинской техники (в случае, если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) (наличие), установлены неправомерно, поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка мебели медицинской, согласно вышеуказанному п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, поставка медицинской техники не подлежит лицензированию.

Таким образом, установление уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме требования об обязательном наличии у участника размещения заказа лицензии, а также о предоставлении этого документа в составе заявки на участие в аукционе является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Жалоба признана ИП Трифонов А.А. обоснованной.

Материалами установлено, что на участие в данном размещении заказа поступило 11 (одиннадцать) заявок от участников размещения заказа, в том числе от заявителя ИП Трифонов А.А. и, чтобы не нарушать их права и законные интересы на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией антимонопольного органа не будет выдано предписание о внесении изменений в положения аукционной документации.

При этом, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может руководствоваться положением п. 13 Информационной карты аукционной документации, поскольку требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копий документов указанных в вышеназванном пункте аукционной документации, незаконно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ИП Трифонов А.А. на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для обеспечения нужд ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 3» (извещение № 0116200007913006447) обоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               В.П. Кырбасов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                              Я.Д. Осипова

 

 

 

 

                                                                                                                              Т.А. Нанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-13/14т [format] => [safe_value] => 06-13/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-13/14т [format] => [safe_value] => 06-13/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 481 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 481 [vid] => 1 [name] => ГБУ РС (Я) «РБ № 3») [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 02:23:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 02:23:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392690316 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )