Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-27/10 Р по признакам нарушения законодательства о рекламе

Теги: реклама

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе: Фиранский С.С. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии; Егорова Л.П. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии; Трофимова Л.П. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии; При участии - Индивидуального предпринимателя Пак Александра Николаевича. Рассмотрев дело №03-27/10Р, возбужденное по факту распространения рекламы пива размещенного на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина «Роза» по адресу: г. Якутск, ул. Можайского, 27, корпус «М» с признаками нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе»,

у с т а н о в и л а:

10 сентября 2010 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска, по адресу ул. Можайского, 27 корп. «М» на фасаде магазина «Роза» отслежена реклама пива.

Реклама содержит следующую информацию: «Свежее разливное пиво», фоновым рисунком рекламы использован стакан с надписью «Добро пожаловать», наполненный желтой жидкостью с пеной и фотоколлаж из продуктов питания. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Рассматриваемая реклама является рекламой пива, поскольку в рекламе используется наименования товара, реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно свежему разливному пиву, способствует формированию и поддержанию интереса к данному товару.

Из информационного стенда для потребителя, размещенного в торговом помещении магазина «Роза» следует, что продавцом продуктов питания, в магазине по адресу г. Якутск, ул. Можайского, 27 корп. «М» выступает ООО «Анаконда-98». В ходе рассмотрения дела по существу ИП Пак А.Н. сообщил, что здание магазина по адресу г. Якутск, ул. Можайского, 27 корп. «М» принадлежит ИП Пак А.Н. на праве собственности. Спорная реклама была размещена в августе 2009 г., ООО «Неос», которое арендовало данный магазин в целях торговли продуктами питания, с ними были расторгнуты отношения по аренде, они съехали, информации об местонахождении ООО «Неос», ИП Пак А.Н. не имеет. ИП Пак А.Н. сообщил, что в настоящее время реклама пива ООО «Анаконда - 98»,с фасада магазина.

Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 10 сентября 2010 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска по адресу г. Якутск, ул. Можайского, 27 корп. «М» на фасаде магазина «Роза» отслежена реклама пива. Реклама содержит следующую информацию: «Свежее разливное пиво» фоновым рисунком рекламы использована стакан с надписью «Добро пожаловать», наполненный желтой жидкостью с пеной и фотоколлаж из продуктов питания. В рекламе пива используется наименования товара, реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно свежему разливному пиву, способствует формированию и поддержанию интереса к данному товару, его реализации в магазине «Роза».

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой способами наружной рекламы, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В рекламе пива размещенной на рекламной конструкции, монтированной на фасаде магазина «Роза» рядом с входной дверью по адресу: г. Якутск, ул. Можайского, 27 корп. «М» отсутствует сопровождение предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.

Требования к рекламе пива установлены ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой способами наружной рекламы, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В нарушение указанных требований реклама пива, распространяемая с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде здания магазина «Роза»» рядом с входной дверью по адресу: г. Якутск, ул. Можайского, 27 корп. «М» не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива. Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама пива, распространяемая с использованием рекламной конструкции, монтированной на фасаде здания магазина «Роза» (рядом с входной дверью) по адресу: г. Якутск, ул. Можайского, 27 корп. «М» является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе». В материалы дела ООО «Анаконда-98» представлен договор №11/2009 аренды нежилого помещения от 01.10.2009 г. согласно которой ИП, передал в аренду одноэтажное здание по адресу г. Якутск, ул. Можайского, 27, корп. «М» ООО «Анаконда-98» для осуществления торговой деятельности. В письме ООО «Анаконда-98» №11-02/10 от 08.10.2010 г. по факту размещения рекламы пива, на фасаде арендуемого обществом магазина «Роза» сообщает, что ООО «Анаконда-98» не реализует разливное пиво в магазине, отношение к производству рекламы пива не имеет, не размещало рекламу пива на фасаде магазина «Роза» и не владеет информацией кем и с какого периода, данная реклама пива, размещена у входа в магазин. ИП Пак Александр Николаевич, предоставил в материалы дела, договор аренды нежилого помещения от 07.08.2009 г. заключенный между ИП Пак А.Н. и ООО «Неос» (г. Новосибирск, ул. Хмельницкого, 71), в лице директора Выровской А.А., согласно условиям договора срок аренды с 07.08.2009 г. по 07.01.2010 г.

Таким образом, материалами дела установлено, что ООО «Анаконда-98» не имеет отношение к производству рекламы пива и размещению рекламной конструкции на фасаде здания магазина «Роза» по адресу г. Якутск, ул. Можайского, 27, корп. «М», следовательно, не выступает рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст.22, п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу пива, распространяемую с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина «Роза» по адресу г. Якутск, ул. Можайского, 27, корп. «М» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения настоящего решения. Председатель Комиссии С.С. Фиранский Члены Комиссии Л.П. Егорова Л.П. Трофимова