Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-700/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-700/14т
Дата публикации: 18 сентября 2014, 18:01

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-700/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 15 сентября 2014 года

             изготовлено в полном объеме 18 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Веросса» (далее –ООО «Веросса», заявитель): Кривошапкин П.Н. (представитель по доверенности),

от единой комиссии и заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» (далее – ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ», заказчик, единая комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Веросса» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3) (извещение № 0316200024714000046), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закона № 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

08 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Веросса» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3) (извещение № 0316200024714000046).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 сентября 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела, представитель ООО «Веросса» жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок участник закупки ООО «Веросса» признан победителем запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки заявок № 0316200024714000046-П1 от 14.08.2014 года).

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе <…>. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В нарушение вышеуказанной статьи Закона, заказчик не направил победителю запрос котировок ООО «Веросса» проект контракта.

25 августа 2014 года Общество самостоятельно направило проект контракта посредством электронной почты и нарочно.

При этом, 05 сентября 2014 года заказчиком принято решение о признании ООО «Веросса» уклонившимся от заключения государственного контракта, соответствующий протокол опубликован на официальном сайте 07.09.2014 года.

Также указывает, что заказчиком просрочен срок публикации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок установлен 13 августа 2014 года.

Просит выдать предписание заказчику.

Заказчиком, на запрос направленный антимонопольным органом, не представлены документы и пояснение, необходимые для рассмотрения дела.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, информацию, содержащуюся на официальном сайте, приходит к следующему.

31 июля 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0316200024714000046 о проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3), а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 158 208,00 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступили две котировочные заявки участников закупки ООО «Веросса» и ООО «Росторг».

13 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № 0316200024714000046-П1 и опубликован на официальном сайте 14 августа 2014 года.

Согласно указанному протоколу, котировочные заявки участников закупки ООО «Веросса» и ООО «Росторг» признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признан участник закупки ООО «Веросса» с предложением о цене контракта 123 600,00 руб.; лучшее предложение о цене контракта после победителя у участника закупки ООО «Росторг» - 156 560,00 руб.

На момент рассмотрения дела по существу, государственный контракт заключен с участником ООО «Росторг» от 08.09.2014 г., сведения о котором опубликованы на официальном сайте 11.09.2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Веросса» признала обоснованной на основании следующего.

Довод заявителя в части обжалования бездействия заказчика о не направлении проекта контракта Обществу для его заключения, признан обоснованным.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Таким образом, заказчик обязан в течении двух рабочих дней с даты подписания передать победителю запроса котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Материалами дела установлено, что 14 августа 2014 года ООО «Веросса» признано победителем запроса котировок, следовательно, заказчик до 19 августа 2014 года должен был направить проект контракта участнику, признанному победителем.

Как установлено материалами, 05 сентября 2014 года заказчик признал победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта, о чем был составлен протокол об уклонении участника от заключения контракта и опубликован на официальном сайте 07 сентября 2014 года.

Согласно указанному протоколу, заказчик признает Общество уклонившимся от заключения контракта, а также указывает, что ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ» письмом от 25 августа 2014 года направило проект контракта победителю запроса котировок.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в срок, установленный Законом, не направлен проект контракта победителю запроса котировок ООО «Веросса».

Также заявителем обжалуется срок размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на официальном сайте.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Материалами дела установлено, что датой и временем вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок установлено 13 августа 2014 года.

Между тем, данный протокол заказчиком размещен в единой информационной сети (на официальном сайте) – 14 августа 2014 года. Следовательно, заказчиком нарушено требование, установленное в ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе части срока опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок в единой информационной сети (на официальном сайте).

Жалоба ООО «Веросса» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Веросса» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3) (извещение № 0316200024714000046) обоснованной.

2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» нарушившим ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку государственный контракт на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3) (извещение № 0316200024714000046) заключен, предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   Т.А. Нанова

 

 

 

 

                                                                                                                                 М.Н. Петухова

stdClass Object ( [vid] => 8576 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-700/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8576 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412578944 [changed] => 1412578944 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412578944 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-700/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 15 сентября 2014 года

             изготовлено в полном объеме 18 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Веросса» (далее –ООО «Веросса», заявитель): Кривошапкин П.Н. (представитель по доверенности),

от единой комиссии и заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» (далее – ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ», заказчик, единая комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Веросса» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3) (извещение № 0316200024714000046), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закона № 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

08 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Веросса» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3) (извещение № 0316200024714000046).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 сентября 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела, представитель ООО «Веросса» жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок участник закупки ООО «Веросса» признан победителем запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки заявок № 0316200024714000046-П1 от 14.08.2014 года).

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе <…>. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В нарушение вышеуказанной статьи Закона, заказчик не направил победителю запрос котировок ООО «Веросса» проект контракта.

25 августа 2014 года Общество самостоятельно направило проект контракта посредством электронной почты и нарочно.

При этом, 05 сентября 2014 года заказчиком принято решение о признании ООО «Веросса» уклонившимся от заключения государственного контракта, соответствующий протокол опубликован на официальном сайте 07.09.2014 года.

Также указывает, что заказчиком просрочен срок публикации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок установлен 13 августа 2014 года.

Просит выдать предписание заказчику.

Заказчиком, на запрос направленный антимонопольным органом, не представлены документы и пояснение, необходимые для рассмотрения дела.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, информацию, содержащуюся на официальном сайте, приходит к следующему.

31 июля 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0316200024714000046 о проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3), а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 158 208,00 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступили две котировочные заявки участников закупки ООО «Веросса» и ООО «Росторг».

13 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № 0316200024714000046-П1 и опубликован на официальном сайте 14 августа 2014 года.

Согласно указанному протоколу, котировочные заявки участников закупки ООО «Веросса» и ООО «Росторг» признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признан участник закупки ООО «Веросса» с предложением о цене контракта 123 600,00 руб.; лучшее предложение о цене контракта после победителя у участника закупки ООО «Росторг» - 156 560,00 руб.

На момент рассмотрения дела по существу, государственный контракт заключен с участником ООО «Росторг» от 08.09.2014 г., сведения о котором опубликованы на официальном сайте 11.09.2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Веросса» признала обоснованной на основании следующего.

Довод заявителя в части обжалования бездействия заказчика о не направлении проекта контракта Обществу для его заключения, признан обоснованным.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Таким образом, заказчик обязан в течении двух рабочих дней с даты подписания передать победителю запроса котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Материалами дела установлено, что 14 августа 2014 года ООО «Веросса» признано победителем запроса котировок, следовательно, заказчик до 19 августа 2014 года должен был направить проект контракта участнику, признанному победителем.

Как установлено материалами, 05 сентября 2014 года заказчик признал победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта, о чем был составлен протокол об уклонении участника от заключения контракта и опубликован на официальном сайте 07 сентября 2014 года.

Согласно указанному протоколу, заказчик признает Общество уклонившимся от заключения контракта, а также указывает, что ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ» письмом от 25 августа 2014 года направило проект контракта победителю запроса котировок.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в срок, установленный Законом, не направлен проект контракта победителю запроса котировок ООО «Веросса».

Также заявителем обжалуется срок размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на официальном сайте.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Материалами дела установлено, что датой и временем вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок установлено 13 августа 2014 года.

Между тем, данный протокол заказчиком размещен в единой информационной сети (на официальном сайте) – 14 августа 2014 года. Следовательно, заказчиком нарушено требование, установленное в ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе части срока опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок в единой информационной сети (на официальном сайте).

Жалоба ООО «Веросса» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Веросса» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3) (извещение № 0316200024714000046) обоснованной.

