Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 706/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-706/14т
Дата публикации: 23 сентября 2014, 18:06

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 - 706/14т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 18 сентября 2014 года

            изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Матвеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРИНТ ХАУС» (далее – ООО «ПРИНТ ХАУС», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – аукционная комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков и журналов (извещение № 0116200007914007683, заказчик государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» (далее – ГПС РС (Я), заказчик)), в отсутствие представителей сторон, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

11 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ПРИНТ ХАУС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного на оказание услуг по изготовлению бланков и журналов (извещение № 0116200007914007683).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 18 сентября 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «ПРИНТ ХАУС» оглашена в полном объеме.

ООО «ПРИНТ ХАУС» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Считают, что заявка на участие в электронном аукционе отклонена с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя. Просят выдать соответствующее предписание аукционной комиссии.

Исходя из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что с жалобой ООО «ПРИНТ ХАУС» согласны.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия ошибочно руководствовалась пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ, то есть порядком подачи заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, а не оказание услуги. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявителю является неправомерным.

Государственный заказчик письменного пояснения не представил.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

20 августа 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007914007683 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков и журналов, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 481 400,00 рублей.

5 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007914007683 - 1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 3 заявки.

Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3; отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2. Аукцион признан несостоявшимся.

8 сентября 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007914007683 – 2. Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 3 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан Ли Вячеслав Геннадьевич.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «ПРИНТ-ХАУС» признала обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 0116200007914007683-1 от 5 сентября 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПРИНТ-ХАУС») на основании следующего:

«Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Требование документации об электронном аукционе, а именно п.п. 1.1.2 содержит следующее: «1. 1 Электронный аукцион на поставку товара 1.1.2. Если документация об электронном аукционе не содержит указания на товарный знак:

1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44 – ФЗ).

! В случае, если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии.

При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 «Описание объекта закупки». Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 «Описание объекта закупки».

Таким образом, аукционная комиссия применила положение о поставке товара, отнеся предмет аукциона - оказание услуг по изготовлению бланков и журналов к поставке товара.

Комиссия считает, что участник закупки ООО «ПРИНТ-ХАУС» не допущен к участию в аукционе неправомерно в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ ставит в зависимость устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе от объекта (предмета) закупки, а именно поставки товара, поставки товара с указанием конкретных показателей, выполнения работ (оказание услуг) или выполнения работ (оказание услуг) с использованием товара. В зависимости от предмета выставляются следующие требования:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Извещением о проведении электронного аукциона в поле «Наименование объекта закупки» прописано: «Оказание услуг по изготовлению бланков и журналов». В части 1 «Информационная карта» документации указано идентичное положение.

Пункт 1.1. проекта контракта предусматривает, что исполнитель обязуется оказать услуги по выпуску и распространению полиграфической продукции (указать наименование, описание, характеристика и объём оказываемых услуг) в приложении № 1 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять услуги и оплатить их.

Частью 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ предусматривается, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Следовательно, законодательство о контрактной системе основывается также на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс Российской Федерации, ГК РФ). Нормы о регулировании договора возмездного оказания услуг предусмотрены статьей 779 ГК РФ.

Частью 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статья 773 ГК РФ определяет, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В указанном случае подлежит применению положения договора подряда.

Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу статьи 703 ГК РФ договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику (пункт 1). По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику (пункт 2). Если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика (пункт 3).

Согласно пункту 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

«Описание объекта закупки» документации содержит требования к оказанию услуги, конечные требования к самому продукту, а не к применяемым товарам, в ходе оказания услуг. Причем, исходя из анализа аукционной документации, следует, что требования к товарам, используемым в ходе оказания услуги, не установлены в таковой.

Таким образом, в указанном осуществлении закупки при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией подлежат применению нормы пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а не ошибочно примененное положение нормы подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Материалами дела установлено, что участник закупки ООО «ПРИНТ - ХАУС» предоставил согласие на оказание услуги, признание аукционной комиссией заявки ООО «ПРИНТ - ХАУС» не допущенной к процедуре электронного аукциона является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

Кроме того, согласно протоколу № 0116200007914007683-1 от 5 сентября 2014 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 по идентичным основаниям, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

1.                  Признать жалобу ООО «ПРИНТ ХАУС» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков и журналов (извещение № 0116200007914007683) обоснованной.

2.                  Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.                  Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.

4.                  В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   А.А. Игнатьева

 

 

 

                                                                                                                                 Т.В.Матвеева

stdClass Object ( [vid] => 8579 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06 - 706/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8579 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412579233 [changed] => 1412579233 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412579233 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 - 706/14т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 18 сентября 2014 года

            изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Матвеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРИНТ ХАУС» (далее – ООО «ПРИНТ ХАУС», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – аукционная комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков и журналов (извещение № 0116200007914007683, заказчик государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» (далее – ГПС РС (Я), заказчик)), в отсутствие представителей сторон, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

11 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ПРИНТ ХАУС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного на оказание услуг по изготовлению бланков и журналов (извещение № 0116200007914007683).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 18 сентября 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «ПРИНТ ХАУС» оглашена в полном объеме.

ООО «ПРИНТ ХАУС» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Считают, что заявка на участие в электронном аукционе отклонена с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя. Просят выдать соответствующее предписание аукционной комиссии.

Исходя из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что с жалобой ООО «ПРИНТ ХАУС» согласны.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия ошибочно руководствовалась пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ, то есть порядком подачи заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, а не оказание услуги. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявителю является неправомерным.

Государственный заказчик письменного пояснения не представил.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

20 августа 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007914007683 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков и журналов, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 481 400,00 рублей.

5 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007914007683 - 1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 3 заявки.

Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3; отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2. Аукцион признан несостоявшимся.

8 сентября 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007914007683 – 2. Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 3 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан Ли Вячеслав Геннадьевич.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «ПРИНТ-ХАУС» признала обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 0116200007914007683-1 от 5 сентября 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПРИНТ-ХАУС») на основании следующего:

«Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Требование документации об электронном аукционе, а именно п.п. 1.1.2 содержит следующее: «1. 1 Электронный аукцион на поставку товара 1.1.2. Если документация об электронном аукционе не содержит указания на товарный знак:

1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44 – ФЗ).

! В случае, если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии.

При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 «Описание объекта закупки». Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 «Описание объекта закупки».

Таким образом, аукционная комиссия применила положение о поставке товара, отнеся предмет аукциона - оказание услуг по изготовлению бланков и журналов к поставке товара.

Комиссия считает, что участник закупки ООО «ПРИНТ-ХАУС» не допущен к участию в аукционе неправомерно в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ ставит в зависимость устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе от объекта (предмета) закупки, а именно поставки товара, поставки товара с указанием конкретных показателей, выполнения работ (оказание услуг) или выполнения работ (оказание услуг) с использованием товара. В зависимости от предмета выставляются следующие требования:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Извещением о проведении электронного аукциона в поле «Наименование объекта закупки» прописано: «Оказание услуг по изготовлению бланков и журналов». В части 1 «Информационная карта» документации указано идентичное положение.

Пункт 1.1. проекта контракта предусматривает, что исполнитель обязуется оказать услуги по выпуску и распространению полиграфической продукции (указать наименование, описание, характеристика и объём оказываемых услуг) в приложении № 1 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять услуги и оплатить их.

Частью 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ предусматривается, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Следовательно, законодательство о контрактной системе основывается также на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс Российской Федерации, ГК РФ). Нормы о регулировании договора возмездного оказания услуг предусмотрены статьей 779 ГК РФ.

Частью 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статья 773 ГК РФ определяет, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В указанном случае подлежит применению положения договора подряда.

Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу статьи 703 ГК РФ договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику (пункт 1). По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику (пункт 2). Если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика (пункт 3).

Согласно пункту 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

«Описание объекта закупки» документации содержит требования к оказанию услуги, конечные требования к самому продукту, а не к применяемым товарам, в ходе оказания услуг. Причем, исходя из анализа аукционной документации, следует, что требования к товарам, используемым в ходе оказания услуги, не установлены в таковой.

Таким образом, в указанном осуществлении закупки при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией подлежат применению нормы пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а не ошибочно примененное положение нормы подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Материалами дела установлено, что участник закупки ООО «ПРИНТ - ХАУС» предоставил согласие на оказание услуги, признание аукционной комиссией заявки ООО «ПРИНТ - ХАУС» не допущенной к процедуре электронного аукциона является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

Кроме того, согласно протоколу № 0116200007914007683-1 от 5 сентября 2014 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 по идентичным основаниям, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

1.                  Признать жалобу ООО «ПРИНТ ХАУС» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков и журналов (извещение № 0116200007914007683) обоснованной.

2.                  Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.                  Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.

4.                  В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   А.А. Игнатьева

 

 

 

                                                                                                                                 Т.В.Матвеева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 - 706/14т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена 18 сентября 2014 года

            изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,

Игнатьевой А.А. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Матвеевой Т.В. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРИНТ ХАУС» (далее – ООО «ПРИНТ ХАУС», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее – аукционная комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков и журналов (извещение № 0116200007914007683, заказчик государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» (далее – ГПС РС (Я), заказчик)), в отсутствие представителей сторон, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

11 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ПРИНТ ХАУС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного на оказание услуг по изготовлению бланков и журналов (извещение № 0116200007914007683).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 18 сентября 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.

До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «ПРИНТ ХАУС» оглашена в полном объеме.

ООО «ПРИНТ ХАУС» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Считают, что заявка на участие в электронном аукционе отклонена с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя. Просят выдать соответствующее предписание аукционной комиссии.

Исходя из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что с жалобой ООО «ПРИНТ ХАУС» согласны.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия ошибочно руководствовалась пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ, то есть порядком подачи заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, а не оказание услуги. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявителю является неправомерным.

Государственный заказчик письменного пояснения не представил.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

20 августа 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116200007914007683 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков и журналов, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 481 400,00 рублей.

5 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол № 0116200007914007683 - 1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 3 заявки.

Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3; отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2. Аукцион признан несостоявшимся.

8 сентября 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0116200007914007683 – 2. Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 3 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан Ли Вячеслав Геннадьевич.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «ПРИНТ-ХАУС» признала обоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу № 0116200007914007683-1 от 5 сентября 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПРИНТ-ХАУС») на основании следующего:

«Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Требование документации об электронном аукционе, а именно п.п. 1.1.2 содержит следующее: «1. 1 Электронный аукцион на поставку товара 1.1.2. Если документация об электронном аукционе не содержит указания на товарный знак:

1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44 – ФЗ).

! В случае, если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии.

При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 «Описание объекта закупки». Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 «Описание объекта закупки».

Таким образом, аукционная комиссия применила положение о поставке товара, отнеся предмет аукциона - оказание услуг по изготовлению бланков и журналов к поставке товара.

Комиссия считает, что участник закупки ООО «ПРИНТ-ХАУС» не допущен к участию в аукционе неправомерно в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ ставит в зависимость устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе от объекта (предмета) закупки, а именно поставки товара, поставки товара с указанием конкретных показателей, выполнения работ (оказание услуг) или выполнения работ (оказание услуг) с использованием товара. В зависимости от предмета выставляются следующие требования:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Извещением о проведении электронного аукциона в поле «Наименование объекта закупки» прописано: «Оказание услуг по изготовлению бланков и журналов». В части 1 «Информационная карта» документации указано идентичное положение.

Пункт 1.1. проекта контракта предусматривает, что исполнитель обязуется оказать услуги по выпуску и распространению полиграфической продукции (указать наименование, описание, характеристика и объём оказываемых услуг) в приложении № 1 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять услуги и оплатить их.

Частью 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ предусматривается, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Следовательно, законодательство о контрактной системе основывается также на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс Российской Федерации, ГК РФ). Нормы о регулировании договора возмездного оказания услуг предусмотрены статьей 779 ГК РФ.

Частью 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статья 773 ГК РФ определяет, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В указанном случае подлежит применению положения договора подряда.

Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу статьи 703 ГК РФ договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику (пункт 1). По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику (пункт 2). Если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика (пункт 3).

Согласно пункту 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

«Описание объекта закупки» документации содержит требования к оказанию услуги, конечные требования к самому продукту, а не к применяемым товарам, в ходе оказания услуг. Причем, исходя из анализа аукционной документации, следует, что требования к товарам, используемым в ходе оказания услуги, не установлены в таковой.

Таким образом, в указанном осуществлении закупки при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией подлежат применению нормы пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а не ошибочно примененное положение нормы подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Материалами дела установлено, что участник закупки ООО «ПРИНТ - ХАУС» предоставил согласие на оказание услуги, признание аукционной комиссией заявки ООО «ПРИНТ - ХАУС» не допущенной к процедуре электронного аукциона является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба подлежит признанию обоснованной.

Кроме того, согласно протоколу № 0116200007914007683-1 от 5 сентября 2014 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 по идентичным основаниям, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

1.                  Признать жалобу ООО «ПРИНТ ХАУС» на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению бланков и журналов (извещение № 0116200007914007683) обоснованной.

2.                  Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.                  Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.

4.                  В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                   В.П. Кырбасов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                   А.А. Игнатьева

 

 

 

                                                                                                                                 Т.В.Матвеева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-706/14т [format] => [safe_value] => 06-706/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-706/14т [format] => [safe_value] => 06-706/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 07:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 07:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412579233 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )