Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-705/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-705/14т
Дата публикации: 22 сентября 2014, 18:04

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-705/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена  17 сентября 2014 года

                                                             изготовлено в полном объеме 22 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Инфотех-Сервис» (далее – ООО «Инфотех-Сервис», Общество, заявитель): Гоголев Ф.Г., Седалищева А.А. (представители по доверенностям);

от аукционной комиссии и уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее – Окружная администрация г. Якутска, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Антонова С.Д. (представитель по доверенности);

от заказчика муниципального казенного учреждения «Управление делами» городского округа «город Якутск» (далее – заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Инфотех-Сервис» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации (извещение № 0116300000114001690), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

10 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Инфотех-Сервис» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации (извещение № 0116300000114001690).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 сентября 2014 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Инфотех-Сервис» жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

Решением аукционной комиссии Обществу было отказано в допуске в электронном аукционе. Считает, отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка была подана в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа с жалобой  ООО ТСК «Барс» по не согласилась и пояснила следующее.

Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Инфотех-Сервис» на основании несоответствия указанных в заявке участника закупки параметров используемых материалов по позициям 1-11, 13-15, 18-19 требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкцией по ее заполнению (пункта 30 «Информационная карта» документации об электронном аукционе»), приложением № 3 «Рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки» от участников закупки в составе первой части заявки требовалось представить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Между тем, заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе была представлена таблица с описанием параметров предлагаемых товаров. По данной причине аукционная комиссия рассмотрела данные параметры предлагаемых товаров и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Инфотех-Сервис».

Кроме того, в пункте 13 первой части заявки ООО «Инфотех-Сервис» при описании технических характеристик предлагаемого резервного источника питания РИП-12 и аккумулятора к нему АКБ 17 Ач указаны недостоверные сведения, так как по показателю «Масса без АБ (аккумуляторная батарея)» участником закупки указано «не более 2, 5 кг», а на сайте производителя ЗАО НВП «Болид» по указанному показателю масса составляет 4 кг.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

02 сентября 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки rts-tender.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116300000114001690 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 933 441 рубль 92 копейки.

09 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 762-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.09.2014 г.) поступили 4 (четыре) заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «ТОП-СБ»), 2 (ООО «Протон»), 3 (ООО «Инфотех-Сервис»), 4 (ООО «Центр Безопасности»).

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Инфотех-Сервис»).

12 сентября 2014 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников закупки по цене муниципального контракта выглядят следующим образом:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

4

910 105,87

12.09.2014 05:35:52.670 (по московскому времени)

понижение

1

914 773,08

12.09.2014 05:35:41.810 (по московскому времени)

понижение

2

924 107,5

12.09.2014 05:32:48.540 (по московскому времени)

понижение

 

15 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол № 762-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «ТОП-СБ»), 2 (ООО «Протон»), 4 (ООО «Центр Безопасности») соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Участник закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Центр Безопасности») признан победителем электронного аукциона.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Инфотех-Сервис» обоснованной по следующим основаниям.

Из жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 762-ЭА-14 от 15 сентября 2014 года участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Инфотех-Сервис») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Заявка не соответствует требованиям п. 30 информационной карты документации об электронном аукционе (несоответствие информации: в предложении участника размещения заказа в п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 19 не соответствуют параметры используемых материалов), в связи с этим, согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44 от 05.04.2013 к аукциону не допускается».

Предметом закупки является выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Между тем, как следует из материалов дела, требования к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, в документации об электронном аукционе не установлены. Положения «Техническое задание» аукционной документации по существу устанавливают только перечень видов, объемов выполняемых работ и затрат на них.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в аукционной документации не содержится требований к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Следовательно, в силу вышеуказанного положения, а также отсутствия в аукционной документации требований к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ от участников закупки в составе первой части заявки требуется представление только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Кроме того, согласно пунктом 30 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлен в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала участнику закупки ООО «Инфотех-Сврвис» в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия указанных в заявке параметров используемых материалов требованиям документации об электронном аукционе, поскольку требования к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, в документации об электронном аукционе не установлены и участник закупки должен представить в составе первой части заявки только согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В отношении указания представителя уполномоченного органа на то, что в заявке участника закупки ООО «Инфотех-сервис» указаны недостоверные сведения Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.

Как следует из пояснения представителя уполномоченного органа факт недостоверности указанных в заявке заявителя сведений установлен на информации, содержащейся на сайте производителя в сети Интернет.

Между тем, информацию, находящуюся на сайте производителя в сети Интернет, нельзя признать достоверным доказательством, позволяющим однозначно определить технические характеристики товара, поскольку сайт имеет информационно-рекламный характер для потенциальных покупателей.

По смыслу статьи 66 Закона о контрактной системе, закрепляющей требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, все сведения, представляемые участниками закупки в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.

Для установления факта недостоверности сведений о характеристиках товара необходимо доказательство ложности сведений. В качестве таких доказательств должна выступать информация, объективность которой не подлежит сомнению.

Комиссия Якутского УФАС России считает,  что информация с сайта производителя в сети Интернет, не может выступать объективным доказательством недостоверности информации о товаре, представленной заявителем.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Инфотех-Сервис» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации (извещение № 0116300000114001690) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Окружной администрации города Якутска нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                            Игнатьева А.А.

 

 

Члены комиссии:                                                                                            Т.А. Нанова

 

 

         М.Н. Петухова

stdClass Object ( [vid] => 8578 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-705/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8578 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412579138 [changed] => 1412579138 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412579138 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-705/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена  17 сентября 2014 года

                                                             изготовлено в полном объеме 22 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Инфотех-Сервис» (далее – ООО «Инфотех-Сервис», Общество, заявитель): Гоголев Ф.Г., Седалищева А.А. (представители по доверенностям);

от аукционной комиссии и уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее – Окружная администрация г. Якутска, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Антонова С.Д. (представитель по доверенности);

от заказчика муниципального казенного учреждения «Управление делами» городского округа «город Якутск» (далее – заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Инфотех-Сервис» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации (извещение № 0116300000114001690), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

10 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Инфотех-Сервис» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации (извещение № 0116300000114001690).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 сентября 2014 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Инфотех-Сервис» жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

Решением аукционной комиссии Обществу было отказано в допуске в электронном аукционе. Считает, отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка была подана в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа с жалобой  ООО ТСК «Барс» по не согласилась и пояснила следующее.

Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Инфотех-Сервис» на основании несоответствия указанных в заявке участника закупки параметров используемых материалов по позициям 1-11, 13-15, 18-19 требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкцией по ее заполнению (пункта 30 «Информационная карта» документации об электронном аукционе»), приложением № 3 «Рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки» от участников закупки в составе первой части заявки требовалось представить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Между тем, заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе была представлена таблица с описанием параметров предлагаемых товаров. По данной причине аукционная комиссия рассмотрела данные параметры предлагаемых товаров и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Инфотех-Сервис».

Кроме того, в пункте 13 первой части заявки ООО «Инфотех-Сервис» при описании технических характеристик предлагаемого резервного источника питания РИП-12 и аккумулятора к нему АКБ 17 Ач указаны недостоверные сведения, так как по показателю «Масса без АБ (аккумуляторная батарея)» участником закупки указано «не более 2, 5 кг», а на сайте производителя ЗАО НВП «Болид» по указанному показателю масса составляет 4 кг.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

02 сентября 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки rts-tender.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116300000114001690 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 933 441 рубль 92 копейки.

09 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 762-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.09.2014 г.) поступили 4 (четыре) заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «ТОП-СБ»), 2 (ООО «Протон»), 3 (ООО «Инфотех-Сервис»), 4 (ООО «Центр Безопасности»).

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Инфотех-Сервис»).

12 сентября 2014 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников закупки по цене муниципального контракта выглядят следующим образом:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

4

910 105,87

12.09.2014 05:35:52.670 (по московскому времени)

понижение

1

914 773,08

12.09.2014 05:35:41.810 (по московскому времени)

понижение

2

924 107,5

12.09.2014 05:32:48.540 (по московскому времени)

понижение

 

15 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол № 762-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «ТОП-СБ»), 2 (ООО «Протон»), 4 (ООО «Центр Безопасности») соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Участник закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Центр Безопасности») признан победителем электронного аукциона.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Инфотех-Сервис» обоснованной по следующим основаниям.

Из жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 762-ЭА-14 от 15 сентября 2014 года участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Инфотех-Сервис») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Заявка не соответствует требованиям п. 30 информационной карты документации об электронном аукционе (несоответствие информации: в предложении участника размещения заказа в п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 19 не соответствуют параметры используемых материалов), в связи с этим, согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44 от 05.04.2013 к аукциону не допускается».

Предметом закупки является выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Между тем, как следует из материалов дела, требования к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, в документации об электронном аукционе не установлены. Положения «Техническое задание» аукционной документации по существу устанавливают только перечень видов, объемов выполняемых работ и затрат на них.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в аукционной документации не содержится требований к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Следовательно, в силу вышеуказанного положения, а также отсутствия в аукционной документации требований к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ от участников закупки в составе первой части заявки требуется представление только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Кроме того, согласно пунктом 30 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлен в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала участнику закупки ООО «Инфотех-Сврвис» в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия указанных в заявке параметров используемых материалов требованиям документации об электронном аукционе, поскольку требования к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, в документации об электронном аукционе не установлены и участник закупки должен представить в составе первой части заявки только согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В отношении указания представителя уполномоченного органа на то, что в заявке участника закупки ООО «Инфотех-сервис» указаны недостоверные сведения Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.

Как следует из пояснения представителя уполномоченного органа факт недостоверности указанных в заявке заявителя сведений установлен на информации, содержащейся на сайте производителя в сети Интернет.

Между тем, информацию, находящуюся на сайте производителя в сети Интернет, нельзя признать достоверным доказательством, позволяющим однозначно определить технические характеристики товара, поскольку сайт имеет информационно-рекламный характер для потенциальных покупателей.

По смыслу статьи 66 Закона о контрактной системе, закрепляющей требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, все сведения, представляемые участниками закупки в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.

Для установления факта недостоверности сведений о характеристиках товара необходимо доказательство ложности сведений. В качестве таких доказательств должна выступать информация, объективность которой не подлежит сомнению.

Комиссия Якутского УФАС России считает,  что информация с сайта производителя в сети Интернет, не может выступать объективным доказательством недостоверности информации о товаре, представленной заявителем.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Инфотех-Сервис» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации (извещение № 0116300000114001690) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Окружной администрации города Якутска нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                            Игнатьева А.А.

 

 

Члены комиссии:                                                                                            Т.А. Нанова

 

 

         М.Н. Петухова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-705/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена  17 сентября 2014 года

                                                             изготовлено в полном объеме 22 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Инфотех-Сервис» (далее – ООО «Инфотех-Сервис», Общество, заявитель): Гоголев Ф.Г., Седалищева А.А. (представители по доверенностям);

от аукционной комиссии и уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее – Окружная администрация г. Якутска, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Антонова С.Д. (представитель по доверенности);

от заказчика муниципального казенного учреждения «Управление делами» городского округа «город Якутск» (далее – заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Инфотех-Сервис» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации (извещение № 0116300000114001690), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

10 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Инфотех-Сервис» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации (извещение № 0116300000114001690).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 сентября 2014 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Инфотех-Сервис» жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.

Решением аукционной комиссии Обществу было отказано в допуске в электронном аукционе. Считает, отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка была подана в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа с жалобой  ООО ТСК «Барс» по не согласилась и пояснила следующее.

Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Инфотех-Сервис» на основании несоответствия указанных в заявке участника закупки параметров используемых материалов по позициям 1-11, 13-15, 18-19 требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкцией по ее заполнению (пункта 30 «Информационная карта» документации об электронном аукционе»), приложением № 3 «Рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки» от участников закупки в составе первой части заявки требовалось представить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Между тем, заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе была представлена таблица с описанием параметров предлагаемых товаров. По данной причине аукционная комиссия рассмотрела данные параметры предлагаемых товаров и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Инфотех-Сервис».

Кроме того, в пункте 13 первой части заявки ООО «Инфотех-Сервис» при описании технических характеристик предлагаемого резервного источника питания РИП-12 и аккумулятора к нему АКБ 17 Ач указаны недостоверные сведения, так как по показателю «Масса без АБ (аккумуляторная батарея)» участником закупки указано «не более 2, 5 кг», а на сайте производителя ЗАО НВП «Болид» по указанному показателю масса составляет 4 кг.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

02 сентября 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки rts-tender.ru уполномоченным органом размещены извещение № 0116300000114001690 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 933 441 рубль 92 копейки.

09 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 762-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.09.2014 г.) поступили 4 (четыре) заявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «ТОП-СБ»), 2 (ООО «Протон»), 3 (ООО «Инфотех-Сервис»), 4 (ООО «Центр Безопасности»).

Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Инфотех-Сервис»).

12 сентября 2014 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников закупки по цене муниципального контракта выглядят следующим образом:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

4

910 105,87

12.09.2014 05:35:52.670 (по московскому времени)

понижение

1

914 773,08

12.09.2014 05:35:41.810 (по московскому времени)

понижение

2

924 107,5

12.09.2014 05:32:48.540 (по московскому времени)

понижение

 

15 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол № 762-ЭА-14.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «ТОП-СБ»), 2 (ООО «Протон»), 4 (ООО «Центр Безопасности») соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Участник закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Центр Безопасности») признан победителем электронного аукциона.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Инфотех-Сервис» обоснованной по следующим основаниям.

Из жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 762-ЭА-14 от 15 сентября 2014 года участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Инфотех-Сервис») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Заявка не соответствует требованиям п. 30 информационной карты документации об электронном аукционе (несоответствие информации: в предложении участника размещения заказа в п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 19 не соответствуют параметры используемых материалов), в связи с этим, согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44 от 05.04.2013 к аукциону не допускается».

Предметом закупки является выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Между тем, как следует из материалов дела, требования к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, в документации об электронном аукционе не установлены. Положения «Техническое задание» аукционной документации по существу устанавливают только перечень видов, объемов выполняемых работ и затрат на них.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в аукционной документации не содержится требований к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Следовательно, в силу вышеуказанного положения, а также отсутствия в аукционной документации требований к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ от участников закупки в составе первой части заявки требуется представление только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Кроме того, согласно пунктом 30 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлен в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала участнику закупки ООО «Инфотех-Сврвис» в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия указанных в заявке параметров используемых материалов требованиям документации об электронном аукционе, поскольку требования к техническим характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ, в документации об электронном аукционе не установлены и участник закупки должен представить в составе первой части заявки только согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

В отношении указания представителя уполномоченного органа на то, что в заявке участника закупки ООО «Инфотех-сервис» указаны недостоверные сведения Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.

Как следует из пояснения представителя уполномоченного органа факт недостоверности указанных в заявке заявителя сведений установлен на информации, содержащейся на сайте производителя в сети Интернет.

Между тем, информацию, находящуюся на сайте производителя в сети Интернет, нельзя признать достоверным доказательством, позволяющим однозначно определить технические характеристики товара, поскольку сайт имеет информационно-рекламный характер для потенциальных покупателей.

По смыслу статьи 66 Закона о контрактной системе, закрепляющей требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, все сведения, представляемые участниками закупки в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.

Для установления факта недостоверности сведений о характеристиках товара необходимо доказательство ложности сведений. В качестве таких доказательств должна выступать информация, объективность которой не подлежит сомнению.

Комиссия Якутского УФАС России считает,  что информация с сайта производителя в сети Интернет, не может выступать объективным доказательством недостоверности информации о товаре, представленной заявителем.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Инфотех-Сервис» на действия аукционной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению предписаний по пожарной безопасности на объектах Окружной администрации (извещение № 0116300000114001690) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Окружной администрации города Якутска нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                            Игнатьева А.А.

 

 

Члены комиссии:                                                                                            Т.А. Нанова

 

 

         М.Н. Петухова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-705/14т [format] => [safe_value] => 06-705/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-705/14т [format] => [safe_value] => 06-705/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 07:04:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 07:04:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412579138 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )