Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-28/10 Р по признакам нарушения законодательства о рекламе

Теги: реклама

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе: Фиранский С.С. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии; Егорова Л.П. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии; Владимиров В.В. – ведущий специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии; При участии Индивидуального предпринимателя Большедворской Екатерины Викторовны – Давлатовой Натальи Олеговны по доверенности от 01.01.2010 г.; Индивидуального предпринимателя Хафизова Фларита Фаритовича – Курбатова Сергея Александровича по доверенности от 08.11.2010 г.

Рассмотрев дело №03-28/10Р, возбужденное по факту размещения рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене Торгового центра «Колобок», расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Строителей, 11/1 с признаками нарушения п. 6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе»,

у с т а н о в и л а:

08.10.2010 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска на торце здания торгового центра «Колобок» по адресу: г. Якутск, ул. Строителей, 11/1 отслежено распространение рекламы пива, следующего содержания: «Золотая «БОЧКА» Еще один повод чаще встречаться!» в рекламе используется изображение бутылки пива «Золотая Бочка - платиновое», также имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива с признаками нарушения п. 6 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных организаций и занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Реклама пива, размещена на торцевой стене здания торгового центра «Колобок» по адресу: г. Якутск, ул. Строителей, 11/1. Здание торгового центра «Колобок» по адресу: г. Якутск, ул. Строителей, 11/1 расположено вблизи от зданий образовательных организаций МОУ СОШ «Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова» по адресу г. Якутск, ул. Строителей, 13/1 и ГОУ ВПО «Якутский Государственный инженерно-технический институт» по адресу г. Якутск, ул. Строителей, 8.

В ходе рассмотрения дела по существу представитель ИП Большедворской Е.В. по доверенности Давлатова Н.О. сообщила, что реклама пива была размещена на торце торгового центра «Колобок» в апреле 2010 г. ИП Хафизовым Ф.Ф. Торговый центр по адресу г. Якутск, ул. Строителей, 11/1 является собственностью Большедворской Е.В., перед размещением рекламы пива на торце здания торгового центра «Колобок», ИП Хафизов Ф.Ф. спросил разрешение у ИП Большедворской Е.В, она дала устное согласие, о том, что реклама пива не должна размещаться ближе чем 100 метров от образовательных учреждений, они не знали. Представитель ИП Хафизова Ф.Ф. по доверенности Курбатов С.А., в ходе рассмотрения дела пояснил следующее.

ИП Хафизов Ф.Ф. получил данную рекламу пива из Москвы в рамках дистрибьюторского соглашения с производителем пива «Золотая «БОЧКА». Вопросами размещения рекламы пива на торце торгового центра «Колобок», занимался торговый представитель ИП Хафизова Ф.Ф., который отвечает за поставку пива ИП Большедворской Е.В., он получил устное согласие на размещение рекламы пива. Работники ИП Хафизова Ф.Ф. в апреле 2010 г разместили рекламу пива на торец здания торгового центра «Колобок». ИП Хафизов Ф.Ф. на основании договора поставки поставляет пиво ИП Большедворской Е.В.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 08.10.2010 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска на торце здания торгового центра «Колобок» по адресу: г. Якутск, ул. Строителей, 11/1 отслежено распространение рекламы пива, следующего содержания: «Золотая «БОЧКА» Еще один повод чаще встречаться!» в рекламе используется изображение бутылки пива «Золотая Бочка - платиновое», также имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива с признаками нарушения п. 6 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Рассматриваемая реклама является рекламой пива «Золотая «БОЧКА», реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно пиву «Золотая «БОЧКА», способствует формированию и поддержанию интереса к товару, способствует продвижению на рынке.

В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных организаций и занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Реклама пива, размещена на торцевой стене здания торгового центра «Колобок» по адресу: г. Якутск, ул. Строителей, 11/1. Здание торгового центра «Колобок» по адресу: г. Якутск, ул. Строителей, 11/1 расположено вблизи от зданий образовательных организаций МОУ СОШ «Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова» по адресу г. Якутск, ул. Строителей, 13/1 и ГОУ ВПО «Якутский Государственный инженерно-технический институт» по адресу г. Якутск, ул. Строителей, 8.

В материалах дела главным архитектором ОА «Города Якутска» представлена выкопировка местности, рассматриваемых объектов с указанием расстояний между торговым центром «Колобок». Из документа следует, что расстояния между зданием торгового центра «Колобок» по адресу г. Якутск, ул. Строителей, 11/1 и зданиями образовательного учреждения МОУ СОШ «Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова», расположенным по адресу г. Якутск, ул. Строителей, 13/1 составляет 63.90 метров, а расстояние до здания ГОУ ВПО «Якутский Государственный инженерно-технический институт», расположенного по адресу г. Якутск, ул. Строителей, 8, составляет 45.20 метров.

В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных организаций и занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама пива, размещенная на торце здания торгового центра «Колобок» по адресу г. Якутск, ул. Строителей, 11/1 распространяется ближе чем сто метров от зданий образовательных организаций МОУ СОШ «Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова» и ГОУ ВПО «Якутский Государственный инженерно-технический институт», следовательно, является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе». В материалы дела ИП Большедворской Е.В. представлено объяснение, согласно которому реклама пива на торце торгового центра «Колобок» по адресу г. Якутск, ул. Строителей, 11/1 размещена ИП Хафизовым Ф.Ф. ИП Хафизов Ф.Ф. осуществляет поставку пива в ассортименте, на основании договора поставки от 01.01.2010 г.

Из представленного в материалы дела ИП Хафизовым Ф.Ф. письма №082/10 от 09.11.2010 г. следует, что ИП Хафизов Ф.Ф. является субдистрибьютором завода «САБМиллер РУС» в г. Якутске и осуществляет торговлю продукцией данного завода, в которую входят бренды «Золотая бочка», «Миллер», «Холстен», «Вилкопоповицкий козел» и т.д. Заводом предоставляются различные рекламные материалы для размещения их в торговых точках с увеличения продаж.

Таким образом материалами дела, установлено, что владельцем рекламы пива выступает ИП Хафизов Ф.Ф. В соответствии с ч. 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 6 ч.2 ст. 22 настоящего Федерального закона возлагается на рекламораспространителя. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. При рассмотрении дела по существу представитель ИП Хафизова Ф.Ф. сообщил, что реклама пива снята с распространения, путем демонтажа, данные обстоятельства подтверждены представителем ИП Большедворской Е.В.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 6 ч.2 ст.22, п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу пива, размещенную на торце торгового центра «Колобок» по адресу г. Якутск, ул. Строителей, 11/1 на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых образовательными организациями зданий МОУ СОШ «Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова» и ГОУ ВПО «Якутский Государственный инженерно-технический институт», расположенных по адресу г. Якутск, ул. Строителей, 13/1, ул. Строителей, 8, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи прекращением нарушения законодательства о рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы пива предписание ИП Хафизову Ф.Ф.о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Материалы дела № 03-28/10 Р передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения настоящего решения. Председатель Комиссии С.С. Фиранский Члены Комиссии Л.П. Егорова В.В. Владимиров