2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» нарушившим ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку государственный контракт на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3) (извещение № 0316200024714000046) заключен, предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   Т.А. Нанова

 

 

 

 

                                                                                                                                 М.Н. Петухова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-700/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 15 сентября 2014 года

             изготовлено в полном объеме 18 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Веросса» (далее –ООО «Веросса», заявитель): Кривошапкин П.Н. (представитель по доверенности),

от единой комиссии и заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» (далее – ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ», заказчик, единая комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Веросса» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3) (извещение № 0316200024714000046), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закона № 44-ФЗ) внеплановую проверку закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

08 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Веросса» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3) (извещение № 0316200024714000046).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 сентября 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела, представитель ООО «Веросса» жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок участник закупки ООО «Веросса» признан победителем запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки заявок № 0316200024714000046-П1 от 14.08.2014 года).

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе <…>. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В нарушение вышеуказанной статьи Закона, заказчик не направил победителю запрос котировок ООО «Веросса» проект контракта.

25 августа 2014 года Общество самостоятельно направило проект контракта посредством электронной почты и нарочно.

При этом, 05 сентября 2014 года заказчиком принято решение о признании ООО «Веросса» уклонившимся от заключения государственного контракта, соответствующий протокол опубликован на официальном сайте 07.09.2014 года.

Также указывает, что заказчиком просрочен срок публикации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок установлен 13 августа 2014 года.

Просит выдать предписание заказчику.

Заказчиком, на запрос направленный антимонопольным органом, не представлены документы и пояснение, необходимые для рассмотрения дела.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, информацию, содержащуюся на официальном сайте, приходит к следующему.

31 июля 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0316200024714000046 о проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3), а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 158 208,00 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступили две котировочные заявки участников закупки ООО «Веросса» и ООО «Росторг».

13 августа 2014 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол № 0316200024714000046-П1 и опубликован на официальном сайте 14 августа 2014 года.

Согласно указанному протоколу, котировочные заявки участников закупки ООО «Веросса» и ООО «Росторг» признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признан участник закупки ООО «Веросса» с предложением о цене контракта 123 600,00 руб.; лучшее предложение о цене контракта после победителя у участника закупки ООО «Росторг» - 156 560,00 руб.

На момент рассмотрения дела по существу, государственный контракт заключен с участником ООО «Росторг» от 08.09.2014 г., сведения о котором опубликованы на официальном сайте 11.09.2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Веросса» признала обоснованной на основании следующего.

Довод заявителя в части обжалования бездействия заказчика о не направлении проекта контракта Обществу для его заключения, признан обоснованным.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Таким образом, заказчик обязан в течении двух рабочих дней с даты подписания передать победителю запроса котировок протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Материалами дела установлено, что 14 августа 2014 года ООО «Веросса» признано победителем запроса котировок, следовательно, заказчик до 19 августа 2014 года должен был направить проект контракта участнику, признанному победителем.

Как установлено материалами, 05 сентября 2014 года заказчик признал победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта, о чем был составлен протокол об уклонении участника от заключения контракта и опубликован на официальном сайте 07 сентября 2014 года.

Согласно указанному протоколу, заказчик признает Общество уклонившимся от заключения контракта, а также указывает, что ГБУ РС (Я) «Нюрбинская ЦРБ» письмом от 25 августа 2014 года направило проект контракта победителю запроса котировок.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в срок, установленный Законом, не направлен проект контракта победителю запроса котировок ООО «Веросса».

Также заявителем обжалуется срок размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на официальном сайте.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Материалами дела установлено, что датой и временем вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок установлено 13 августа 2014 года.

Между тем, данный протокол заказчиком размещен в единой информационной сети (на официальном сайте) – 14 августа 2014 года. Следовательно, заказчиком нарушено требование, установленное в ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе части срока опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок в единой информационной сети (на официальном сайте).

Жалоба ООО «Веросса» подлежит признанию обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Веросса» на действия заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3) (извещение № 0316200024714000046) обоснованной.

2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) «Нюрбинская центральная районная больница» нарушившим ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку государственный контракт на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (3) (извещение № 0316200024714000046) заключен, предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   Т.А. Нанова

 

 

 

 

                                                                                                                                 М.Н. Петухова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-700/14т [format] => [safe_value] => 06-700/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-700/14т [format] => [safe_value] => 06-700/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 07:01:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 07:01:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412578944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )