Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-745/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-745/14т
Дата публикации: 26 сентября 2014, 18:20

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-745/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена  23 сентября 2014 года

                                                                       изготовлено в полном объеме 26 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее -  Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СалгирСтрой» (далее – ООО «СалгирСтрой», Общество, заявитель): Борисова А.Н. (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии, государственного заказчика государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее – ГУ – ОПФ РФ по РС(Я), государственный заказчик, аукционная комиссия): Иванова С.И. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «СалгирСтрой» на действия аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я) (извещение № 0216100000214000083), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

16 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СалгирСтрой» на действия аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я) (извещение № 0216100000214000083).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 сентября 2014 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «СалгирСтрой» жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее.

Решением аукционной комиссии участнику закупки ООО «СалгирСтрой» было отказано в допуске в электронном аукционе. Считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку первая часть заявки была подана в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Кроме того, указывает, что заказчиком в аукционной документацией предусмотрено использование, в том числе, противопожарной двери ДМП-01/60. В то время как данная противопожарная дверь не подходит под установленные государственным заказчиком технические характеристики.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель аукционной комиссии с жалобой  ООО «СалгирСтрой» не согласилась и пояснила следующее.

В первой части заявки ООО «СалгирСтрой» указана дверь противопожарная ДМП-02/60.

Между тем, в описании объекта закупки государственным заказчиком установлено применение двери противопожарной ДПМ-01/60.

Таким образом, аукционная комиссия приняла решение отказать участнику закупки ООО «СалгирСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе, так как заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.   

Указание ООО «Салгирстрой» на то, что наименование противопожарной двери ДМП-01/60 не подходит под установленные государственным заказчиком технические характеристики ошибочно. В подтверждение прикладывает коммерческое предложение ЯГО ЯРО ВДПО от 30 июля 2014 года о поставке противопожарной двери ДПМ-01/60, параметры которой соответствуют техническим характеристикам, указанным в аукционной документации.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

29 августа 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки etp.zakazrf.ru государственным заказчиком размещены извещение № 0216100000214000083 о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я), а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 409 245 рублей 00 копеек.

11 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 94.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.09.2014 года) поступили 3 (три) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СалгирСтрой» необоснованной по следующим основаниям.

Из жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 94 от 11 сентября 2014 года заявка участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «СалгирСтрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе  на основании следующего: «<…>. В заявке участника в п. 3.3 перечне товаров (материалов) используемых при выполнении работ указано: «- противопожарная дверь ДПМ-02/60 (1200*2100) EI-60 «ФорПост» ООО «Два прораба» (Россия) со следующими техническими характеристиками: строительный проём 1200*2100 мм; предел огнестойкости 60 минут, инерционность срабатывания 15 секунд; звукоизоляция 35 Дб, тип закрывания местный, производитель Россия.» В описании объекта закупки Заказчиком установлено применение конкретной противопожарной двери ДПМ-01/60. В заявке участника указан параметр двери несоответствующий требованиям аукционной документации, а именно «ДПМ-02/60» вместо «ДПМ-01/60».   

Согласно извещению № 0216100000214000083 предметом закупки является выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 3.3. раздела 3 «Требования к применяемым в процессе выполнения работ товарам» установлено, в том числе, следующее требование:

- противопожарная дверь ДПМ-01/60 (1200*1200) EI-60 со следующими техническими характеристиками: строительный проём 1200*2100 мм; предел огнестойкости 60 минут, инерционность срабатывания 15 секунд; звукоизоляция 35 Дб, тип закрывания местный, производитель Россия.

Изучив первую часть заявки ООО «СалгирСтрой» на участие в электронном аукционе, Комиссия Якутского УФАС России установила, что по данному товару участник закупки указал следующее: противопожарная дверь ДПМ-02/60 (1200*1200) EI-60 «ФорПост» ООО «Два прораба» (Россия) со следующими техническими характеристиками: строительный проём 1200*2100 мм; предел огнестойкости 60 минут, инерционность срабатывания 15 секунд; звукоизоляция 35 Дб, тип закрывания местный, производитель Россия.

Следователньо, заявка участника закупки ООО «СалгирСтрой» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная правомерно отказала участнику закупки ООО «СалгирСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации представленной участником закупки требованиям аукционной документации.

Относительно указания заявителя на то, что требуемая противопожарная дверь ДПМ-01/60 не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенного положения Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В обоснование факта, что наименование противопожарной двери ДПМ-01/60 не подходит под технические параметры, указанные государственным заказчиком в аукционной документации заявитель представляет лишь информацию с сайта 1 (одного) производителя, что нельзя признать доказательством, позволяющим однозначно установить данный факт.

Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае несогласия участника закупки с положениями документации об электронном аукционе, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, жалоба ООО «СалгирСтрой» подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «СалгирСтрой» на действия аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я) (извещение № 0216100000214000083) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                    В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     Т.А. Нанова

                        

 

                                                                                                                            М.Н. Петухова

stdClass Object ( [vid] => 8586 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-745/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8586 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412580053 [changed] => 1412580053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412580053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-745/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена  23 сентября 2014 года

                                                                       изготовлено в полном объеме 26 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее -  Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СалгирСтрой» (далее – ООО «СалгирСтрой», Общество, заявитель): Борисова А.Н. (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии, государственного заказчика государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее – ГУ – ОПФ РФ по РС(Я), государственный заказчик, аукционная комиссия): Иванова С.И. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «СалгирСтрой» на действия аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я) (извещение № 0216100000214000083), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

16 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СалгирСтрой» на действия аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я) (извещение № 0216100000214000083).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 сентября 2014 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «СалгирСтрой» жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее.

Решением аукционной комиссии участнику закупки ООО «СалгирСтрой» было отказано в допуске в электронном аукционе. Считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку первая часть заявки была подана в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Кроме того, указывает, что заказчиком в аукционной документацией предусмотрено использование, в том числе, противопожарной двери ДМП-01/60. В то время как данная противопожарная дверь не подходит под установленные государственным заказчиком технические характеристики.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель аукционной комиссии с жалобой  ООО «СалгирСтрой» не согласилась и пояснила следующее.

В первой части заявки ООО «СалгирСтрой» указана дверь противопожарная ДМП-02/60.

Между тем, в описании объекта закупки государственным заказчиком установлено применение двери противопожарной ДПМ-01/60.

Таким образом, аукционная комиссия приняла решение отказать участнику закупки ООО «СалгирСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе, так как заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.   

Указание ООО «Салгирстрой» на то, что наименование противопожарной двери ДМП-01/60 не подходит под установленные государственным заказчиком технические характеристики ошибочно. В подтверждение прикладывает коммерческое предложение ЯГО ЯРО ВДПО от 30 июля 2014 года о поставке противопожарной двери ДПМ-01/60, параметры которой соответствуют техническим характеристикам, указанным в аукционной документации.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

29 августа 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки etp.zakazrf.ru государственным заказчиком размещены извещение № 0216100000214000083 о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я), а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 409 245 рублей 00 копеек.

11 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 94.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.09.2014 года) поступили 3 (три) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СалгирСтрой» необоснованной по следующим основаниям.

Из жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 94 от 11 сентября 2014 года заявка участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «СалгирСтрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе  на основании следующего: «<…>. В заявке участника в п. 3.3 перечне товаров (материалов) используемых при выполнении работ указано: «- противопожарная дверь ДПМ-02/60 (1200*2100) EI-60 «ФорПост» ООО «Два прораба» (Россия) со следующими техническими характеристиками: строительный проём 1200*2100 мм; предел огнестойкости 60 минут, инерционность срабатывания 15 секунд; звукоизоляция 35 Дб, тип закрывания местный, производитель Россия.» В описании объекта закупки Заказчиком установлено применение конкретной противопожарной двери ДПМ-01/60. В заявке участника указан параметр двери несоответствующий требованиям аукционной документации, а именно «ДПМ-02/60» вместо «ДПМ-01/60».   

Согласно извещению № 0216100000214000083 предметом закупки является выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 3.3. раздела 3 «Требования к применяемым в процессе выполнения работ товарам» установлено, в том числе, следующее требование:

- противопожарная дверь ДПМ-01/60 (1200*1200) EI-60 со следующими техническими характеристиками: строительный проём 1200*2100 мм; предел огнестойкости 60 минут, инерционность срабатывания 15 секунд; звукоизоляция 35 Дб, тип закрывания местный, производитель Россия.

Изучив первую часть заявки ООО «СалгирСтрой» на участие в электронном аукционе, Комиссия Якутского УФАС России установила, что по данному товару участник закупки указал следующее: противопожарная дверь ДПМ-02/60 (1200*1200) EI-60 «ФорПост» ООО «Два прораба» (Россия) со следующими техническими характеристиками: строительный проём 1200*2100 мм; предел огнестойкости 60 минут, инерционность срабатывания 15 секунд; звукоизоляция 35 Дб, тип закрывания местный, производитель Россия.

Следователньо, заявка участника закупки ООО «СалгирСтрой» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная правомерно отказала участнику закупки ООО «СалгирСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации представленной участником закупки требованиям аукционной документации.

Относительно указания заявителя на то, что требуемая противопожарная дверь ДПМ-01/60 не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенного положения Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В обоснование факта, что наименование противопожарной двери ДПМ-01/60 не подходит под технические параметры, указанные государственным заказчиком в аукционной документации заявитель представляет лишь информацию с сайта 1 (одного) производителя, что нельзя признать доказательством, позволяющим однозначно установить данный факт.

Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае несогласия участника закупки с положениями документации об электронном аукционе, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, жалоба ООО «СалгирСтрой» подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «СалгирСтрой» на действия аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я) (извещение № 0216100000214000083) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                    В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     Т.А. Нанова

                        

 

                                                                                                                            М.Н. Петухова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-745/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена  23 сентября 2014 года

                                                                       изготовлено в полном объеме 26 сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее -  Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Кырбасова В.П. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Нановой Т.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «СалгирСтрой» (далее – ООО «СалгирСтрой», Общество, заявитель): Борисова А.Н. (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии, государственного заказчика государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее – ГУ – ОПФ РФ по РС(Я), государственный заказчик, аукционная комиссия): Иванова С.И. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «СалгирСтрой» на действия аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я) (извещение № 0216100000214000083), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

16 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СалгирСтрой» на действия аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я) (извещение № 0216100000214000083).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 сентября 2014 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «СалгирСтрой» жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее.

Решением аукционной комиссии участнику закупки ООО «СалгирСтрой» было отказано в допуске в электронном аукционе. Считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку первая часть заявки была подана в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Кроме того, указывает, что заказчиком в аукционной документацией предусмотрено использование, в том числе, противопожарной двери ДМП-01/60. В то время как данная противопожарная дверь не подходит под установленные государственным заказчиком технические характеристики.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель аукционной комиссии с жалобой  ООО «СалгирСтрой» не согласилась и пояснила следующее.

В первой части заявки ООО «СалгирСтрой» указана дверь противопожарная ДМП-02/60.

Между тем, в описании объекта закупки государственным заказчиком установлено применение двери противопожарной ДПМ-01/60.

Таким образом, аукционная комиссия приняла решение отказать участнику закупки ООО «СалгирСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе, так как заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.   

Указание ООО «Салгирстрой» на то, что наименование противопожарной двери ДМП-01/60 не подходит под установленные государственным заказчиком технические характеристики ошибочно. В подтверждение прикладывает коммерческое предложение ЯГО ЯРО ВДПО от 30 июля 2014 года о поставке противопожарной двери ДПМ-01/60, параметры которой соответствуют техническим характеристикам, указанным в аукционной документации.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

29 августа 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки etp.zakazrf.ru государственным заказчиком размещены извещение № 0216100000214000083 о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я), а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 409 245 рублей 00 копеек.

11 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 94.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.09.2014 года) поступили 3 (три) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «СалгирСтрой» необоснованной по следующим основаниям.

Из жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 94 от 11 сентября 2014 года заявка участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «СалгирСтрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе  на основании следующего: «<…>. В заявке участника в п. 3.3 перечне товаров (материалов) используемых при выполнении работ указано: «- противопожарная дверь ДПМ-02/60 (1200*2100) EI-60 «ФорПост» ООО «Два прораба» (Россия) со следующими техническими характеристиками: строительный проём 1200*2100 мм; предел огнестойкости 60 минут, инерционность срабатывания 15 секунд; звукоизоляция 35 Дб, тип закрывания местный, производитель Россия.» В описании объекта закупки Заказчиком установлено применение конкретной противопожарной двери ДПМ-01/60. В заявке участника указан параметр двери несоответствующий требованиям аукционной документации, а именно «ДПМ-02/60» вместо «ДПМ-01/60».   

Согласно извещению № 0216100000214000083 предметом закупки является выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 3.3. раздела 3 «Требования к применяемым в процессе выполнения работ товарам» установлено, в том числе, следующее требование:

- противопожарная дверь ДПМ-01/60 (1200*1200) EI-60 со следующими техническими характеристиками: строительный проём 1200*2100 мм; предел огнестойкости 60 минут, инерционность срабатывания 15 секунд; звукоизоляция 35 Дб, тип закрывания местный, производитель Россия.

Изучив первую часть заявки ООО «СалгирСтрой» на участие в электронном аукционе, Комиссия Якутского УФАС России установила, что по данному товару участник закупки указал следующее: противопожарная дверь ДПМ-02/60 (1200*1200) EI-60 «ФорПост» ООО «Два прораба» (Россия) со следующими техническими характеристиками: строительный проём 1200*2100 мм; предел огнестойкости 60 минут, инерционность срабатывания 15 секунд; звукоизоляция 35 Дб, тип закрывания местный, производитель Россия.

Следователньо, заявка участника закупки ООО «СалгирСтрой» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная правомерно отказала участнику закупки ООО «СалгирСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации представленной участником закупки требованиям аукционной документации.

Относительно указания заявителя на то, что требуемая противопожарная дверь ДПМ-01/60 не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе Комиссия Якутского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенного положения Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В обоснование факта, что наименование противопожарной двери ДПМ-01/60 не подходит под технические параметры, указанные государственным заказчиком в аукционной документации заявитель представляет лишь информацию с сайта 1 (одного) производителя, что нельзя признать доказательством, позволяющим однозначно установить данный факт.

Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае несогласия участника закупки с положениями документации об электронном аукционе, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, жалоба ООО «СалгирСтрой» подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «СалгирСтрой» на действия аукционной комиссии ГУ – ОПФ РФ по РС(Я) при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт административного здания ГУ ОПФР по РС (Я) (извещение № 0216100000214000083) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                    В.П. Кырбасов

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     Т.А. Нанова

                        

 

                                                                                                                            М.Н. Петухова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-745/14т [format] => [safe_value] => 06-745/14т ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-745/14т [format] => [safe_value] => 06-745/14т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 07:20:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 07:20:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412580053 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Якутское УФАС России )