• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу №03-61/223-14

Номер дела: 03-61/223-14
Дата публикации: 11 марта 2014, 15:45

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-61/223-14  

 

г. Якутск                                                                                                             11 марта 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кузьмин А.Д.  – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Борисова Т.П. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Ефремова А.В. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

при участии:

Общество с ограниченной ответственностью «ДЛ-Холдинг» (ООО «ДЛ-Холдинг») уведомлены, ходатайствовали о рассмотрении в отсутствии представителя;

Открытое акционерное общество «Сахаэнерго» (ОАО «Сахаэнерго») представитель по доверенности №47 от 05.03.2014 г. Шамаев И.Д.,

рассмотрев жалобу ООО «ДЛ-Холдинг» на действия закупочной комиссии ОАО «Сахаэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки для нужд ОАО «Сахаэнерго» по лоту «№240.1 Солнечные фотоэлектрические модули (извещение №331666 на ЭТП В2В-energo) для нужд ОАО «Сахаэнерго»

установила:

23 января 2014 года ОАО «Сахаэнерго» на официальном сайте РФ в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru  и на ЭТП B2B-energo размещены извещение и документация закупки № 331666 (на ЭТП B2B-energo) «На поставку солнечных фотоэлектрических модулей» для нужд ОАО «Сахаэнерго». До окончания срока подачи заявок (до 16 ч. 00 мин. 07.02.2014 г.) было подано девять заявок на участие в закупке от следующих участников:

ООО «МРЦ Энерго» предложение 2 896 000,00 руб.

ООО «МЭК «Энергия» предложение 3 198 400,00 руб.

ООО «ЭспаСа» предложение 2 091 433,00 руб.

ИООО «Алгабел солар» предложение 2 897 100,00 руб. (победитель).

ООО «ДЛ-Холдинг» предложение 2 165 000,00 руб.

ООО «Промышленная электроника» предложение 2 800 000,00 руб.

ООО «ПКБ Техника» предложение 3 900 000, 00 руб.

ЗАО «Востоктехторг» предложение 3 036 987,29 руб.

ООО «ТЭС» предложение 4 360 508, 47 руб.

18 февраля 2014 г. составлен протокол вскрытия конвертов№31400833880-01 .

18 февраля 2014 г. составлен протокол рассмотрения заявок №31400833880-02.

18 февраля 2014 г. составлен итоговый протокол №31400833880-03.

25 февраля 2014 г. ООО «ДЛ-Холдинг» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) с жалобой на действия закупочной комиссии ОАО «Сахаэнерго» при проведении вышеназванной закупки. По мнению заявителя, нарушены сроки размещения протокола на официальном сайте РФ в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru, а также отсутствует годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поступившая жалоба соответствует требованиям п. 6 и п. 7 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. №17/13. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 06.03.2014 г. 

При рассмотрении жалобы представитель ОАО «Сахаэнерго» пояснил по доводам жалобы следующее:

Во-первых, касательно первого довода жалобы, о том, что были нарушены сроки размещения в единой информационной системе о закупке, подлежащей размещению на официальном сайте. Протокол рассмотрения и итоговый протоколы по лоту №240.1 подписанные 18.02.2014 г. ответственным секретарем ПДЗК начальником отдела конкурсных закупок Шамаевым И.Д. были опубликованы на Официальном сайте 21 февраля 2014 г., то есть 3дневный срок соблюден.    

Во-вторых, касательно второго довода жалобы о том, что не было размещения в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Представитель указал на то, что годовая комплексная программа закупок ОАО «Сахаэнерго» 2014 года в части опережающих закупок в 4 квартале 2013 года опубликованы на ООС. Годовая программа закупок находится на стадии согласования, так как Бизнес план Общества на 2014 год также не согласован в вышестоящей организации и на Совете директоров Общества.

На рассмотрении жалобы по существу представитель ОАО «Сахаэнерго» признал допущенные нарушения,  в отсутствии объемов годовой закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках для нужд ОАО «Сахаэнерго» утверждено советом директоров ОАО «Сахаэнерго» протоколом №4 20 июня 2012 года. Разделом 6 указанного положения установлены общие вопросы проведение закупок. Пунктом 6.3. определены требования к участникам закупок. Также требования к участникам определены в п. 2.5 Документации по запросу предложений «Открытый запрос предложений на право заключения договора поставки для нужд ОАО «Сахаэнерго» по лоту №239.1 Поставка солнечных фотоэлектрических панелей». По смыслу документации по запросу предложений участник должен соответствовать требованиям, указанным в п. 4.1.17. Таким образом, поставщик подавший заявку на участие в процедуре и соответствующий требованиям является участником закупки, на него распространяются положения пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения, а также при неразмещении в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 12 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протокол подведения итогов запроса предложений на поставку для нужд ОАО «Сахаэнерго» по лоту №240.1 солнечных фотоэлектрических панелей» был подписан 18 февраля 2014 года, опубликован на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 21 февраля 2014 года, через три дня.

П. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено основание для обращения в антимонопольный орган с жалобой в случае отсутствия информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Комиссия установила, что данная информация отсутствует в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «ДЛ-Холдинг» обоснованной, в части нарушения размещения информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Признать ОАО «Сахаэнерго»: нарушившим пункт 4 части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с ранее выданной по аналогичному нарушению предписания.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

А.Д. Кузьмин

 

 

Т.П. Борисова

 

 

А.В. Ефремова

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8128 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №03-61/223-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8128 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394513269 [changed] => 1394513269 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394513269 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-61/223-14  

 

г. Якутск                                                                                                             11 марта 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кузьмин А.Д.  – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Борисова Т.П. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Ефремова А.В. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

при участии:

Общество с ограниченной ответственностью «ДЛ-Холдинг» (ООО «ДЛ-Холдинг») уведомлены, ходатайствовали о рассмотрении в отсутствии представителя;

Открытое акционерное общество «Сахаэнерго» (ОАО «Сахаэнерго») представитель по доверенности №47 от 05.03.2014 г. Шамаев И.Д.,

рассмотрев жалобу ООО «ДЛ-Холдинг» на действия закупочной комиссии ОАО «Сахаэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки для нужд ОАО «Сахаэнерго» по лоту «№240.1 Солнечные фотоэлектрические модули (извещение №331666 на ЭТП В2В-energo) для нужд ОАО «Сахаэнерго»

установила:

23 января 2014 года ОАО «Сахаэнерго» на официальном сайте РФ в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru  и на ЭТП B2B-energo размещены извещение и документация закупки № 331666 (на ЭТП B2B-energo) «На поставку солнечных фотоэлектрических модулей» для нужд ОАО «Сахаэнерго». До окончания срока подачи заявок (до 16 ч. 00 мин. 07.02.2014 г.) было подано девять заявок на участие в закупке от следующих участников:

ООО «МРЦ Энерго» предложение 2 896 000,00 руб.

ООО «МЭК «Энергия» предложение 3 198 400,00 руб.

ООО «ЭспаСа» предложение 2 091 433,00 руб.

ИООО «Алгабел солар» предложение 2 897 100,00 руб. (победитель).

ООО «ДЛ-Холдинг» предложение 2 165 000,00 руб.

ООО «Промышленная электроника» предложение 2 800 000,00 руб.

ООО «ПКБ Техника» предложение 3 900 000, 00 руб.

ЗАО «Востоктехторг» предложение 3 036 987,29 руб.

ООО «ТЭС» предложение 4 360 508, 47 руб.

18 февраля 2014 г. составлен протокол вскрытия конвертов№31400833880-01 .

18 февраля 2014 г. составлен протокол рассмотрения заявок №31400833880-02.

18 февраля 2014 г. составлен итоговый протокол №31400833880-03.

25 февраля 2014 г. ООО «ДЛ-Холдинг» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) с жалобой на действия закупочной комиссии ОАО «Сахаэнерго» при проведении вышеназванной закупки. По мнению заявителя, нарушены сроки размещения протокола на официальном сайте РФ в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru, а также отсутствует годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поступившая жалоба соответствует требованиям п. 6 и п. 7 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. №17/13. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 06.03.2014 г. 

При рассмотрении жалобы представитель ОАО «Сахаэнерго» пояснил по доводам жалобы следующее:

Во-первых, касательно первого довода жалобы, о том, что были нарушены сроки размещения в единой информационной системе о закупке, подлежащей размещению на официальном сайте. Протокол рассмотрения и итоговый протоколы по лоту №240.1 подписанные 18.02.2014 г. ответственным секретарем ПДЗК начальником отдела конкурсных закупок Шамаевым И.Д. были опубликованы на Официальном сайте 21 февраля 2014 г., то есть 3дневный срок соблюден.    

Во-вторых, касательно второго довода жалобы о том, что не было размещения в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Представитель указал на то, что годовая комплексная программа закупок ОАО «Сахаэнерго» 2014 года в части опережающих закупок в 4 квартале 2013 года опубликованы на ООС. Годовая программа закупок находится на стадии согласования, так как Бизнес план Общества на 2014 год также не согласован в вышестоящей организации и на Совете директоров Общества.

На рассмотрении жалобы по существу представитель ОАО «Сахаэнерго» признал допущенные нарушения,  в отсутствии объемов годовой закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках для нужд ОАО «Сахаэнерго» утверждено советом директоров ОАО «Сахаэнерго» протоколом №4 20 июня 2012 года. Разделом 6 указанного положения установлены общие вопросы проведение закупок. Пунктом 6.3. определены требования к участникам закупок. Также требования к участникам определены в п. 2.5 Документации по запросу предложений «Открытый запрос предложений на право заключения договора поставки для нужд ОАО «Сахаэнерго» по лоту №239.1 Поставка солнечных фотоэлектрических панелей». По смыслу документации по запросу предложений участник должен соответствовать требованиям, указанным в п. 4.1.17. Таким образом, поставщик подавший заявку на участие в процедуре и соответствующий требованиям является участником закупки, на него распространяются положения пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения, а также при неразмещении в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 12 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протокол подведения итогов запроса предложений на поставку для нужд ОАО «Сахаэнерго» по лоту №240.1 солнечных фотоэлектрических панелей» был подписан 18 февраля 2014 года, опубликован на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 21 февраля 2014 года, через три дня.

П. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено основание для обращения в антимонопольный орган с жалобой в случае отсутствия информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Комиссия установила, что данная информация отсутствует в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «ДЛ-Холдинг» обоснованной, в части нарушения размещения информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Признать ОАО «Сахаэнерго»: нарушившим пункт 4 части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с ранее выданной по аналогичному нарушению предписания.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

А.Д. Кузьмин

 

 

Т.П. Борисова

 

 

А.В. Ефремова

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-61/223-14  

 

г. Якутск                                                                                                             11 марта 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кузьмин А.Д.  – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Борисова Т.П. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Ефремова А.В. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

при участии:

Общество с ограниченной ответственностью «ДЛ-Холдинг» (ООО «ДЛ-Холдинг») уведомлены, ходатайствовали о рассмотрении в отсутствии представителя;

Открытое акционерное общество «Сахаэнерго» (ОАО «Сахаэнерго») представитель по доверенности №47 от 05.03.2014 г. Шамаев И.Д.,

рассмотрев жалобу ООО «ДЛ-Холдинг» на действия закупочной комиссии ОАО «Сахаэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки для нужд ОАО «Сахаэнерго» по лоту «№240.1 Солнечные фотоэлектрические модули (извещение №331666 на ЭТП В2В-energo) для нужд ОАО «Сахаэнерго»

установила:

23 января 2014 года ОАО «Сахаэнерго» на официальном сайте РФ в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru  и на ЭТП B2B-energo размещены извещение и документация закупки № 331666 (на ЭТП B2B-energo) «На поставку солнечных фотоэлектрических модулей» для нужд ОАО «Сахаэнерго». До окончания срока подачи заявок (до 16 ч. 00 мин. 07.02.2014 г.) было подано девять заявок на участие в закупке от следующих участников:

ООО «МРЦ Энерго» предложение 2 896 000,00 руб.

ООО «МЭК «Энергия» предложение 3 198 400,00 руб.

ООО «ЭспаСа» предложение 2 091 433,00 руб.

ИООО «Алгабел солар» предложение 2 897 100,00 руб. (победитель).

ООО «ДЛ-Холдинг» предложение 2 165 000,00 руб.

ООО «Промышленная электроника» предложение 2 800 000,00 руб.

ООО «ПКБ Техника» предложение 3 900 000, 00 руб.

ЗАО «Востоктехторг» предложение 3 036 987,29 руб.

ООО «ТЭС» предложение 4 360 508, 47 руб.

18 февраля 2014 г. составлен протокол вскрытия конвертов№31400833880-01 .

18 февраля 2014 г. составлен протокол рассмотрения заявок №31400833880-02.

18 февраля 2014 г. составлен итоговый протокол №31400833880-03.

25 февраля 2014 г. ООО «ДЛ-Холдинг» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) с жалобой на действия закупочной комиссии ОАО «Сахаэнерго» при проведении вышеназванной закупки. По мнению заявителя, нарушены сроки размещения протокола на официальном сайте РФ в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru, а также отсутствует годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поступившая жалоба соответствует требованиям п. 6 и п. 7 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. №17/13. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 06.03.2014 г. 

При рассмотрении жалобы представитель ОАО «Сахаэнерго» пояснил по доводам жалобы следующее:

Во-первых, касательно первого довода жалобы, о том, что были нарушены сроки размещения в единой информационной системе о закупке, подлежащей размещению на официальном сайте. Протокол рассмотрения и итоговый протоколы по лоту №240.1 подписанные 18.02.2014 г. ответственным секретарем ПДЗК начальником отдела конкурсных закупок Шамаевым И.Д. были опубликованы на Официальном сайте 21 февраля 2014 г., то есть 3дневный срок соблюден.    

Во-вторых, касательно второго довода жалобы о том, что не было размещения в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которые заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Представитель указал на то, что годовая комплексная программа закупок ОАО «Сахаэнерго» 2014 года в части опережающих закупок в 4 квартале 2013 года опубликованы на ООС. Годовая программа закупок находится на стадии согласования, так как Бизнес план Общества на 2014 год также не согласован в вышестоящей организации и на Совете директоров Общества.

На рассмотрении жалобы по существу представитель ОАО «Сахаэнерго» признал допущенные нарушения,  в отсутствии объемов годовой закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках для нужд ОАО «Сахаэнерго» утверждено советом директоров ОАО «Сахаэнерго» протоколом №4 20 июня 2012 года. Разделом 6 указанного положения установлены общие вопросы проведение закупок. Пунктом 6.3. определены требования к участникам закупок. Также требования к участникам определены в п. 2.5 Документации по запросу предложений «Открытый запрос предложений на право заключения договора поставки для нужд ОАО «Сахаэнерго» по лоту №239.1 Поставка солнечных фотоэлектрических панелей». По смыслу документации по запросу предложений участник должен соответствовать требованиям, указанным в п. 4.1.17. Таким образом, поставщик подавший заявку на участие в процедуре и соответствующий требованиям является участником закупки, на него распространяются положения пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения, а также при неразмещении в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 12 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протокол подведения итогов запроса предложений на поставку для нужд ОАО «Сахаэнерго» по лоту №240.1 солнечных фотоэлектрических панелей» был подписан 18 февраля 2014 года, опубликован на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 21 февраля 2014 года, через три дня.

П. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено основание для обращения в антимонопольный орган с жалобой в случае отсутствия информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Комиссия установила, что данная информация отсутствует в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «ДЛ-Холдинг» обоснованной, в части нарушения размещения информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Признать ОАО «Сахаэнерго»: нарушившим пункт 4 части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений, в связи с ранее выданной по аналогичному нарушению предписания.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

А.Д. Кузьмин

 

 

Т.П. Борисова

 

 

А.В. Ефремова

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-61/223-14 [format] => [safe_value] => 03-61/223-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 160 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 160 [vid] => 6 [name] => Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (ст.18.1 Закона о защите конкуренции) [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 04:45:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 04:45:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394513269 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )