Решение по результатам рассмотрения дела 06-175/18

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

 
  

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-175/18 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                                                                                  13 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского УФАС России), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>. – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя Индивидуального предпринимателя <…> (далее – <…>., заявитель): не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика муниципального казенного управления «Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – МКУ «Управление промышленности строительства и развития инфраструктуры» МР «Верхневилюйский улус (район)» РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,

от уполномоченного органа Администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – Администрации МР «Верхневилюйский улус (район)», уполномоченный орган): представлены письменные пояснения;

рассмотрев жалобу ИП Воробьева И.А. на действия заказчика ГКУ МКУ «Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры» МР «Верхневилюйский улус (район)», уполномоченного органа Администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Центральная площадь в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я)» (2-й этап) (извещение № 0116300007017000544),  проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 г.

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба <…>.

Из текста жалобы <…>. следует, что в нарушение Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме.

 Просит признать жалобу обоснованной.

Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что не согласны с доводом заявителя поскольку проектно-сметная документация размещена полностью в составе аукционной документации  на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Проектно-сметная документация содержит: сметный расчет, выполняемых строительно-монтажных работ, графическую часть в электронном виде в формате JPG, подробную перечень выполняемых работ, их количественные и качественные показатели.

Кроме того, от ИП Воробьева не поступили запросы о предоставлении разъяснений.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:

  1. Извещение № 0116300007017000544  о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки  ОА «ЭТС» (ЭТП НЭП) - 27.12.2017 года;
  2. Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены – 08.02.2018 года;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  4. начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000, 00 руб.;
  5. на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущены все  участники;
  6. дата проведения аукциона в электронной форме – 05.03.2018 года;
  7. в ходе проведения электронного аукциона поступило 2 предложения о цене контракта;
  8. 2 заявки участников электронного аукциона, подавшие предложение о цене контракта признаны соответствующими требованиям аукционной документации;

9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу <…>. необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте ЕИС, не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

При этом, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0116300007017000544 предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Центральная площадь в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я)» (2-й этап).

В силу извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать корректные сведения, а именно сведения, позволяющие определить объем и характер выполняемых работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Материалами дела установлено, что в составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация, в том числе локально-сметный расчет, выполняемых строительно-монтажных работ, графическую часть в электронном виде в формате JPG, подробную перечень выполняемых работ, их количественные и качественные показатели, содержащая указание на объем и характер выполняемых работ.

Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, заявитель не представил доказательств, каким образом нарушены его права и законные интересы. Таким образом, жалоба признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ИП Воробьева И.А. на действия заказчика ГКУ МКУ «Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры» МР «Верхневилюйский улус (район)», уполномоченного органа Администрации МР «Верхневилюйский улус (район)» РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Центральная площадь в с. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса (района) РС (Я)» (2-й этап) (извещение № 0116300007017000544) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                           <…>

Члены комиссии                                                                                                                    <…>

                                                                                                                                           <…>

Файлы для скачивания

reshenie_sayt.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.04 МБ